Стенд для диагностики тормозов транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1071488A1

10 Изобретение отпоситея к испытаниям машин, а именно, к устройствам для исныта 1ия и ко11тро,;1я тормозных систем трансиорт1и х средств. Наиболее близким к изобретению является стенд для диагностирования тормозов транспортных средств, содержащий две нары роликов, на которые онираются колеса контролируемой оси транснортного средства, силовой нагружатель, кинематически связанный с указанной осью и через регулятор давления подключенный к источнику давления рабочего тела 1. Недостатком данного стенда является неточность измерения тормозных сил вследствие затрудненного учета весовых и конструктинпых характеристик различных тинов транс11ортн1)1х средств. Це:н изобретения - повышение точности измерения тормозных сил. Ноставленная цель достигается тем, что стенд для диагностики транспортных средств, содержащий две пары роликов, на которые опираются колеса контролируемой оси транспортного средства, силовой нагружатель, кинематически связанный с указанной осью и через регулятор давления подключенный к источнику давления рабочего тела, снабжен блоком задатчиков исходных величин, состоящим из задатчика коэффициента геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов, задатчика коэффициента сцепления колес с роликами стенда, зада гчика нагрузки на контролируемую ось, задатчика нормативного давления в тормозном нриводе и задатчика нормативного коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном нриводе, тремя блоками умножения, блоком инвертирования, двумя индикаторами, блоком суммирования, анализатором знака, блоком деления, при этом выход 1 задатчиков коэффициентов геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов и сценления колес с роликами стенда подключены к входам первого блока умножения, выходы задатчиков нормативного давления в тормозном приводе и нормативного коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе подключены к входам второго блока умножения, выход задатчика нагрузки на контролируемую ось подключен к первому входу третьего блока умножения, к второму входу которого нодключен выход первого блока умножения, выход третьего блока умножения нодключен к входу блока инвертирования, к входу блока суммирования нодключены выходы блока инвертирования и второго блока умножения, выход блока суммирования подключен к входу ар|ализатора знака, первый выход которого подключен к первому входу деления, к второму входу блока деления нодключен выход первого блока умножения, выход блока деления подключен к регулятору давления, один индикатор подключен к выходу второго блока умножения, а другой инднкагор - к второму выходу анализатора знака. На чертеже представлена блок-схема стенда для диагностики тормозов транспортных средств. Стенд содержит две пары роликов 1, силовой нагружатель 2, кинематически связанный с контролируемой осью транснортного средства, регулятор 3 давления, подключенный к источнику 4 давления рабочего тела, блок 5 задатчиков исходных величин, состоящий из задатчнка 6 коэффициента геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов, задатчика 7 коэффициента сцепления колес с роликами стенда, задатчика 8 нагрузки на контролируемую ось, задатчика 9 нормативного давления в тор.мозном приводе и задатчика 10 нормативной величины коэффициента пронорциональности между тор.мозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе, первый блок 11, умножения, второй блок 12 умножения, третий б.иж 13 у.множения, б;1ок 14 инвертирования, индикатор 15, блок 16 суммирования, ана.1изатор 17 знака, индикатор 18, блок 19 деления. Диагностика тормозов на CTeinc осхчисствляется следующим образом. С помощью задатчика G величина коэффициента геометрнчески.х параметров роликового агрегата стенда и раз.меры колес. При этом для каждой модс..1и стенда и размера колес имеется конкретное значение этого коэффициента. С помощью задатчика 7 вводится ве.1ичнна коэффициента сцепления колес с роликами счснда. В fiepBOM блоке 11 умножения величины коэффициентов введенных 1юсредс1во.м задатчиков 6 и 7 перемножаются и но.лучепная величина поступает в третий 6:ioK 13 умножения, где умножается на введенную задатчиком 8 величину на1рузки на контролируемую ось. На выходе блока 13 по/п;чается величина максимальной реализ емой на стенде по условия.м сцепления то|).мозной силы. С помощью задатчиков 9 и 10 вводятся значения нормативного давления в тормозном приводе и нормативного коэфсрищнчгга нронорциональности между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе, которые перемножаются во втором блоке 12 умножения. На выходе блока 12 получается ве.аичина нормативной тормозной силы, которая при исправных тормозах развивается на колесах контро.аируемой оси при нормативном давлении в тормозном приводе. Величина норма;1ьи(Л1 тор

Похожие патенты SU1071488A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1977
  • Бараниский Михаил Григорьевич
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU954840A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1987
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Белецкий Владимир Александрович
  • Зарецкий Захар Аркадьевич
  • Лавринович Евгений Антонович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
SU1422062A1
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Аюпов Бахадыр Бадретдинович
SU1290129A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Богдасаров Альберт Михайлович
  • Аюпов Бахадыр Бадретдинович
  • Хохлов Александр Михайлович
SU1270610A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935354A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 488 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для диагностики тормозов транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий две нары роликов, на которые онираются колеса контролируе.мой оси транспортного средства, силовой нагружагель, кинематически свя.чанный с указанной осью и через регулятор давления подключенный к источнику давления рабочего тела, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения тормозных сил, он снабжен блоком задатчиков исходных величин, состоящим из задатчика коэффициента геометрических размеров колес контролируемой оси и роликов, задатчика коэффициента сцепления колес с роликами стенда, задатчика нагрузки на контролируемую ось, задатчика нормального давления в тормозном приводе и задатчика нормативного коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением к тормозном приводе, тремя блоками ум ожения, блоком инвертирования, двумя индикаторами, блоком суммирования, анализатором знака, блоком деления, при этом выходы задатчиков коэффицие11тои теометрических размеров колес коитрг1,и1русмой оси и роликов и сцепления ко.юс с po.inками стенда подключены к входам первого блока умножения, выходы за;1;;т1И1 ов нормативного давления в тормоз)1ом приводе и нормативного коэффициента пропорциональности между тормозной силой колес оси и давлением в тормозном приводе подключены к входам вгорого блока умножения, выход задатчика нагрузки иа контролируемую ось подключен к первому входу третьего блока умножения, к второ му входу которого подключен выход пер(Л вого блока умножения, выход третьего блока умножения нодк.почен к входу блока инвертирования, к ВХОД} б.кжа суммирования подключены выходы блока инвертирования и второго блока умножения, выход блока суммирования подключен к входу анализатора знака, нервый выход которого подклюо чен к первому входу блока деления, к второму входу блока деления подключен выход первого блока умножения, выход блока деления подключен к регу.тятору давлення. 4 один индикатор подключен к выходу вто00 рого блока умножения, а другой индикатор 00 к второму выходу анализатора знака.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071488A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кабельный ввод 1986
  • Карпов Владимир Николаевич
  • Коновалова Валерия Ивановна
SU1332439A1
G О , 1973 (нрототип).

SU 1 071 488 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Топалиди Валерий Анатольевич

Костянов Александр Аркадьевич

Гернер Валерий Самуилович

Белан Сергей Леонидович

Аюпов Бахадыр Бадретдинович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-11-24Подача