Люки трюмов беспалубных грузовых судов для предохранения перевозимых в них грузов перекрываются щитами. Процесс закрывания и открывания люков представляет тяжелую ручную работу, в силу чего разработаны конструкции щитов, перекатываемых на роликах.
Однако, известные конструкции щитов, оснащенных роликами, неудобны тем, что открывание люка начинается с одного края, по мере сдвигания щитов к другому краю, люк можно будет полностью раскрыть, за исключением той его части, над которой собраны все щиты. Это ведет к тому, что или разгрузочные работы должны быть начаты с одного конца люка и постепенно передвигаться к другому концу, или сразу должен быть раскрыт весь люк, чтобы можно было разгрузочные работы производить сразу в нескольких местах.
В первом случае увеличивается простой судна под разгрузочными работами, а во втором случае груз может быть испорчен атмосферными осадками.
В предлагаемом способе этот недостаток устранен тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте или одновременно в нескольких местах па необходимую ширину, перекрывающие люк щиты расположены в два или более ярусов и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельно линией для каждого яруса.
На фиг. 1 схематически представлено расположение щитов вдоль люка; на фиг. 2 - расположение их при поперечном разрезе; на фиг. 3 - одностороннее раскрытие люка; на фиг. 4 - раскрытие люка в нескольких местах; на фиг. 5-поперечный разрез ПЛИТОБ по месту крепления катков.
Щиты нижнего яруса / своими катками 2 перекатываются по рельсу 3, уложенному вдоль люка на палубе 4. Для фиксирования положения щита в определенном месте над катком 2 смонтирован тормоз 5. Для предохранения от подъема щита с рельса к последнему прикреплена продольная пластина 6.
Второй ярус перекрытия состоит из щита 7 с катками 8, перекатыБающимися по рельсу 9, улол енному на продольной стойке (комингсе) 10. Фиксирование положения верхних щитов производится тормозом //. Предохранением от подъема щита от рельса служит прикрепленная к рельсу пластина 12. Различные варианты расположения щитов изображены на чертежах. В одном случае трюм закрыт, в другом - одна половина трюма закрыта, а другая открыта - щиты обоих ярусов сдвинуты к одному краю, а также показан трюм, открытый в трех местах.
Предмет изобретения
Способ закрытия люков грузовых судов отдельными перекатывающи,мися на роликах щитами, отличающийся тем, что, с целью получения возможности раскрывать люк в любом месте или одновременно в нескольких местах на необходимую для производства погрузоразгрузочных работ щирину, перекрывающие люк щиты расположены в два или более яруса и выполнены перекатывающимися по направляющим, уложенным вдоль люка отдельной линией для каждого яруса.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Шатровое люковое закрытие грузового трюма для речных судов | 1955 |
|
SU107138A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Грузовой трюм судна | 1977 |
|
SU725943A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных осадков | 1972 |
|
SU448982A1 |
-7
j ;
ir
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-11-21—Подача