(Л
А
Фиг.1 Изобретение относится к транспорту и касается конструкций вагонов с раскрывающимся кузовом. Известен вагон с раскрывающимся кузовом, содержащим поддерживающую кузов раму и силовой привод 1. Недостатком такого вагона является то, что его конструкция не обеспечивает полное раскрытие кузова и не позволяет использовать грузозахватные приспособления, выходящие за габариты вагона. Цель изобретения - расщиренне функциональных возможностей и повышение надежности путем снижения нагрузок на силовой привод. Цель достигается тем, что в вагоне с раскрывающимся кузовом, содержащем поддерживающую кузов раму и силовой привод, кузов образован двумя сопряженными по продольной оси вагона полукузовами, каждый из которых щарнирно закреплен на раме, а в раме выполнены горизонтальные пазы, силовой привод снабжен симметрично расположенными относительно продольной оси вагона тягами, одни концы которых щарнирно прикреплены к полукузовам, а другие установлены в указанных пазах с возможностью перемещения. Кроме того, вагон может быть снабжен дополнительными тягами с демпфирующими устройствами, одни концы которых щарнирно соединены с полукузовами, а другие - с рамой. На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид .сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 демпфирующее устройство, разрез. Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с рамой, на которую установлены полукузова 2 и 3, щарнирно закрепленные по краям платформы 1 и шарнирно связанные тягами 4 с силовым приводом 5. Дополнительные тяги с демпфирующими устройствами 6 щарнирно связаны с полукузовами 2 и 3 и закреплены Фи на раме платформы 1. Силовой привод 5 состоит из мотор-редукторной группы 7 и тяговых устройств 8, которые представляют собой сварной корпус 9 с подщипниковыми узлами. Внутри корпуса 9 в подщипниковых узлах установлен ходовой винт 10, по которому перемещается траверса 11. Траверса 11 выполнена в виде корпуса с проущинами 12, внутри которого расположена плавающая гайка 13. На посадочные места перед проущинами установлены подщипники 14, на которых перемещается траверса II в пазах корпуса 9. В крыщке корпуса 9 имеется паз для установки на траверсе 11 линейки 15 для конечных выключателей. За проушины траверсы il крепят тяги 4. Демпфируюи,ее устройство тяг 6 представляет собой сварной корпус 16, связанный с кронщтейнол 17 осями 18. Внутри корпуса установлены пружины 19, связанные планками 20 со штоко.м 21. Для крепления штока 21 к полукузовам 2 и 3 имеется регулируемая проушина 22. Вагон с раскрыва ЮП.1ИМСЯ кузовом работает следующим об1)азом. Перед загрузкой включают силовой привод 5 на раскрытие. При вращении ходовых винтов 10 траверса 11 начинает перемещаться в пазах корпуса 9, взаимодействуя посредством тяги 4 с полукузовами 2 и 3, которые начинают раскрываться. В то же время демпфирующее устройство 6 тяг 4, за счет энергии сжатых пружин 19, помогает раскрыватьс:я полукузовам, тем самым разгружая силовой привод 5 и подшипниковые узлы ходовых винтов 10. В момент достижения ценгра тяжести полукузовов точки равновесия пружины демпфирующих устройств тяг 6 начинают сжиматься. При достижении лкнеек 15 конечных выключателей последние отключают привод. Таким образом кузов вагона полностью раскрыт, а пружины 19 демпфирующих устройств сжаты. Вагон отов к загрузке. Использование предлагаемого изобретения позволяет применять грузозахватные приспособления, выхсдящие за габариты вагона, исключить ручной труд.
Ф1/г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1987 |
|
SU1474005A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1975 |
|
SU598786A1 |
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1989 |
|
SU1689169A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Захватное устройство для раскрывающихся емкостей | 1983 |
|
SU1129168A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Тушильный вагон | 1989 |
|
SU1765157A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2712533C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
1. ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ, содержащий поддерживающую кузов раму и силовой привод, .отличающийся тем, что, с целью расширения функциональны.х возможностей, кузов образован двумя сопряженными по продольной оси вагона полукузовами, каждый из которых щарнирно закреплен на раме, а в раме выполнены горизонтальные продольные пазы, силовой привод снабжен симметрично расположенными относительно продольной оси вагона тягами, одни концы которы.ч шарнирно прикреплены к полукузовам, а другие установлены в указанны.х паза.х с возможностью перемещения. 2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижепия нагрузок на си.товой привод, он снабжен дополнительными тягами с демпфирующими устройствами, одни концы которых щарнирно соединены с полукузовами, а другие - с рамой.
12
У УХ//у / Z yyV/y T/yvr/ /xХ// /ххуГ/у //77
фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоны | |||
Под | |||
ред | |||
Л | |||
А | |||
Шадура, М., «Транспорт, 1980, с | |||
Переставная шейка для вала | 1921 |
|
SU309A1 |
XI | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-03—Подача