Приспособление для постановки вагонов на тележку и скатывания их с нее Советский патент 1931 года по МПК B61J3/06 B61K5/00 

Описание патента на изобретение SU22090A1

Приспособление для постановки вагонов на тележку, передвигаемую в направлении, перпендикулярном к нескольким взаимно параллельным путям, снабжается тяговыми канатами, сцепляемыми с вагонами при посредстве фасонных крюков и огибающими переносные неподвижно устанавливаемые блоки. В предлагаемом приспособлении фасонный крюк состоит из трех крюков, при чем один из них сцепляется с вагоном для постановки его на тележку, другой служит при скатывании вагона с тележки, а третий крюк шарнирно соединен с двумя первыми и сцепляется с дополнительным составным канатом, соединяющим два следующих вагона с головными.

На чертеже фиг. 1 изображает вид данного приспособления сверху; фиг. 2- то же, вид сбоку; фиг. 3-деталь фасонного крюка, вид сбоку; фиг. 4-то же, вид сверху; фиг. 5 - то же, вид сзади; фиг. б-вид сбоку концевого крюка для дополнительного двойного каната; фиг.7- вид сбоку промежуточного крюка для дополнительного каната; фиг. 8-вид спереди переносного блока для вкатывания вагона на тележку; фиг. 9-схему взаимного соединения вагонов при обслуживании помещения с двумя дверьми; фиг. 10-схему взаимного соединения вагонов при вкатывании на тележку из помещения с одной дверью.

Приспособление для постановки вагонов на тележку и для скатывания ихс нее может быть применяемо для перекатки вагонов, из подогревателей и обратно, а также для других операций, связанных с сушкой рафинада, при чем вагоны 4 передвигаются по рельсам 3 в помещениях 1, закрываемых дверьми 5, на рельсы 13 в помещения 14 через посредство тележек 9, передвигаемых в направлениях, перпендикулярных к рельсам 3 и 13, по рельсам 8, уложенным между помещениями 1 и 14 в углублении 7. На одном из концов тележки 9, опирающейся скатами 10 на рельсы 8, устанавливается электромотор 15, приводящий при посредстве муфты 16 во вращение вал 17, соединенный через фрикционную или зубчатую передачу 19-20 с валом 18. Рычаги 21, вращающиеся на шарнирах 22, могут приводить попеременно в сцепление ту или другую муфту 19 с колесом 20 для вращения вала 18 в ту или другую сторону. На вал 18 насажены два канатных барабана 27 с закрепленными на них концами канатов 28. Для движения тележки 9 по рельсам 8 на вал 17 свободно насажена цепная шестерня 23, сцепляющаяся с фрикционной муфтой 24, передвигаемой рычагом, подобным рычагу 21. Цепь 25 передает вращение колеса 23 колесу 26, насаженному на один из полускатов тележки. На свободном конце каждого каната 28 укреплены фасонные крюки 29 (фиг. 2), состоящие из крюков 36 и 34 (фиг. 3), составляющих одно целое и расположенных под углом друг к другу, и из крюка 35, шарнирно связанного с крюками 36 и 34 и снабженного рукояткой 42 (фиг. 2), которая предназначена приходить в соприкосновение с неподвижным упором 41, укрепленным на станине переносного блока 40, Рама тележки 9, состоящая из бортов 32 и листов 31, образующих платформу для перевозимого груза, снабжается отверстиями 33, в которые могут быть вводимы концы крюка 29. Дополнительные канаты а и б, служащие для соединения второго и третьего вагона с головным (фиг. 10), снабжаются, каждый, на одном конце петлей, а на другом-крюком, при чем для укрепления каната за раму концевого вагона служит крюк 38 с пружинной защелкой, препятствующей его расцеплению, а для соединения канатов а и б между собою служит крюк 37 (фиг. 7). Длина канатов а и б больше длины соответствующих вагонов. Переносные блоки 39 и 40 неподвижно закрепляются на пути следования перекатываемых вагонов, при чем блок 39 служит для направления каната 28 при скатывании вагона с тележки в помещение 1, а блок 40 служит для постановки вагона из помещения 1 на тележку 9. Для подвода тока к электромотору 15 может служить шина 43 между изоляторами 44 йа опоре 45 и соприкасающийся с нею ролик 46, укрепленный на изоляторе 47 под рамой тележки 9.

Для скатывания вагона с тележки в подогревательное помещение 1, снабженное одной дверью, крюк 29 закрепляется в отверстии 33 рамы тележки концом 34 канат 28 перекидывается через неподвижно установленный блок 39 с левой стороны по фиг. 2, и движением лебедки 27 вагон устанавливается в положение, указанное пунктиром на фиг. 2. Затем канат 28 снимается и перематывается в исходное положение на лебедке 27, а, вместо него, к концевому вагону укрепляется крюк 38 каната а, и с этим канатом соединяется канат б, петля которого остается у дверей 5 поБ. К

мещения 1, а переносный блок 39 удаляется из этого помещения. Для постановки вагонов из помещения 1 на тележку 9 переносный блок 40 устанавливается с противоположной стороны тележки (фиг. 2), и через этот блок перекидывается канат 28, закрепляемый концом 36 крюка 29 на раме первого вагона, а петля вагона б зацепляется за крюк 34. При движении лебедки 27 вагоны последовательно надвигаются на тележку, при чем рукоятка 42 крюка 35 приходит в соприкосновение с упором 41 на блоке 40 и -освобождает вагон от сцепления с канатом б, но это расцепление каната б может быть вызвано и от руки через посредство веревки, укрепленной в отверстии рукоятки 42. По освобождении от каната б вагон может быть передвинут на тележке 9 по рельсам 8 к соседнему или другому пути 3-13, а для постановки следующего вагона на тележку 9 петля каната а надевается на крюк 35, и вагон передвигается вращением лебедки 27. При постановке вагонов на тележки из помещения с двумя дверьми (фиг. 9) канаты я и б продвигаются с помощью веревки под вагонами и сцепляются с крайним вагоном.

Предмет изобретения.

Приспособление для постановки вагонов на тележку и скатьгёания их с нее с применением тяговых канатов, отличающееся тем, что тяговые канаты снабжены фасонным крюком 29, состоящим из трех крюков: 1) крюка 34, сцепляемого с вагоном при скатывании его с тележки канатом 28, огибающим неподвижный блок 39 и соединяющим крюк 29 с лебедочным барабаном 27,

2)крюка 36, сцепляемого с вагоном при постановке его на тележку канатом 28, огибающим блок 40 и соединяющим крюк 29 с лебедочным барабаном 27,

3)шарнирно с ним соединенного крюка 35 с рукояткой 42, автоматически освобождающей при крайнем положении вагона на тележке надетый на крюк 35 дополнительный двойной канат а и 5 или поворачиваемой для указанной цели вручную.

Похожие патенты SU22090A1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МОТОРНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ И СКАТЫВАНИЯ ИХ С НЕЕ 1930
  • Желваков М.Ф.
SU24445A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛ.-ДОР. ПЛАТФОРМ 1925
  • Маевский Н.Г.
SU2874A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИВОДИМОЙ В НАКЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВМЕСТЕ С ВАГОНОМ ПЛАТФОРМЫ 1926
  • Ф.Д. Митчель
SU5933A1
Ворота-жалюзи для паровозных сараев 1928
  • Николаев В.П.
  • Трубецкий В.А.
SU15407A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛ.-ДОР. ПЛАТФОРМ 1925
  • Маевский Н.Г.
SU2819A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Устройство для мойки и транспортирования сахарорафинадных форм 1926
  • Желваков М.Ф.
SU12169A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ 1925
  • Стрелков А.А.
SU4406A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 090 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление для постановки вагонов на тележку и скатывания их с нее

Формула изобретения SU 22 090 A1

SU 22 090 A1

Авторы

Желваков М.Ф.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-07-01Подача