1290
к входам делителя блоков 9 и 10 деления, выходы которых подключены к дешифратору 21, соединенному с блоком 22 индикации. Генератор 23 импульсов подключен к информационному входу ключа 24, к разрешающему входу которого подсоединен датчик 25 начала торможения, а к запрещающему входу - датчик 26 достижения порогового уровня давления. Ключ 24 соединен со
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и эксплуатации колесных транспортных средств, а именно к устройствам для испытания и контроля состояния их тормозной системы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьшение
точности контроля.
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля устойчивости транспортного средства при торможении.
Устройство содержит датчики 1 и 2 тормозных сил, выходами подключенные соответственно к информационным входам первого и второго аналоговых кл;э чей 3 и 4, выходы которых подсоединены к входам первого и второго бло- ков 5 и 6 выборки и запоминания соответственно,, выходы которых через третий и четвертый аналоговые ключи 7 и 8 соответственно подключены к входам делимого первого и второго блоков 9 и 10 деления. Выходы первого и второго блоков 5 и 6 выборки и запоминания соответственно подключены к входам первого сумматора 11,выход которого подсоединен к входу Tpe тьего блока 12 выборки и запоминания Выход блока 12 через пятый аналоговый ключ 13 подключен к входу второго сумматора 14 последовательного действия. Выход сумматора 14 подсо- единен к одному из входов блока 15 умножения, к другому входу которого подключен задатчик 16. Блок 15 своим выходом подсоединен к первым входам третьего и четвертого сумматоров 17 и 18, к вторым входам которых подклю29
счетчиком 27, подключенным через дешифратор 28 к блоку 22. Устройство по величине суммарной тормозной силы определяет динамические нагрузки на колеса в процессе торможения, динамические удельные тормозные силы и по их значениям определяет порядок блокирования колес транспортного средства и сравнивает его с допустимым. 1 ил.
чены задатчики 19 и 20. Выходы третьего и четвертого сумматоров 17 и 18 подключены к входам делителя первого и второго блоков 9 и 10 деления выходы которых подключены к входам первого дешифратора 21. Выход дешифратора 21 подсоединен к блоку 22 индикации. Генератор 23 импульсов своим выходом подключен к информационному входу дополнительного ключа 24, к разрешающему входу которого подсоединен датчик 25 начала торможения, а к запрещающему входу - датчик 26 достижения порогового уровня давления . Ключ 24 своим выходом подключен к входу счетчика 27, выход которого через второй дешифратор 28 подсоединен к блоку 22 индикации.
Устройство работает следующим образом..
С помощью потенциометрических датчиков 1 и 2 замеряются тормозные силы проверяемых на стенде левого и правого колес контролируемой оси транспортного средства. При достижении тормозными силами максимальных значений аналоговые ключи 3 и 4 коммутируют сигналы датчиков 1 и 2 к входам линеек блоков 5 и 6 выборки и запоминания, выполненных в виде электролитических конденсаторов с машым тангенсом потерь, в которых запоминаются значения максимальных значений тормозных сил колес. Указанные значения напряжения складываются первым сумматором 11, и полученная сумма, характеризующая осевую тормозную силу, запоминается в линейке блоков 12 выборки и запоминания, выполненных аналогично блокам 5 и 6.
312
Затем указанные операции повторяются для всех проверяемых осей транспортного средства, после чего пятый аналоговый ключ 13 последовательно коммутирует уровни напряжения, соот- ветствующие осевым тормозным силам, из линейки блоков 12 выборки и запоминания в сумматор 14, где они последовательно складываются. Полученное таким образом в сумматоре 14 суммар- ное напряжение, характеризующее суммарную тормозную силу транспортного средства, поступает на вход блока 15 умножения, где перемножается с величиной напряжения, устанавливаемого задатчиком 16 (представляющим собой прецизионный потенциометр) от эталонного источника опорного напряжения. Задаваемый уровень напряжения характеризует величину h/2L, где h - вы- сота центра масс транспортного средства; L - его база.
Полученный в блоке 15 уровень на
пряжения поступает на входы сумматоров 17 и 18. На второй вход третьего сумматора 17 поступает напряжение от задатчика 19, выполненного аналогично блоку 17. Это напряжение соответствует величине статической нагрузки на переднее колесо, т.е. на выходе третьего сумматора 17 получается уровень напряжения, соответствующий динамической нагрузке на переднее колесо транспортного сред- ства в процессе торможения:
7 п + 2.-Ь 2L
где Z - динайическая нагрузка на
переднее колесо в процессе торможения;
G - статическая нагрузка на переднее колесо; РО - суммарная тормозная сила. На второй вход четвертого сумматора 18 вводится с помощью задатчика 20, выполненного аналогично за- датчику 16, напряжение, величина ко- торого соответствует статической нагрузке на заднее колесо. Таким образом, на выходе четвертого сумматора 18 получается уровень напряжения соответствующий динамической нагруз- ке, на заднее колесо транспортного средства в процессе торможения:
Z G - 2 2L
5 5 0
5
5
0
с Q г
294.
где Z - динамическая нагрузка на заднее колесо в процессе торможения;
G - статическая нагрузка на заднее колесо.
Полученные в сумматорах 17 и 18 уровни напряжений, соответствующие величинам динамических нагрузок на колеса транспортного средства при торможении, поступают на первые входы блоков 9 и 10 деления, на вторые входы которых с помощью аналоговых ключей 7 и 8 поочередно коммутируются из- линеек устройств 5 и 6 выборки и запоминания величины напряжений, характеризующие тормозные силы левых и правых колес соответствующих осей. На выходах блоков 9 и 10 деления получаются уровни напряжений, соответствующие динамическим удельным тормозным силам колес:
,л.о Р,л.о /Z,. .
где . - динамическая удельная тор-
мозная сила левого или правого колеса i-й оси;
1лп тормозная сила левого или правого колеса i-й оси.
Через первый дешифратор 21 информация о полученных значениях динамических удельных тормозных сил колес поступает на блок 22 индикации, выполненный в виде цифрового табло или в виде цифропечатающего устройства.
Одновременно с контролем тормозных сил измеряется время срабатывания тормозного привода осей. По сигналу контактного датчика 25 начала торможения , установленного на тормозной педали, дополнительньш ключ 24 пропускает импульсы, вырабатываемые генератором 23 импульсов на счетчик 27. При достижении в тормозном приводе .установленной величины давления пороговый датчик 26 достижения уровня давления закрывает дополнительный ключ 24 и прекращает поступление импульсов на счетчик 27. Во втором дешифраторе 28 по количеству импульсов, зафиксированных счетчиком 27 за время от момента нажатия на тормозную педаль до достижения установленного давления в приводе, определяется время срабатывания тормозного привода проверяемой оси, которое отображается блоком 22 индикации.
Если время срабатывания тормозного привода осей транспортного средства находится в допустимых пределах, то порядок блокирования колес при торможении контролируется по величинам динамических удельных тормозных сил колес, причем в первую очередь блокируются те колеса, динамические удельные тормозные силы которых больше.
Формула изобретения I
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении, содержащее датчики тормозных сил, сумматоры, блоки деления, блок индикации, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности контроля, оно снабжено аналоговыми ключами, блоками выборки и запоминания, блоком умножения, за- датчиками, дешифраторами., датчиком начала торможения, датчиком -достиже ния порогового уровня давления, дополнительным ключом, генератором импульсов и счетчиком, при этом датчики тормозных сил через первый и второй аналоговые ключи подключены к входам первого и второго блоков выборки и запоминания, выходы которых подключены к входам первого сумматоРедактор А. Лежнина
Составитель С. Макаров Техред Л.Олейиик
Ко По
7891/37 Тираж 799
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
0
ра и через третий и четвертый аналоговые ключи к первым входам блоков деления, выход первого сумматора подключен к входу третьего блока выборки и запоминания, выход которого через пятый аналоговый ключ подключен к входу второго сумматора последовательного действия, выход которого подключен к первому входу блока умножения, к второму входу которого подключен первый задатчик а выход блока умножения подключен непосредственно к первому входу третьего сумматора и к первому входу четвертого сумматора, к второму входу третьего сумматора подключен второй задатчик, а к второму входу четвертого сумматора - третий задатчик, выходы третьего и четвертого сумматоров подключены к вторым входам блоков деления, выходы которых через первый дешифратор подключены к блоку индикации,датчик начала торможения и датчик достижения порогового уровня давления подключены к входам дополнительного ключа, выход генератора импульсов через дополнительный ключ подключен к входу счетчика, выход которого через второй дешифратор подключен к блоку индикации.
Корректор Т. Колб Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1270610A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1987 |
|
SU1422062A1 |
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства | 1986 |
|
SU1463546A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1978 |
|
SU1553428A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1984 |
|
SU1262458A1 |
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2060532C1 |
Устройство управления торможением транспортного средства | 1986 |
|
SU1452474A3 |
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1546307A2 |
Изобретение относится к устройствам для контроля устойчивости транспортного средства при торможении. Цель изобретения - повьшение функциональных возможностей и точности контроля. Устройство содержит датчики 1 , 2 тормозных сил, подключенные к аналоговым ключам 3, 4, выходы которых подсоединены к входам блоков 5, 6, выборки и запоминания. Кроме того, выходе) блоков 5, 6 через ключи 7 и 8 подключены к входам делимого блоков 9 и 10 деления. Выходы блоков 5, 6 подключены к входам сумматора 11, выход которого подсоединен к входу блока 12 выборки и запоминания. Выход блока 12 через ключ 13 подключен к сумматору 14 последовательного действия. Сумматор 14 подсоединен к одному входу блока 15 умножения, к другому входу которого подключен задатчик 16. Блок 15 своим выходом подсоединен к одним входам сумматоров 17 и 18, к другим входам которых подключены задатчики 19 и 20.; Выходы сумматоров 17 и 18 подключены § (Л
Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении | 1980 |
|
SU908638A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-07-18—Подача