со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1987 |
|
SU1474005A1 |
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1071494A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами | 1930 |
|
SU31035A1 |
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ | 1925 |
|
SU2397A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1939 |
|
SU56757A1 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294292C1 |
Способ сборки кузова пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1082659A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Установка для изготовления мостовых железобетонных балок | 1989 |
|
SU1652068A1 |
Изобретение относится к нагонострсе- нию, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмс- кузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выпол- нсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti. Новым является то что каждая из двух частей полукузовов снабжена продольной Салкой, установленной Ю наружной поверхности каждой нлсти полукузова, я I-OHL.U указанных балок с каждого торца вагона соединены через шарнирный трех- звенни , гягсй, прикрепленной шарпирно к соцсиому .циту смежного полукузова. 6 ил
Изобретение о-носигся к рагомосгрси: нию, в частности, к вагонам с раскрывающимся кузовом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид сбоку; на Фиг,2 - ю же, вид сверху; на фиг.З - вид А на сриг.1 (с закрытом положении полукузозоп); нл фиг.А - разрез Б-Б на фиг. 1 с частичным разрезом (в раскрытом положении полукузовоо); ня фиг.5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.О -- разрез Г-Г на фиг.1.
Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с ргмой, на которой установлены полукузова 2 и 3, шйрчирнс закрепленные по краям плйтфор иь 1 и шзр- нирно связанные тягами А с силовым приьо- дом 5. Тяги 6 с демпфирующими устройствами шарнирно связаны с полякуcoF .rr.u1 ) и 3 и закреплены на ояме ппатфоо- пи
Каждый полукузов 2 и 3 разделен на 2 части по высоте с продольной линией разъема Части полукузовов соединены посредством шарниров 7 и 8, относительно коториу может поворачиваться верхняя част: полукузова.
Длч ограничения относительного дви- ЖРНИЯ мерхних и нижних частей полукузо- сов 2 и 3 на них установлены упоры 9 и 10.
Мех г верхними и нижними частями полуу: :г в 2 и 3 по линии их разьема уста- уплотнители.
К . словим листам полувагонов 2 и 3 закреп 1-, ми гнезда 11 и 12, о которые сво бо;-,но уложены балки 13 и 14, сопряженные ,,ог-ср нс-сги которых контактируют с на- оужны- . поверхностями верхни ; гия ни
О
:оо о
10
ю
ЛСТ .1 пт/кузспглз 2 и 3
1-1
за лпчираются цапфами 15, на которых CMOh мюованы звенья 16 с продольными па- iar.4i 17, образуй таким образом шарнирное С01-,г ,инение с голможностью движения зве- i.a 16 относительно цапф 15. На цапфы ком- цами шарнирно установлены также звенья 18 и 19, другие концы которых шарнирно соединены с соответствующими звеньями
20соединенными, в свою очередь, шарнирi .i с дополнительными тягами 21. Тяги 21 лакрапдсны шарнирно к соответствующим сг о-чным торцовым конструкциям нижних част и полукузовов. Звенья 16, 18 и 19 об- рз /юг шарнирный трехзвенник с аозмож- различного взаимного положения в лпп -оимгс.ти от нагрузки.
Вагс Г с раскрывающимся кузовом ра- ( О|РСЛ С Г;ДУЮЩММ образом,
Длч г.зскрытил кузова включается сило- i пи np.irjn ti, который, воздействуя на пол- -,-су и Ч посредством тяг А, заставляет
i - поворачиваться на раскрывание. В это ромч зненья 16, 18 и 19 шарнирных трех- ЧГР.Нпиков занимают необходимые положе- ч-iq a 3( 20 и тяги 21 стремятся : лсгч)мшься и о момент прохождения пол- , , -ОРЛП 2 и 3 гоики равновесия (когда наnii;iioT дойстоовэть опрокидывающие мог тенты) звенья 20 и соответствующие тяги
21образуют прямую линию, элементы кото- I оп подвержены пстречному растяжению и го ,С1 ,Э чероз звенья 18 и 19 передается через цапфы 15 балкам 13 и 14, прижимая
их ,ч наружным поверхностям полукузовов 2 и 3 не позволяя им пригибаться и изменять
Щи2.1
геометрическую форму при одновременном Бзаимоуравновешивании полукузовов.
Кроме того, при больших габаритах полукузовов (вариант разделения каждого полукузова на две части) в начале раскрытия полукузовов происходит совместное движение обеих частей полукузовов, а при прохождении точки равновесия происходит взаимное относительное движение частей полукузовов до соп рикосновения упоров 9 и 10, при этом конечное положение их (фиг.4) занимает меньший габарит по сравнению с единым полукузовом, что имеет очень большое положительное значение в стесненных условиях.
При закрывании полукузовов взаимное движение всех узлов и ялементов происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
Вагон с раскрывающимся кузовом, содержащий шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости сопряженные по продольной оси два полукузова с торцевыми щитами и силовой привод, связанный с полукузовами тягами с демпфирующими устройствами и дополнительной тягой, которая закреплена на торцевом щите смежного полукузова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированной на наружной продольной части каждого полукузова горизонтальной балкой, причем концы балок с каждого торца соединены шарнирным трехзвенником с указанной дополнительней тягой.
20
/
Фиг. I
Вид А
ПК
21
18
17
Фиг.З
П
V///////////A
Б-Б
8
ФигЛ
Ш
Ш
UL
р
I
И
Фиг. 5
15
Фиг 6
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1987 |
|
SU1474005A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-12-11—Подача