Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1071461A1

4

О5

Изобретение относится к сцепным устройствам, осумдествляющим управление ведущими колесами ведомой секции сочленеиного траисиортногч) средства, например сочлененшмх троллейбусов, автоиоездов.

Наиболее близким к изобретению является устройство с обратной управляющей связью прицепов и с промежуточным рычагом и разрезной поперечной тягой, содержащее шасси ведущей и ведомой секций трансиортного средства, дышло и последовательно шарнирпо соединенные между собой рычаг-водило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции 1.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и низкая ее надежность, что обусловлено большим числом шарниров, работающих под нагрузкой.

Цель изобретения - - упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем шасси веду|цей и ведомой секций транспортного сред-ства, дышло и последовательно шарнирно соединенные между собой рычаг-водило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции, дышло соединено с шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства посредстгзо.м шаровы.х , рычаг-водило жестко соединен с задней частью дыщла, пшрнирные соединения продольной тяги с рычагом-водило.м и с передаточным рычагом выполнеш niapoвыми, а на шасси ведомой секпии устаповлепа горизонтальная 11аг1равляющая для

ролика, ось которого жестко закреплена iia рыча1е-водиле, при этом центры шаровы.х шарниров задней части дышла и передней части продольной тяги лежат па оси вращения ролика.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. 1.

На uiaccn ведупгей (не показана) и ведо.мой 1 секций транспортного средства установлены основания шаровых опор 2 и 3 соответственно. Дышло 4 соединено с 1наровыми опорами 2 и 3 при помощи вкладышей 5 и регулировочной 1айки 6, которая пшлинтуется проволокой 7. Сверху шаровой шарнир закрыт крышкой 8, под которой имеется прокладка 9 для предотвращения попадания грязи на трущиеся детали шарнира установлено манжетное уплотнение 10. С дып1лом жестко соединен рычаг-водило И, на котором зафиксированы палец 12 со сферической головкой и ось 13 с роликом 14. На шасси ведомой секции закреплена направляющая 15, паз которой расположен в горизонтальной плоскости. Ролик 14 установ.:1еп в паз направляющей 15 и удерживает дышло от врап1ения вокруг его продольной оси. Продольная тя1а 16 посредством п аровых шарниров 17 и 18 соединяет р1 1чаг-водило и передаточный рычаг 19, который, в свою очередь, соединен с рулевыми тягами 20. Центры niapoBbix опор 3,пальца 12 расположены на оси 1 врапгения ролика 14, чтобы исключить перемещение рулевых тяг от качания дьипла в вертикальной плоскости. Использование предложенногх) устройства обеспечивает упрощение конструкции и повышение ее надежности.

/I-A

фиг. 2

Похожие патенты SU1071461A1

название год авторы номер документа
СВАЙНЫЙ КОПЕР 1997
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
RU2132905C1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Сочлененное транспортное средство 1990
  • Новиков Виктор Михайлович
SU1745596A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА 1992
  • Пименов С.Ю.
  • Павлов В.А.
  • Козлов В.А.
RU2032572C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ 2004
  • Кох Роберт
  • Карасек Хенс
RU2304051C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Мертвищев Евгений Михайлович
RU2421362C2
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2484611C1
ПРИЦЕП АВТОТРАКТОРНЫЙ 1992
  • Калинкин Г.А.
  • Ларионов М.А.
  • Педай Н.П.
  • Сметнев А.С.
  • Фадеев В.А.
RU2090428C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 461 A1

Реферат патента 1984 года Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства

УПРАВЛЯЮЩЕЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства, дышло и последовательно шарнирио соединенные между собой рычаг-водило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции, ог гычающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, дышло соединено с шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства посредством шаровых шарниров, рычаг-водило жестко соедине} с задней частью дышла, шарнирные соединения продольной тяги с рычагомводилом и с передаточным рычагом выполнены шаровыми, а на шасси ведомой секции установлена горизонтальная направляющая для ролика, ось которого жестко закреплена на рычаге-водиле, при этом центры шаровых шарниров задней части дышла и передней части продольной тяги лежат на оси врашения ролика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071461A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Закин Я.Х
и др
Конструкции и расчет авто.мобильных поездов.Л., «Машиностроение, 1968, с
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 071 461 A1

Авторы

Зуев Семен Филиппович

Янковой Василий Михайлович

Пономаренко Евгений Петрович

Даты

1984-02-07Публикация

1977-07-01Подача