Способ закрытия люков грузовых судов Советский патент 1954 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU97328A1

Люки трюмов беспалубных грузовых судов для предохранения перевозимых в них грузов перекрываются щитами. Процесс закрывания и открывания люков представляет тяжелую ручную работу, в силу чего разработаны конструкции щитов, перекатываемых на роликах.

Однако, известные конструкции щитов, оснащенных роликами, неудобны тем, что открывание люка начинается с одного края, по мере сдвигания щитов к другому краю, люк можно будет полностью раскрыть, за исключением той его части, над которой собраны все щиты. Это ведет к тому, что или разгрузочные работы должны быть начаты с одного конца люка и постепенно передвигаться к другому концу, или сразу должен быть раскрыт весь люк, чтобы можно было разгрузочные работы производить сразу в нескольких местах.

В первом случае увеличивается простой судна под разгрузочными работами, а во втором случае груз может быть испорчен атмосферными осадками.

В предлагаемом способе этот недостаток устранен тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте или одновременно в нескольких местах па необходимую ширину, перекрывающие люк щиты расположены в два или более ярусов и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельно линией для каждого яруса.

На фиг. 1 схематически представлено расположение щитов вдоль люка; на фиг. 2 - расположение их при поперечном разрезе; на фиг. 3 - одностороннее раскрытие люка; на фиг. 4 - раскрытие люка в нескольких местах; на фиг. 5-поперечный разрез ПЛИТОБ по месту крепления катков.

Щиты нижнего яруса / своими катками 2 перекатываются по рельсу 3, уложенному вдоль люка на палубе 4. Для фиксирования положения щита в определенном месте над катком 2 смонтирован тормоз 5. Для предохранения от подъема щита с рельса к последнему прикреплена продольная пластина 6.

Второй ярус перекрытия состоит из щита 7 с катками 8, перекатыБающимися по рельсу 9, улол енному на продольной стойке (комингсе) 10. Фиксирование положения верхних щитов производится тормозом //. Предохранением от подъема щита от рельса служит прикрепленная к рельсу пластина 12. Различные варианты расположения щитов изображены на чертежах. В одном случае трюм закрыт, в другом - одна половина трюма закрыта, а другая открыта - щиты обоих ярусов сдвинуты к одному краю, а также показан трюм, открытый в трех местах.

Предмет изобретения

Способ закрытия люков грузовых судов отдельными перекатывающи,мися на роликах щитами, отличающийся тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте или одновременно в нескольких местах на необходимую для производства погрузоразгрузочных работ щирину, перекрывающие люк щиты расположены в два или более яруса и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельной линией для каждого яруса.

Фиг. 1

Похожие патенты SU97328A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Шатровое люковое закрытие грузового трюма для речных судов 1955
  • Аврух М.Г.
SU107138A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
Грузовой трюм судна 1977
  • Ефимов Николай Васильевич
  • Крутелев Василий Александрович
SU725943A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
Трюмная машина 1979
  • Крыстев Крыстю Стойчев
  • Лейкин Борис Семенович
SU863507A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков 1972
  • Валентинович Иосиф Владиславович
  • Дейнар Марина Юрьевна
  • Найгель Валентин Николаевич
  • Полякова Евгения Сергеевна
  • Тюрменко Григорий Николаевич
SU448982A1

Иллюстрации к изобретению SU 97 328 A1

Реферат патента 1954 года Способ закрытия люков грузовых судов

Формула изобретения SU 97 328 A1

-7

j ;

ir

SU 97 328 A1

Авторы

Андриевский М.И.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-11-21Подача