Вагон с раскрывающимся кузовом Советский патент 1989 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1474005A1

4

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; полукузова в закрытом положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1Г полукузова цепные, в раскрытом положении; на фиг. 5 - то же, полукузова разделены на две части; на фиг. 6 - узел I на фиг. 4.

Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с рамой, на которую установлены полукузова 2 и 3, шарнирно закрепленные по краям рамы и шарнирно связанные тягами 4 с силовым приводом 5. Дополнительные тяги с демпфирующими устройствами 6 шарнирно связаны с полукузовами 2 и 3 и закреплены на раме платформы 1.

Полукузова 2 и 3 по концам оборудованы торцовыми щитами 7, прикрепленными жестко к полукузовам 2 и 3 и имеющими фигурные пазы 8, в которых установлены подпружиненные ролики 9, образующие начало тяги 10, другой конец которой шарнирно закреплен на противоположном полукузове. Траектории фигурных пазов 8 выполнены так, что при любом взаимном положении торцовых щитов 7 в месте контакта подпружиненных роликов 9 с внутренними поверхностями фигурных пазов всегда имеется горизонтальная составляющая сила, направленная в противоположную сторону движения полукузова и образующая удерживающий момент для полукузова относительно места шарнирного соединения тяги на противоположном кузове.

Подпружиненный ролик 9 установлен на оси 11, относительно которой он может вращаться, а ось 11 установлена и щеках 12, соединенных вместе и образующих направляющую 13 для пружины 14, один конец которой прикреплен к бурту 15 направляющей 13, а другой - к корпусу 16 шарнира 17, соединенного, в свою очередь, с тягой 10.

Каждый полукузов 2 и 3 разделен на две части по высоте с продольной линией разъема. Части полукузова соединены посредством шарнира 18, относительно которого может поворачиваться верхняя часть полу кузова, при этом торцовые щиты 7 жестко связаны только с верхними частями полукузовов 2 и 3 посредством связей 19.

Для ограничения относительного движения верхних и нижних частей полукузовов 2 и 3 на них установлены упоры 20 и 21. Между верхними и нижними частями полукузовов 2 и 3 по линии их разъема установлены уплотнители.

Вагон с раскрывающимся кузовом .работает следующим образом.

Для раскрытия кузова включается силовой привод 5, который, воздействуя через тяги 4 на полукузова 2 и 3, заставляет их поворачиваться на раскрывание. В это время геометрический размер между линией контакта подпружиненного ролика 9 с внутренней поверхностью фигурного паза 8 и шарниром закрепления тяги 10 начинает увеличиваться, тяга 10 и направляющие 13 вместе с пружиной 14 и подпружиненным роликом 9 взаимно поворачиваются относительно шарнира 17, образуя необходимый размер, и перед прохождением полукузовов 2

5 и 3 точки равновесия (до начала действия опрокидывающих моментов) направляющие 13 и тяга 10 образуют прямую линию, а при дальнейшем движении полукузовов 2 и 3 пружина 14 растягивается, а подпружиненный ролик 9 по мере необходимости про0 должает двигаться, вращаясь по фигурному пазу 8. Таким образом создается взаимное уравновешивание полукузовов 2 и 3.

Кроме того, при больших габаритах полукузовов (вариант разделения ках то полукузова на две части) в начале ил раскрытия происходит совместное движение обеих частей полукузовов, а при прохождении точки равновесия происходит взаимное относительное движение частей полукузовов до соприкосновения упоров 20 и 21, при этом

о конечное положение их (фиг. 5) занимает меньший габарит по сравнению с едиными полукузовами, что имеет большое значение в стесненных условиях.

При закрывании полукузовов взаимное движение всех узлов и элементов проис5 ходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

5

1.Вагон с раскрывающимся кузовом, содержащий установленные на раме два сопряженных по ее продольной оси полукузова с торцовыми щитами, причем каждый полукузов шарнирно закреплен на раме, и силовой привод, связанный с полукузовами тягами с демпфирующими устройствами,

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снаОжен шарнирно закрепленной на торцовом щите каждого полукузова одним концом дополнительной тягой, на другом конце которой закреплен подпружиненный ролик, установленный с возможностью перемещения в фигурном пазу, который выполнен в торцовом щите смежного полукузова.

2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что каждый полукузов выполнен из двух частей с продольной линией разъема, шарнирно

соединенных с возможностью ограниченного упорами поворота в поперечной вертикальной плоскости.

W

Ъ.

г

Б

L 19

7

Похожие патенты SU1474005A1

название год авторы номер документа
Вагон с раскрывающимся кузовом 1989
  • Дъяконов Николай Григорьевич
SU1689169A1
Вагон с раскрывающимся кузовом 1982
  • Попков Юрий Владимирович
  • Саитгареев Роберт Аркадьевич
  • Дьяконов Николай Григорьевич
  • Продайко Леонид Николаевич
  • Туринцев Владимир Николаевич
SU1071494A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Способ сборки кузова пассажирского вагона 1982
  • Органов Юрий Павлович
SU1082659A1
Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами 1930
  • Григорьев Н.Г.
SU31035A1
Саморазгружающийся вагон 1975
  • Попов Евгений Иванович
SU598786A1
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ 1925
  • Семашко А.А.
SU2397A1
Саморазгружающийся вагон 1939
  • Корягин Н.В.
SU56757A1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
Шаровой шарнир 2021
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Павлов Сергей Викторович
RU2763301C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 005 A1

Реферат патента 1989 года Вагон с раскрывающимся кузовом

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом. Цель изобретения - повышение надежности. Вагон с раскрывающимся кузовом содержит раму, кузов, образованный двумя полукузовами, каждый из которых закреплен шарнирно на раме, силовой привод, взаимодействующий с полукузовами, и демпфирующее устройство. Каждый полукузов в торцовой части оборудован шарнирно закрепленной на ней одним концом тягой 10, противоположный конец которой оборудован подпружиненным роликом 9, установленным в фигурном пазу 8 торцового щита 7, жестко закрепленного на противоположном полукузове, каждый полукузов выполнен из двух частей с продольной линией разъема и с установленными между частями шарнирами и упорами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 474 005 A1

/

3Фиг. 2.

1

Фив J

Фие 5

77

18

Фие.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474005A1

Вагон с раскрывающимся кузовом 1982
  • Попков Юрий Владимирович
  • Саитгареев Роберт Аркадьевич
  • Дьяконов Николай Григорьевич
  • Продайко Леонид Николаевич
  • Туринцев Владимир Николаевич
SU1071494A1

SU 1 474 005 A1

Авторы

Дьяконов Николай Григорьевич

Даты

1989-04-23Публикация

1987-09-14Подача