Сочлененное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D3/12 

Описание патента на изобретение SU1745596A1

31

7 и 8. Сцепное устройство 8 выполнено в виде скобы. Ведомая секция 2 содержит раму 9, на которой установлены снятые с ведущей секции 1 и переставленные на ведомую секцию 2 рукоятки 10 управления, рулевую колонку 11, внутри которой разме щен вал, связанный одним концом с рулем 13, а другим через карданный

шарнир - с зубчатым колесом внутрен

45596Ь

него зубчатого зацепления. Второе зубчатое колесо выполнено в виде зубчатого сектора, ось которого совпадает с осью пальца сцепного устройства 20, жестко закрепленного на скобе 8 ведущей секции дополнительными пальцами. Ось хвостовика скобы сцепного устройства .1 проходит через д пересечение осей карданного шарнира. 3 ил.

Похожие патенты SU1745596A1

название год авторы номер документа
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
КОСИЛКА 2009
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Мажиев Хасан Нажоевич
RU2406287C1
МОТОБЛОК И КОМПОНОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ 2000
  • Красных С.Н.
  • Перехвальский Д.Г.
RU2173038C1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 2023
  • Хохлов Денис Валериевич
RU2810226C1
Двухколесное транспортное средство 1990
  • Щелкунов Егор Елисеевич
SU1768434A1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 1995
  • Огороднов С.М.
  • Грошев А.М.
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Смирнов Ю.М.
  • Мыльников А.С.
  • Печенов В.П.
RU2092371C1
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 596 A1

Реферат патента 1992 года Сочлененное транспортное средство

Использование: сельскохозяйственное машиностроение , Конструкции малогабаритных многоцелевых тракторов, используемых для различных сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ. Сущность изобретения : транспортное средство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 секций. Ведущая секция 1 включает в себя мотоблок 3. Мотоблок содержит двигатель 4, топливный бак 5, управляющие колеса 6 и сцепные устройства

Формула изобретения SU 1 745 596 A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям малогабаритных многоцелевых тракторов, используемых для различных сельскохозяйственных, транспортных и коммунальных работ.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее одноосный тягач с рулевым отравлением, полуприцеп, сцепное свойство с дополнительными когесг и , установлена на тягаче, корпус когорсгс выпог из шарнирно ее единенных верхней i нижней чаете, г гтор| с прикреплено к тягачу, вео,чЧья жестко, а нижняя подвижно посредством гидроцилиндра, при этом в каждой и- указанных чаете корпуса закреплен чалы, соединенные между собой зубчатой муфтой, при этом одна из полумуфт подпружинена относительео вала, а верхний зал соединен с рулевым управлением .

Недостатком является сложность сцепного устройства.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее ведущую секцию, снабженную сцепными устройствами, и ведомую секцию. Каждое сцепное устройство ведущей секции выполнено в виде трубы, сопряженной с дышлом ведомой секции, при этом в трубе выполнены овальные и круглые отверстия, а в дышле - соответствующие пос ледним круглые отверстия, снаб-он -ч, цилиндрическим фиксатором pf .

Недостатками данного транспортног средства являются его низкие эксплуатационные характеристики и большая трудоемкость сцепки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сочлененное транспортное средство, содержащее ведущую секцию со сцепным

устройством, ведомую секцию и рулевой вал с рулевым колесом д.

Недостатками известного транспорт- ного средства являются его низкие эксплуатационные характеристики и большая трудоемкость сцепки.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в сочлененном транспортном средстве, содержащем ведущую секцию с дви- гатегем и сцепным устройством, ведомую секцию и устройство управления 0 с рулевой колонкой, в которой размещен рулевой вал, связанный с рулевым колесом, ведущая секция снабжена скобой, имеющей отверстия под пальцо,, рулевая колонка установлена 5 иа раме ведомой секции, рулевой вал связан через карданный шарнир с зубчатым колесом, связанным внутренним зацеплением с зубчатым сектором, ось которого совмещена с осью пальца сцеп- 8 ного устройства, жестко закрепленного на корпусе ведущей секции дополнительными пальцами, а ось хвостовика скобы сцепного устройства размещена .на пересечении осей карданного 5 шарнира.

Установка рулевой колонки на ведомой секции позволяет обеспечить управление транспортным средством путем изменения направления движе- g ния ведущей секции.

Установка карданного шарнира позволяет передать вращение руля на зубчатое колесо внутреннего зубчатого зацепления через вал, помещенный § в рулевой колонке, что обеспечивает передачу вращения на второе зубчатое колесо.

Установка второго зубчатого колеса, выполненного в виде сектора,

позволяет за счет его жесткого закрепления пальцами к ведущей секции управлять-последней.

Установка скобы сцепного устройст ва на ведущей секции, соединенной пальцами с сектором, установленым на ведомой секции, позволяет снизить трудоемкость сцепки.

Пересечение оси хвостовика скобы устройства и осей карданного шарнира за счет возможности углового перемещения секций вокруг продольной, поперечной, горизонтальной и вертикально осей при демпфировании возникающих колебаний повышает эксплуатационные характеристики транспортного средства .

На фиг.1 показана компоновка тран портного средства; на Лиг.2 - кинематическая схема сцепного устройства и рулевой колонки; на фиг.З вид А на фиг.2.

Транспортное средство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 секций.

Ведущая секция 1 включает в себя мотоблок 3, который состоит из двигателя 4, топливного бака 5, управляющих колес 6 и сцепных устройств 7 и

8.Сцепное устройство 8 выполнено в виде скобы.

Ведомая секция 2 состоит из рамы

9,на которой установлены снятые с ведущей секции 1 л переставленные на ведомую секцию 2 рукоятки 10 управления, рулевой колонки 11, внутри которой размещен вал 12, связанный одПчим концом с рулем 13, а другим через карданный шарнир 1 k - с зубчатым колесом 15 внутреннего зубчатого зацепления. Второе зубчатое колесо выполнено в виде зубчатого сектора 16, ось 17 которого совпадает с осью 18 пальца 19 сцепного устройства 20, жестко закрепленного на скобе 8 ведущей секции дополнительными пальцами 21 и 22. Ось 23 хвостовика 2k скобы 25 сцепного устройства 20 проходит через пересеченные осей 26 и 27 карданного шарнира И.

Работа транспортного средства осуществляется как отдельно ведущей секцией 1, так и при присоединении к ней ведомой секции 2. В исходном положении обе секции расцеплены. Для сцепления обеих секций скоба 25 ведомой секции 2 подводится к скобе 8 ведущей секции 1, после чгго обе: секции стыкуются пальцами 19, 21 и

.

,

-

74 59Ј6

22, при этом обе секции трансформируются в минитрактор. Поворот минитрак- тора осуществляется рулем 13, установленным на рулевой колонке 11, при , этом- крутящий момент передается через карданный шарнир I на зубчатое колесо 15 внутреннего зубчатого зацепления и на второе зубчатое колесо, выполненное в виде сектора 16. Ось 1/ сектора 16 совпадает с осью 18 пальца 19 сцепного устройства 20. Зубчатое колесо 15 перекатывается , по зубчатому сектору 16, который жест- 15 ко закреплен на скобе 8 ведущей сек10

25

30

ции 1 пальцами 19, 21 и 22. Происходит поворот ведущей секции 1 относительно ведомой секции 2.

Ось 23 хвостовика 2k скобы 25 проходит через пересечение осей 26 и 27 карданного шарнира в точке 28. Хвостовик 2k скобы 25 вращается в раме 9. Такое выполнение механизма поворота позволяет обеспечить неподвижность рулевой колонки 11 относительно транспортного средства при поворотах как на горизонтальных , так и на наклонных участках.

Конструкция ведомой и ведущей секций позволяет легко и быстро преобразовать эти секции в минитрактор, обеспечить различную комбинацию с навесными орудиями, перевозить груз, облегчить работу водителя и повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее ведущую секцию с двигателем и сцепным устройством, ведомую секцию и устройство управления с рулевой коронкой, в которой размещен рулевой вал, связанный с рулевым колесом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сцепки и повышения эксплуатационных характеристик транспортного средства, ведущая секция снабжена скобой, имеющзй отверстия под пальцы рулевая колонка установлена на раме ведомой секции, рулевой вал связан через карданный шарнир с зубчатым колесом, связанным внутренним зацеплением с зубчатым сектором, ось которого совмещена с осью пальца сцепного устройства, жестко закрепленного на корпусе ведущей секции

&иЈ 4

Редактор 0. Юрковецкая

J

Составитель В, Новиков Техред М.Моргентал

Корректор Л. Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745596A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 745 596 A1

Авторы

Новиков Виктор Михайлович

Даты

1992-07-07Публикация

1990-07-02Подача