4
Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен вагон с раскрывающимся кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; полукузова в закрытом положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1Г полукузова цепные, в раскрытом положении; на фиг. 5 - то же, полукузова разделены на две части; на фиг. 6 - узел I на фиг. 4.
Вагон с раскрывающимся кузовом содержит платформу 1 с рамой, на которую установлены полукузова 2 и 3, шарнирно закрепленные по краям рамы и шарнирно связанные тягами 4 с силовым приводом 5. Дополнительные тяги с демпфирующими устройствами 6 шарнирно связаны с полукузовами 2 и 3 и закреплены на раме платформы 1.
Полукузова 2 и 3 по концам оборудованы торцовыми щитами 7, прикрепленными жестко к полукузовам 2 и 3 и имеющими фигурные пазы 8, в которых установлены подпружиненные ролики 9, образующие начало тяги 10, другой конец которой шарнирно закреплен на противоположном полукузове. Траектории фигурных пазов 8 выполнены так, что при любом взаимном положении торцовых щитов 7 в месте контакта подпружиненных роликов 9 с внутренними поверхностями фигурных пазов всегда имеется горизонтальная составляющая сила, направленная в противоположную сторону движения полукузова и образующая удерживающий момент для полукузова относительно места шарнирного соединения тяги на противоположном кузове.
Подпружиненный ролик 9 установлен на оси 11, относительно которой он может вращаться, а ось 11 установлена и щеках 12, соединенных вместе и образующих направляющую 13 для пружины 14, один конец которой прикреплен к бурту 15 направляющей 13, а другой - к корпусу 16 шарнира 17, соединенного, в свою очередь, с тягой 10.
Каждый полукузов 2 и 3 разделен на две части по высоте с продольной линией разъема. Части полукузова соединены посредством шарнира 18, относительно которого может поворачиваться верхняя часть полу кузова, при этом торцовые щиты 7 жестко связаны только с верхними частями полукузовов 2 и 3 посредством связей 19.
Для ограничения относительного движения верхних и нижних частей полукузовов 2 и 3 на них установлены упоры 20 и 21. Между верхними и нижними частями полукузовов 2 и 3 по линии их разъема установлены уплотнители.
Вагон с раскрывающимся кузовом .работает следующим образом.
Для раскрытия кузова включается силовой привод 5, который, воздействуя через тяги 4 на полукузова 2 и 3, заставляет их поворачиваться на раскрывание. В это время геометрический размер между линией контакта подпружиненного ролика 9 с внутренней поверхностью фигурного паза 8 и шарниром закрепления тяги 10 начинает увеличиваться, тяга 10 и направляющие 13 вместе с пружиной 14 и подпружиненным роликом 9 взаимно поворачиваются относительно шарнира 17, образуя необходимый размер, и перед прохождением полукузовов 2
5 и 3 точки равновесия (до начала действия опрокидывающих моментов) направляющие 13 и тяга 10 образуют прямую линию, а при дальнейшем движении полукузовов 2 и 3 пружина 14 растягивается, а подпружиненный ролик 9 по мере необходимости про0 должает двигаться, вращаясь по фигурному пазу 8. Таким образом создается взаимное уравновешивание полукузовов 2 и 3.
Кроме того, при больших габаритах полукузовов (вариант разделения ках то полукузова на две части) в начале ил раскрытия происходит совместное движение обеих частей полукузовов, а при прохождении точки равновесия происходит взаимное относительное движение частей полукузовов до соприкосновения упоров 20 и 21, при этом
о конечное положение их (фиг. 5) занимает меньший габарит по сравнению с едиными полукузовами, что имеет большое значение в стесненных условиях.
При закрывании полукузовов взаимное движение всех узлов и элементов проис5 ходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
5
1.Вагон с раскрывающимся кузовом, содержащий установленные на раме два сопряженных по ее продольной оси полукузова с торцовыми щитами, причем каждый полукузов шарнирно закреплен на раме, и силовой привод, связанный с полукузовами тягами с демпфирующими устройствами,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снаОжен шарнирно закрепленной на торцовом щите каждого полукузова одним концом дополнительной тягой, на другом конце которой закреплен подпружиненный ролик, установленный с возможностью перемещения в фигурном пазу, который выполнен в торцовом щите смежного полукузова.
2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что каждый полукузов выполнен из двух частей с продольной линией разъема, шарнирно
соединенных с возможностью ограниченного упорами поворота в поперечной вертикальной плоскости.
W
Ъ.
г
Б
L 19
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1989 |
|
SU1689169A1 |
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1071494A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Способ сборки кузова пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1082659A1 |
Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами | 1930 |
|
SU31035A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1975 |
|
SU598786A1 |
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ | 1925 |
|
SU2397A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1939 |
|
SU56757A1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
Шаровой шарнир | 2021 |
|
RU2763301C1 |
Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом. Цель изобретения - повышение надежности. Вагон с раскрывающимся кузовом содержит раму, кузов, образованный двумя полукузовами, каждый из которых закреплен шарнирно на раме, силовой привод, взаимодействующий с полукузовами, и демпфирующее устройство. Каждый полукузов в торцовой части оборудован шарнирно закрепленной на ней одним концом тягой 10, противоположный конец которой оборудован подпружиненным роликом 9, установленным в фигурном пазу 8 торцового щита 7, жестко закрепленного на противоположном полукузове, каждый полукузов выполнен из двух частей с продольной линией разъема и с установленными между частями шарнирами и упорами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
/
3Фиг. 2.
1
Фив J
Фие 5
77
18
Фие.6
Вагон с раскрывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1071494A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-14—Подача