Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее, к системе торможения, и может быть использовано для регулировки силы нажатия тормозных колодок на скоростном железнодорожном подвижном составе.
.Цель изобретения - повьшение эффективности торможения.
На фиг. 1 показано автоматическое устройство, разрез; на фиг. 2 - положение элементов устройства при торможении; на фиг. 3 - то же, при промежуточном положении золотника; на
фиг. 4 - то же, при автоматической разрядке перезарядившегося тормозноiго цилиндра; на фиг. 5 - то же, при юзе; на фиг. 6 - то же, при отпуске тормозов.
Устройство содержит корпус 1, перемещающийся в нем золотник 2 с : кольцевой проточкой 3, центробежньй регулятор 4, пружину 5 золотника и пружины 6 и 7 обратных клапанов 8 и 9, калиброванное отверстие 10 в клапане 8 и атмосферное калиброванное отверстие 11 в корпусе 1, диафрагму 12, компенсационную торцовую камеру 13, атмосферный канал 14 в корпусе 1, каналы 15 - 18. Канал 15 - входной, канал 14 - атмосферньй.
канал 18 - выходной.
При торможении (фиг. 2) из воздухораспределителя (запасного резервуара) по каналу 15 воздух поступает в проточку 3 золотника 2, затем по каналу 18 в тормозной цршиндр. Одновременно через клапан 8 и канал 17 в камеру 13, когда давление в тормозном цилиндре, а следовательно, и в камере 13, возрастет до величины большей чем усилие пружины 5 и регулятора 4 (давление которого на золотник изменяется в соответствии со скоростью движения), золотник 2 перемес- тится влево, отсоединив воздухораспределитель от тормозного цилиндра (фиг. 3). Если золотник 2 переместится влево дальше необходимого (вслед-, ствие большого избыточного давления в тормозном цилиндре и, следовательно, в камере 13), то воздух из тормозного цилиндра через проточку 3 и калиброванное отверстие 11 начнет выходить в атмосферу. Одновременно из камеры 13 воздух также нач- нет выходить в атмосферу через канал 17, калиброванное отверстие 10 в клапане 8, канал 18, проточку 3 (фиг. 4
Когда давление в тормозном цилиндре понизится до необходимого при данной скорости, золотник 2 пойдет вправо и займет снова промежуточное положение (фиг. 3). Начальное давление пружины 5 выбрано таким образом, чтобы при стоянке также можно было бы затормозить состав по описанной схеме.Если из тормозного цилиндра по дает добавочного давление на золотник. в атмосферу, то происходит постоянная подпитка. Если же воздух попадает из запасного резервуара в тормозной цилиндр (вследствие,.например, повреждения рабочей поверхности цилиндра) , то происходит периодический выпуск его в атмосферу, т.е. устройство обеспечивает действие тормозного оборудования с подпиткой.
Устройство отрегулировано из условий недопущения юза, но если во время торможения по каким-либо причинам колесо вошло в юз, то регулятор А перестает вращаться и не создает добавочногодавления на золотник.. Давление камеры 13 становится больше давления пружины 5 и золотник 2 переместится влево (фиг. 5). Воздух из тормозного цилиндра по каналу 18 и проточке 3 вьйдет в атмосферу по калиброванному отверстию 11 и каналу 14. Калиброванное отверстие 10 клапана 8 не обеспечит таким же темпом выпуск воздуха из камеры 13. следовательно, остаточное давление в ней на золотник 2 через диафрагму 12 обеспечит полньй выпуск воздуха из тормозного цилиндра. Когда же воздух вьйдет из камеры 13, пружина 5 передвигает золотник 2 в крайнее правое положение и процесс торможения начнется снова (фиг. 2).
При отпуске тормоза (фиг. 6) воздухораспределитель сообщает каналы 15 и 16 с атмосферой, давление под клапаном 9 становится меньше, чем в компенсационной камере 13 и воздух из последней по каналу 16 уходит в атмосферу. Давление в камере 13 падает и золотник 2 переместится вправо.
Тормозной цилиндр через канал 18 и проточку 3 соединится с каналом 15, а также через клапан 8 и канал 17 с каналом 16. Воздух по этим двум каналам уходит в атмосферу, тормозной цилиндр принимает нерабочее положение - тормоза отпущены.
Формула изобретени
1. Автоматическое устройство для регулирования тормозного давления, содержащее корпус, в котором разме- щены подпружиненный золотник с кольцевой проточкой для избирательного соединения выходного канала с входным и атмосферным каналами и подвижный элемент, ограничивакмций с кор пусом торцовую камеру, сообщенную с выходным каналом, при этом золотник кинематически связан с центробежным регулятором, соединенным с колесом транспортного средства, о т- личающееся тем, что, с целью повьшения эффективности торможения , подвижный элемент выполнен в виде зажатой в корпусе диафрагмы, соединенной с торцом золотника, причем золотник подпружинен и соединен с центробежным регулятором с противоположного торца.
2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что выходной канал подключен к торцовой камере через обратный клапан с дроссельным отверстием, а торцовая камера через другой обратный клапан подключена
к входному каналу.
3.Устройство по ;п. 1, О Т Л и- чающееся тем, что в корпусе выполнено калиброванное атмосферное отверстие.
А.
Фиг. г
Фи1.3
Изобретение относится к автоматическим устройствам для регулирования тормозного давления в тормозных цилиндрах железнодорожных транспорт- ньк средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Устройство состоит из корпуса 1, в котором размещен подпружиненный золотник 2 с кольцевой проточкой 3, соединенньш с одной стороны с центробежным регулятором (ЦР) 4, связанным с затормаживаемым колесом транспортного средства, а с другой - с диафрагмой 12. В стенках корпуса 1 выполнены входной 15, выходной 18 и атмосферный 14 каналы и канал 17, соединяющий канал 18 с полостью 13. При торможении воздух от канала 15 через проточку 3 канала 18 поступает в тормозные цилиндры и через канал 17 в полость 13. В случае вхождения колеса в юз скорость вращения ЦР 4 уменьшается и золотник под действием давления в полости 13 перемещается против действия пружины, перекрывая канал 15 и сообщая канал 18 через проточку 3 с каналом 14, что вызьшает снижение давления в тормозном цилиндре. 2 3.п.ф-лы, 6 ил. с ( (Л tS ГУ 18 9 i 17 Ю сл 00 4I со 4 Г7
В
Фиг.Ц
2 3
//
Щ 11
Фиг.6
Составитель А.Филиппов Редактор Н.Данкулич Техред Л.Сердюкова КорректорМ.Максимишинец
Заказ 5078/20 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.5
Регулятор давления для тормозного привода | 1981 |
|
SU1013324A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1984-12-05—Подача