Предметом изобретения является самодвижущаяся или передвигаемая вручную машина для очистки гололедообразований с проводов воздушных линий связи траверсного профиля.
Известные машипы для очистки гололедообразований не имеют достаточной устой-чивости при передвижении их по проводам и не надежны в эксплуатации.
Предлагаемая машина достаточно проста и устойчива при передвижении ее по действующим проводам воздушной линии cвЯJ зи. Для достижения указанной цели изолированный обод каждого колеса машины располагается одновременно на нескольких проводах.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Машина представляет собой тележку, имеющую четыре колеса с ребордами /.насаженными жестко на две оси 2. Для обеспечения лучшей проходимости машины при изменении расстояния между цепями и на поворотах линии колеса имеют в небольших пределах свободу передвижения вдоль оси. Кроме того, при больших углах поворота линии передняя ось имеет возможность ограниченного поворота в горизонтальной плоскости с фиксацией нормального положения оси пружинами. В этом случае привод от двигателя к оси целесообразно делать через дифференциал.
Оси 2 скрепляются между собой рамами 3. Для передвижения по линии тележка снабжается электромотором 5 (или другим двигателем), укрепленным на рейке 5. Двигатель соединяется с одной или двумя осями 2 посредством передачи, состоящей из оси с червяком 6 и червячного колеса 7 (или любой другой передачи). На той же рейке 4 укреплены рычаги 8, связанные с улиткообразными эксцентриками 9 и несущие на концах молотки-ударники 10. Вместо них может быть применен общий ударник в виде рычага с рейкой, ударяющей по проводам.
Молотки поднимаются над проводами от воздействия на их рычаги эксцентриков и опускаются на провода под действием силы тяжести, при недостатке которой могут быть дополнительно установлены пружины. Во избежание поломки об изоляторы и места сращивания проводов, молотки укрепляют на шарнирах //с фиксацией вертикального положения пружиной. Вместо молотков на тележке могут быть укреплепы электровибраторы 12 промышленной, звуковой или ультразвуковой частоты, ударяюш,ие по проводам и питаемые от моторной цепи. Для окончательной очисткя от предварительно обитых кусочков льда служат ш,етки-скребки 13, прижимаемые к проводам пружинами и легко обходящие препятствия в виде изоляторов и пр. Количество вибраторов и щеток, устапавливаемых на агрегате, соответствует количеству проводов линии.
Колеса машины имеют обод, состоящий из изолированных стержней 14 и конусные реборды 15. имеющие мягкое, например, резиновое покрытие для смягчения ударов их об изоляторы и т. д. Особенность тележки в том, что колеса опираются одновременно на несколько проводов; это позволяет ей сохранить устойчивое положение даже прп значительном увеличении стрелы провеса при наличии пролетного скрещивания, скрещивания на накладках и пр.
Если нельзя обеспечить тележку двигателем, ее можно передвигать вручную при помощи веревки. Для переброски веревки через траверсы на тележке устанавливается барабан с пружиной, на которой намотаны в разные стороны два отдельных отрезка веревки. При натяжении одного
отрезка веревки другой наматывается на барабан. Когда барабан располагается над траверсой, натянутый конец (отрезок) веревки отпускают и под действием пружины он наматывается на барабан, в то время как второй конец веревки будет сматьщаться с барабана и опускаться с противоположной стороны траверсы. Питание электромотора может осуществляться дистанционно по проводам через щетки-скребки 13, служащие одновременно токосъемниками, от агрегата или аккумуляторной батареи, перемещаемой на санях или автомашине.
Для обивки осадков с проводов нижних траверс к агрегату могут быть укреплены подвесы с молотками, приводимыми в действие от вращающихся осей агрегата. Наиболее целесообразно агрегат изготовлять с колесами, обод которых имеет ширину, равную расстоянию между проводами цепи (обычно 20 см), а длину оси - равную длине траверсы.
Расстояние между ребордами колеса выбирается равным расстоянию между проводами, увеличенному на диаметр изолятора.
Предмет изобретения
Самодвижущаяся или передвигаемая вручную мащина для очистки гололедообразований с проводов воздущных линий связи траверсного профиля с помощью ударных механизмов или вибраторов, а также скребков, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения при передвижении ее по действующим проводам воздушных линий связи, изолированный обод каждого колеса машины располагается одновременно на нескольких проводах.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-08-13—Подача