Вагон с раскрывающимся кузовом Советский патент 1984 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1071494A1

А

Фиг.1 Изобретение относится к транспорту и касается конструкций вагонов с раскрывающимся кузовом. Известен вагон с раскрывающимся кузовом, содержащим поддерживающую кузов раму и силовой привод 1. Недостатком такого вагона является то, что его конструкция не обеспечивает полное раскрытие кузова и не позволяет использовать грузозахватные приспособления, выходящие за габариты вагона. Цель изобретения - расщиренне функциональных возможностей и повышение надежности путем снижения нагрузок на силовой привод. Цель достигается тем, что в вагоне с раскрывающимся кузовом, содержащем поддерживающую кузов раму и силовой привод, кузов образован двумя сопряженными по продольной оси вагона полукузовами, каждый из которых щарнирно закреплен на раме, а в раме выполнены горизонтальные пазы, силовой привод снабжен симметрично расположенными относительно продольной оси вагона тягами, одни концы которых щарнирно прикреплены к полукузовам, а другие установлены в указанных пазах с возможностью перемещения. Кроме того, вагон может быть снабжен дополнительными тягами с демпфирующими устройствами, одни концы которых щарнирно соединены с полукузовами, а другие - с рамой. На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид .сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 демпфирующее устройство, разрез. Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с рамой, на которую установлены полукузова 2 и 3, щарнирно закрепленные по краям платформы 1 и шарнирно связанные тягами 4 с силовым приводом 5. Дополнительные тяги с демпфирующими устройствами 6 щарнирно связаны с полукузовами 2 и 3 и закреплены Фи на раме платформы 1. Силовой привод 5 состоит из мотор-редукторной группы 7 и тяговых устройств 8, которые представляют собой сварной корпус 9 с подщипниковыми узлами. Внутри корпуса 9 в подщипниковых узлах установлен ходовой винт 10, по которому перемещается траверса 11. Траверса 11 выполнена в виде корпуса с проущинами 12, внутри которого расположена плавающая гайка 13. На посадочные места перед проущинами установлены подщипники 14, на которых перемещается траверса II в пазах корпуса 9. В крыщке корпуса 9 имеется паз для установки на траверсе 11 линейки 15 для конечных выключателей. За проушины траверсы il крепят тяги 4. Демпфируюи,ее устройство тяг 6 представляет собой сварной корпус 16, связанный с кронщтейнол 17 осями 18. Внутри корпуса установлены пружины 19, связанные планками 20 со штоко.м 21. Для крепления штока 21 к полукузовам 2 и 3 имеется регулируемая проушина 22. Вагон с раскрыва ЮП.1ИМСЯ кузовом работает следующим об1)азом. Перед загрузкой включают силовой привод 5 на раскрытие. При вращении ходовых винтов 10 траверса 11 начинает перемещаться в пазах корпуса 9, взаимодействуя посредством тяги 4 с полукузовами 2 и 3, которые начинают раскрываться. В то же время демпфирующее устройство 6 тяг 4, за счет энергии сжатых пружин 19, помогает раскрыватьс:я полукузовам, тем самым разгружая силовой привод 5 и подшипниковые узлы ходовых винтов 10. В момент достижения ценгра тяжести полукузовов точки равновесия пружины демпфирующих устройств тяг 6 начинают сжиматься. При достижении лкнеек 15 конечных выключателей последние отключают привод. Таким образом кузов вагона полностью раскрыт, а пружины 19 демпфирующих устройств сжаты. Вагон отов к загрузке. Использование предлагаемого изобретения позволяет применять грузозахватные приспособления, выхсдящие за габариты вагона, исключить ручной труд.

Ф1/г.

Похожие патенты SU1071494A1

название год авторы номер документа
Вагон с раскрывающимся кузовом 1987
  • Дьяконов Николай Григорьевич
SU1474005A1
Саморазгружающийся вагон 1975
  • Попов Евгений Иванович
SU598786A1
Вагон с раскрывающимся кузовом 1989
  • Дъяконов Николай Григорьевич
SU1689169A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Захватное устройство для раскрывающихся емкостей 1983
  • Куковинец Валентин Николаевич
  • Абсалямов Рафаиль Ибрагимович
  • Солдаткин Евгений Петрович
SU1129168A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Тушильный вагон 1989
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Аверченко Александр Петрович
  • Ряполов Сергей Яковлевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Сушко Виктор Яковлевич
  • Мельниченко Татьяна Александровна
  • Борисенко Евгений Николаевич
  • Тараканов Анатолий Алексеевич
  • Минасов Александр Николаевич
  • Дорфман Герш Абрамович
  • Рубчевский Виктор Михайлович
  • Волох Виктор Михайлович
  • Мартынюк Валентин Трофимович
SU1765157A1
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2019
  • Трантина Снежана Владимировна
  • Шиканов Евгений Александрович
RU2712533C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 494 A1

Реферат патента 1984 года Вагон с раскрывающимся кузовом

1. ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ, содержащий поддерживающую кузов раму и силовой привод, .отличающийся тем, что, с целью расширения функциональны.х возможностей, кузов образован двумя сопряженными по продольной оси вагона полукузовами, каждый из которых щарнирно закреплен на раме, а в раме выполнены горизонтальные продольные пазы, силовой привод снабжен симметрично расположенными относительно продольной оси вагона тягами, одни концы которы.ч шарнирно прикреплены к полукузовам, а другие установлены в указанны.х паза.х с возможностью перемещения. 2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижепия нагрузок на си.товой привод, он снабжен дополнительными тягами с демпфирующими устройствами, одни концы которых щарнирно соединены с полукузовами, а другие - с рамой.

Формула изобретения SU 1 071 494 A1

12

У УХ//у / Z yyV/y T/yvr/ /xХ// /ххуГ/у //77

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071494A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вагоны
Под
ред
Л
А
Шадура, М., «Транспорт, 1980, с
Переставная шейка для вала 1921
  • Булгаков С.М.
SU309A1
XI
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 071 494 A1

Авторы

Попков Юрий Владимирович

Саитгареев Роберт Аркадьевич

Дьяконов Николай Григорьевич

Продайко Леонид Николаевич

Туринцев Владимир Николаевич

Даты

1984-02-07Публикация

1982-11-03Подача