4
О5
Изобретение относится к сцепным устройствам, осумдествляющим управление ведущими колесами ведомой секции сочленеиного траисиортногч) средства, например сочлененшмх троллейбусов, автоиоездов.
Наиболее близким к изобретению является устройство с обратной управляющей связью прицепов и с промежуточным рычагом и разрезной поперечной тягой, содержащее шасси ведущей и ведомой секций трансиортного средства, дышло и последовательно шарнирпо соединенные между собой рычаг-водило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции 1.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и низкая ее надежность, что обусловлено большим числом шарниров, работающих под нагрузкой.
Цель изобретения - - упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем шасси веду|цей и ведомой секций транспортного сред-ства, дышло и последовательно шарнирно соединенные между собой рычаг-водило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции, дышло соединено с шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства посредстгзо.м шаровы.х , рычаг-водило жестко соединен с задней частью дыщла, пшрнирные соединения продольной тяги с рычагом-водило.м и с передаточным рычагом выполнеш niapoвыми, а на шасси ведомой секпии устаповлепа горизонтальная 11аг1равляющая для
ролика, ось которого жестко закреплена iia рыча1е-водиле, при этом центры шаровы.х шарниров задней части дышла и передней части продольной тяги лежат па оси вращения ролика.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. 1.
На uiaccn ведупгей (не показана) и ведо.мой 1 секций транспортного средства установлены основания шаровых опор 2 и 3 соответственно. Дышло 4 соединено с 1наровыми опорами 2 и 3 при помощи вкладышей 5 и регулировочной 1айки 6, которая пшлинтуется проволокой 7. Сверху шаровой шарнир закрыт крышкой 8, под которой имеется прокладка 9 для предотвращения попадания грязи на трущиеся детали шарнира установлено манжетное уплотнение 10. С дып1лом жестко соединен рычаг-водило И, на котором зафиксированы палец 12 со сферической головкой и ось 13 с роликом 14. На шасси ведомой секции закреплена направляющая 15, паз которой расположен в горизонтальной плоскости. Ролик 14 установ.:1еп в паз направляющей 15 и удерживает дышло от врап1ения вокруг его продольной оси. Продольная тя1а 16 посредством п аровых шарниров 17 и 18 соединяет р1 1чаг-водило и передаточный рычаг 19, который, в свою очередь, соединен с рулевыми тягами 20. Центры niapoBbix опор 3,пальца 12 расположены на оси 1 врапгения ролика 14, чтобы исключить перемещение рулевых тяг от качания дьипла в вертикальной плоскости. Использование предложенногх) устройства обеспечивает упрощение конструкции и повышение ее надежности.
/I-A
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1745596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032572C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ | 2004 |
|
RU2304051C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2421362C2 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
ПРИЦЕП АВТОТРАКТОРНЫЙ | 1992 |
|
RU2090428C1 |
УПРАВЛЯЮЩЕЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства, дышло и последовательно шарнирио соединенные между собой рычаг-водило, продольную тягу, передаточный рычаг и рулевые тяги ведомой секции, ог гычающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, дышло соединено с шасси ведущей и ведомой секций транспортного средства посредством шаровых шарниров, рычаг-водило жестко соедине} с задней частью дышла, шарнирные соединения продольной тяги с рычагомводилом и с передаточным рычагом выполнены шаровыми, а на шасси ведомой секции установлена горизонтальная направляющая для ролика, ось которого жестко закреплена на рычаге-водиле, при этом центры шаровых шарниров задней части дышла и передней части продольной тяги лежат на оси врашения ролика.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Закин Я.Х | |||
и др | |||
Конструкции и расчет авто.мобильных поездов.Л., «Машиностроение, 1968, с | |||
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1977-07-01—Подача