Вагон с раскрывающимся кузовом Советский патент 1991 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1689169A1

со

с

Похожие патенты SU1689169A1

название год авторы номер документа
Вагон с раскрывающимся кузовом 1987
  • Дьяконов Николай Григорьевич
SU1474005A1
Вагон с раскрывающимся кузовом 1982
  • Попков Юрий Владимирович
  • Саитгареев Роберт Аркадьевич
  • Дьяконов Николай Григорьевич
  • Продайко Леонид Николаевич
  • Туринцев Владимир Николаевич
SU1071494A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами 1930
  • Григорьев Н.Г.
SU31035A1
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ 1925
  • Семашко А.А.
SU2397A1
Саморазгружающийся вагон 1939
  • Корягин Н.В.
SU56757A1
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294292C1
Способ сборки кузова пассажирского вагона 1982
  • Органов Юрий Павлович
SU1082659A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Установка для изготовления мостовых железобетонных балок 1989
  • Горелик Георгий Аркадьевич
  • Островский Валерий Давидович
  • Абрамов Виктор Павлович
  • Шмалько Виктор Васильевич
  • Виноградов Виктор Петрович
  • Овчаренко Андрей Григорьевич
  • Бокий Борис Михайлович
SU1652068A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 169 A1

Реферат патента 1991 года Вагон с раскрывающимся кузовом

Изобретение относится к нагонострсе- нию, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмс- кузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выпол- нсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti. Новым является то что каждая из двух частей полукузовов снабжена продольной Салкой, установленной Ю наружной поверхности каждой нлсти полукузова, я I-OHL.U указанных балок с каждого торца вагона соединены через шарнирный трех- звенни , гягсй, прикрепленной шарпирно к соцсиому .циту смежного полукузова. 6 ил

Формула изобретения SU 1 689 169 A1

Изобретение о-носигся к рагомосгрси: нию, в частности, к вагонам с раскрывающимся кузовом.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид сбоку; на Фиг,2 - ю же, вид сверху; на фиг.З - вид А на сриг.1 (с закрытом положении полукузозоп); нл фиг.А - разрез Б-Б на фиг. 1 с частичным разрезом (в раскрытом положении полукузовоо); ня фиг.5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.О -- разрез Г-Г на фиг.1.

Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с ргмой, на которой установлены полукузова 2 и 3, шйрчирнс закрепленные по краям плйтфор иь 1 и шзр- нирно связанные тягами А с силовым приьо- дом 5. Тяги 6 с демпфирующими устройствами шарнирно связаны с полякуcoF .rr.u1 ) и 3 и закреплены на ояме ппатфоо- пи

Каждый полукузов 2 и 3 разделен на 2 части по высоте с продольной линией разъема Части полукузовов соединены посредством шарниров 7 и 8, относительно коториу может поворачиваться верхняя част: полукузова.

Длч ограничения относительного дви- ЖРНИЯ мерхних и нижних частей полукузо- сов 2 и 3 на них установлены упоры 9 и 10.

Мех г верхними и нижними частями полуу: :г в 2 и 3 по линии их разьема уста- уплотнители.

К . словим листам полувагонов 2 и 3 закреп 1-, ми гнезда 11 и 12, о которые сво бо;-,но уложены балки 13 и 14, сопряженные ,,ог-ср нс-сги которых контактируют с на- оужны- . поверхностями верхни ; гия ни

О

:оо о

10

ю

ЛСТ .1 пт/кузспглз 2 и 3

1-1

за лпчираются цапфами 15, на которых CMOh мюованы звенья 16 с продольными па- iar.4i 17, образуй таким образом шарнирное С01-,г ,инение с голможностью движения зве- i.a 16 относительно цапф 15. На цапфы ком- цами шарнирно установлены также звенья 18 и 19, другие концы которых шарнирно соединены с соответствующими звеньями

20соединенными, в свою очередь, шарнирi .i с дополнительными тягами 21. Тяги 21 лакрапдсны шарнирно к соответствующим сг о-чным торцовым конструкциям нижних част и полукузовов. Звенья 16, 18 и 19 об- рз /юг шарнирный трехзвенник с аозмож- различного взаимного положения в лпп -оимгс.ти от нагрузки.

Вагс Г с раскрывающимся кузовом ра- ( О|РСЛ С Г;ДУЮЩММ образом,

Длч г.зскрытил кузова включается сило- i пи np.irjn ti, который, воздействуя на пол- -,-су и Ч посредством тяг А, заставляет

i - поворачиваться на раскрывание. В это ромч зненья 16, 18 и 19 шарнирных трех- ЧГР.Нпиков занимают необходимые положе- ч-iq a 3( 20 и тяги 21 стремятся : лсгч)мшься и о момент прохождения пол- , , -ОРЛП 2 и 3 гоики равновесия (когда наnii;iioT дойстоовэть опрокидывающие мог тенты) звенья 20 и соответствующие тяги

21образуют прямую линию, элементы кото- I оп подвержены пстречному растяжению и го ,С1 ,Э чероз звенья 18 и 19 передается через цапфы 15 балкам 13 и 14, прижимая

их ,ч наружным поверхностям полукузовов 2 и 3 не позволяя им пригибаться и изменять

Щи2.1

геометрическую форму при одновременном Бзаимоуравновешивании полукузовов.

Кроме того, при больших габаритах полукузовов (вариант разделения каждого полукузова на две части) в начале раскрытия полукузовов происходит совместное движение обеих частей полукузовов, а при прохождении точки равновесия происходит взаимное относительное движение частей полукузовов до соп рикосновения упоров 9 и 10, при этом конечное положение их (фиг.4) занимает меньший габарит по сравнению с единым полукузовом, что имеет очень большое положительное значение в стесненных условиях.

При закрывании полукузовов взаимное движение всех узлов и ялементов происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Вагон с раскрывающимся кузовом, содержащий шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости сопряженные по продольной оси два полукузова с торцевыми щитами и силовой привод, связанный с полукузовами тягами с демпфирующими устройствами и дополнительной тягой, которая закреплена на торцевом щите смежного полукузова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированной на наружной продольной части каждого полукузова горизонтальной балкой, причем концы балок с каждого торца соединены шарнирным трехзвенником с указанной дополнительней тягой.

20

/

Фиг. I

Вид А

ПК

21

18

17

Фиг.З

П

V///////////A

Б-Б

8

ФигЛ

Ш

Ш

UL

р

I

И

Фиг. 5

15

Фиг 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689169A1

Вагон с раскрывающимся кузовом 1987
  • Дьяконов Николай Григорьевич
SU1474005A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 689 169 A1

Авторы

Дъяконов Николай Григорьевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-12-11Подача