Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU935354A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности,к испытаниям транспортных средств, и может быть использовано в. авиационной, промышленности и в автомобилестроении при кс-следованиях, испытаниях, и доводке систем управления торможением колес и антиблокировочных устройств летательных аппаратов и автомобилей.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств, содержащий кинематически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скйрости, имитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, и 1итатор тормозного момента, имитатор колеса, датчики скорости имитатора кинетической энергии и скорости и имитатора колеса, имитатор сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления колеса с покрытием дороги, а также блоки воспроизведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и скольжения, то1м 1Озного момента от скорости и давления в тормозе и сил сопротивления движению от скорости 1.

Недостатком известного стенда является то, что воспроизведение сил сопсютивления движению транспортного средства осуществляется посредством специально введенного в конструкцию стенда имитатора сил сопротивления. Имитаторы моментов, и сил, в качестве которых используются электромагнитные порсяиковые муфты и тормоза, являются

10 наиболее дорогостоящими (каждый имитатор составляет 10-15% стоимости стенда) и наименее надежными элемен- . тами стенда. Невысокая надежность имитаторов моментом и. сил вызвана fS действующими на них высокими удель.ными механическими и тепловыми нагрузками. Это приводит к нестабильности статических и динамических характеристик имитаторов и требует значи20тельного, времени на проведение их тарировок (20-25% времени подготовительных работ на стенде приходится на тарировку каждого имитатора), что снижает реальную производительность

25 стенда.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности стенда, а также снижение его стоимости..

Цель достигается тем, что стенд, 30 содержащий кинематически связанные

между собоГ имитатор кинетической энергии и скорости, имитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, имитатор тормозного момента, имитатор колеса и датчики скорости имитатора кинетической энергии и скорости .и имитатора колеса, а также подключенные к датчикам блоки воспроизведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и скольжения, тормозного момента от скорост к давления в тормозе и сил сопротивления движению транспортного средств отличных от сил сцепления с дорогой, от скорости, снабжен двумя блоками суммирования, один из входов каждого из которых подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости сил сопротивления движению транспортного средства, причем друго вход первого блока суммирования подключен к выходу блока воспроизведени функциональной зависимости момента сцепления, а выход - к имитатору момента сцепления колес с покрытием дороги, кроме того, другой вход второго блока суммирования подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента, а выход - к имитатору тормозного момента.

На чертеже представлена блок-схем стенда для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств.

Стенд содержит кинематически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скорости 1 (например маховик), имитатор момента сцепления колес с покрытием дороги.2 (например электромагнитная порошковая муфта), имитатор-тормозного момента 3 (например электромагнитный порошковый тормоз), имитатор 4 и датчики 5 и б скорости имитаторов 4 и 1 (например тахогенераторы). Кроме того, стенд содержит электронные блоки суммирования 7 и 8 и электронные блоки 9-11 воспроизведения функциональных зависимостей .тормозного момента от скорости и давления, момента сцепления от скорости скольжения, сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от. сил сцепления с дорогой,от скорости На чертеже также показана испытуемая система 12 с датчиком 13 давления в тормозе колеса и датчиком 14 скорости колеса.

Перед испыта ниями датчик 14 снимают с колесаиспытуемой системы 12 и устанавливают на стенд, подключая к имитатору колеса 4. В блок 11 вводится информация, определяющая моменты времени скачкообразных изменений сил сопротивления движению и их зависимость от скорости. В электронные блоки 9 и 10 вводится информация, определяющая зависимость момента сцепления от скорости и скольжения и зависимость то 4озного момента от скорости и давления в тормозе. В имитаторе 1 запасается кинетическая энергия, раскручивается маховик, за счет которой приводится в движение имитатор колеса 4 и датчик 14 испытуемой системы.

Процесс испытаний начинается с включения блока 11, который вырабатывает сигнал, пропорциональный значению сил аэродинамического сопротивления и реверса сил тяги. Этот сигнал, пройдя через блокк 7 и 8, воздействует на имитатор 2 момента сцепления и на имитатор 3 тормозного момента, которые создают одинаковые по величине моменты сцепления и торможения, воздействующие на имитаторы 1 И |4. Так как момент сцепления равен, тормозному моменту, то имитатор 4 колеса вращается вместе с имитатором 1 без проскальзывания, а имитатор 1 тормозится за счет действия тормозного момента имитатора 3. При достижении имитатором 1 скорости начала торможения нажимается тормозная педаль транспортного средства, после чего пойвляется давление в тормозе испытуемой системы 12, которое через датчик 13 воздействует на блок 9, вырабааывсцощий сигнал, пропорциональный тормозному моменту, соответствующему текущим значениям давления в тормозе колеса и скорости движения Сигнал с блока 9 суммируется с сигналом блока 11 в блоке 7, формирующем управлякщий сигнал на имитатор 3, что приводит к увеличению тормозного момента, вызывакидего замедление имитатора 4, которое иэмеряется датчико 14. Сигнал об изменении скорости имитатора 4 Kouieca с датчика 5 поступает на блок 10, где вычисляется величина скольжения и формируется сигнал пророрциональный моменту сцепления, соответствующему текущим значениям скорости движения и скольжения. Сигнал с блока 10 суквотруется с сигналом с блока 11 в блоке 8, что приводит к росту момента сцепления. Момент сцепления в имитаторе 2 препятствует замедлению им$1татора 4 колеса и вызывает дополнительное замедление имитатора 1. Изменение скорости, имитатора 1 через датчик б воздействует на блоки 9-11, что приводит к изменению сигналов на их выходах в соответствии с заложенными в блоки функциональными зависимостями. Если замедление имитатора 4 превышает критическую величину для систем 12, то датчик 14 вьщает сигнал в систему 12 на сброс давления из тормозов. Тормозной момент в имитаторе 3 уменьшается до величины, определяемой сигналом с блока 11. Имитатор 4 раскручивается до скорости имитатора 1, который прюдолжает затормаживаться тормозным моментом имитатора 3, пер даваеким имитатором 2 за счет дейст вующего в нем момента, определяемог сигналом с блока 11. Эффективность работы испытуемой cHcTeNBJ определяе ся величиной кинетической энергии имитатора 1, которая поглощается имитаторами 2 и 3 за счет моментов, создаваекых в них по сигналу с блока 11. Эта энергия пропорциональна инт егралу от произведения сигнала с блока 11 и с датчика 6, которое в свсяо очередь пропорционально импуль су сил сопротивления движению транс портного средства, отличных от сил сцепления с дорогой. В предлагаемом стенде за счет использования имитаторов момента сцепления и тормозного момента для воспроизведения сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от сил сцепления с дорогой, уменьшается число имитаторов сил и моментов, что приводит к снижению его стоимости на 10-15%,повышению на дежности и увеличению производитель«ости на 20%. Формула изобретения Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств, содержащий кинематически связанные между собой имитатор кинетической энергии и скорости, имитатор момента сцепления колеса с покрытием дороги, имитатор тормозного момента, имитатор колеса и датчики скорости имитатора кинетической энергии и скоросга и имитатора колеса, а также подключенные к датчикам блоки воспроизведения функциональных зависимостей момента сцепления от скорости и скольжения, тор юзного момента от скорости и давления в тормозе и сил сопротивления движению транспортного средства, отличных от си; сцепления с дорогой, от скорости, отличающийся тем,что, с целью пов :а11ения надехности и производительности стеида, а также снижения его ст жмости, он снабжен двумя блоками суммирования, един из входов Кс1ждого из которых подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости сил сопрЪтивления движению транспортного средства, причем другой вход первого блока суммирования подключен к выходу блока воспроизведения функциональной, зависимости момента сцепления, а выход к имитатору момента сцепления колеса с покрытием дороги, другой вход второго блока суммирования подключен к выходу блока воспроизведения функци-. ональной зависимости тормозного момента, а выход - к имитатору тормозного момента. Источники информации, принятые во вниманче при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6531.57, кл. В 60 Т 17/22, 1979 (прототип) .

Похожие патенты SU935354A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1980
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU935353A1
Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств 1977
  • Колманович Григорий Натанович
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU653157A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867733A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1978
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU776945A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Стенд для испытаний системы управленияТОРМОжЕНиЕМ КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Касабян Анушаван Андроникович
  • Матвейко Александр Акимович
SU839791A1
Способ экспресс-проверки работоспособности антиблокировочных тормозных систем транспортных средств в лабораторных условиях 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1355524A1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1981
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
SU975478A2
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1979
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Колманович Григорий Натанович
  • Петрухин Валерий Александрович
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андраникович
SU867734A2
Стенд для испытания системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
SU1152837A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 354 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытаний систем управления торможением колес транспортных средств

Формула изобретения SU 935 354 A1

SU 935 354 A1

Авторы

Борисовский Вячеслав Михайлович

Колманович Григорий Натанович

Петрухин Валерий Александрович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-18Подача