Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам для автоматического перекрытия подачи сжатого воздуха к тормозным камерам. Наиболее близким к изобретению является отсечной клапан для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочего тела, подпружиненный золотник с проточками, предназначенный для перекрытия отводного канала, подключенного к поврежденному тормозному контуру, и фиксатор положения золотника, установленный с возможностью взаимодействия с кольцевыми проточками в средней части золотника 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что он не применяться для пневматического привода, так как у последнего система всегда заполнена тормозной жидкостью, а жидкость несжимаема. Поэтому для роста давления требуется мало времени и малая подача жидкости. В отличие от этого при пневматическом приводе в оттормаженном состоянии тормозные камеры соединены с атмосферой и при торможении для роста давления воздуха до необходимой величины требуется больше времени, причем в крайних камерах разделителя это время гораздо больще, чем в средней (между порщнями), поскольку это пространство меньше и непосредственно с тормозными камерами не связано. В результате разности давлений при исправной тормозной системе могут быть случаи перемещения порщней и перекрытия трубок с отключением тормозов колес автомобиля, что создает аварийную ситуацию. Если же установить жесткие пружины, то устройство не будет иметь безотказность действия. Цель изобретения - повышение надежности тормозной системы при использовании сжатого воздуха. Поставленная цель достигается тем, что в отсечном клапане для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащем корпус с каналами подвода и отвода рабочего тела, подпружиненный золотник с проточками, предназначенный для перекрытия отводного канала, подключенного к поврежденному тормозному контуру, и фиксатор положения золотника, установленный с возможностью взаимодействия с кольцевыми проточками в средней части золотника, последний выполнен с дополнительными внутренними каналами, сообщающими крайние кольцевые проточки с полостями у противоположных торцов золотника, при этом в нейтральном положении золотника обе крайние кольцевые проточки сообщены с каналом подвода. На чертеже представлен предлагаемый клапан. Устройство (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с системой подвода и отвода воздуха в виде входного отверстия для воздуха 2 и выходных отверстий 3 и 4 к тормозным камерам передних колес и задних колес золотника 5 с пружинами 6, каналами 7 для прохода воздуха и пазами 8 для фиксации положения тормозов одной оси, пробок-датчиков 9, контактов 10, сигнальных лампочек 11, сигнализирующих отключение тормозов одной оси при замыкании цепи (электрической) через контакт 10 и датчик 9, фиксатора 12 с пружиной 13 и крышкой 14, фиксирующих положение отключения тормозов одной оси. Устройство работает следующим образом. При исправной тормозной системе золотник 5 под действием пружин 6 занимает среднее положение и отверстия 3 и 4 открыты. Тормозные камеры соединены с атмосферой в отторможенном состоянии. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из магистрали поступает через отверстие 2 в корпус 1 и через каналы 7 золотника к отверстиям 3 и 4, а оттуда по трубкам к тормозным камерам соответственно передних и задних колес. Давление воздуха на золотник слева и справа одинаково, золотник остается неподвижным. В случае прорыва воздуха в тормозной камере одного колеса давление на этом участке падает. Например, если неисправность возникает на участке тормозов передних колес, то давление на золотник 5 со стороны отверстия 3 меньше, а со стороны отверстия 4 больше. В результате разности давлений на золотник последний перемещается влево и перекрывает отверстие 3, что изолирует участок тормозного привода передних колес. После перекрытия отверстия 3 паз 8 в золотнике подходит до фиксатора 12 и он под действием пружины 13 входит в паз 8, фиксируя в этом положении золот ик. Тогда при нажатии на тормозную педаль сжатый воздух по трубке входит в .отверстие 2, затем по каналу в золотнике проходит в отверстие 4 и поступает в тор.мозные ка.меры задних колес. Золотник, перекрыв отверстие 3, изолирует поврежденную часть магистрали. Фиксация золотника устраняет потерю времени на рост давления (при каждом торможении) на участке. При перемещении золотника в крайнее положение он касается контакта 10 и зажигается лампочка 11, что сигнализирует водителю о падении давления на участке тормозов передних или задних колес и отключении соответствующих тормозов. При устранении повреждения крышка 14 снимается и фиксатор 12 вновь устанавливается в положение среднее между двумя фиксаторами.
34
Давление мягких пружин 6 регулирует-ной оси грузового автомобиля при работе СИ так, чтобы под разностью давлений воз-без прицепа и роста тормозного качества духа слева и справа обеспечить перемеще-автопоезда в указанной ситуации. Это приние золотника и перекрытие одного из от-водит к устранению простоев автомобиля верстий 3 или 4, на участке которого про-в пути, увеличению средней скорости и произошло падение давления воздуха.5 изводительности. Кроме того, повышение
Технико-экономический эффект от при-надежности тормозов . и уменьшение пути
менения изобретения заключается в устра-торможения сохраняет технику от поломок
нении аварийных ситуаций при падении дав-при авариях, а также не подвергаются опасления воздуха в тормозной магистрали од-ности жизнь пассажиров и пешеходов.
1071482
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Автоматическое устройство для регулирования тормозного давления | 1984 |
|
SU1258734A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385241C2 |
Предохранительное устройство гидропривода тормозов | 1981 |
|
SU1068312A1 |
Распределительное устройство | 1974 |
|
SU569760A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020094C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА | 1992 |
|
RU2034162C1 |
Пневматический гайковерт | 1980 |
|
SU905043A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий кориус с каналами подвода и отвела рабочего тела, подпружиненный золотник с проточками, предназначенный для перекрытия отводного канала, подключенного к поврежденному тормозному контуру, и фиксатор положения золотника, установленный с возможностью взаимодействия с катьиевыми проточками в средней части золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормозной системы при использовании сжатого воздуха, в золотнике выполнены внутренние каналы, сообщающие крайние кольцевые проточки с полостями у противоположных торцов золотника, при этом в нейтральном положении золотника обе крайние кольцевые проточки сообщены с каналами подвода. 00 ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США .N04159755, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1981-07-13—Подача