В предлагаемом устройстве для передвижения судов по рекам и каналам помощью буксирного троса, приводимого в движение стационарной установкой, применена тележка, передвигаемая бесконечным буксирным тросом на промежутке между двумя устоями-быками и снабженная поворотным гаком, связанным помощью буксирного троса с буксируемым судном для перехода от одного троса к другому; тележка снабжена зубчатой рейкой, сцепленной с движущейся бесконечной цепью.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 - поперечный разрез; фиг. 3 - вид сверху; фиг. 4 - вид тележки сбоку с частичным разрезом; фиг. 5 - вид ее спереди; фиг. 6 - вид сверху; фиг. 7 - вид сбоку промежуточного блока, и фиг. 8 - вид его спереди.
На расположенной в судоходном фарватере русла реки опоре помещена ферма 1 (фиг. 1, 3), несущая горизонтальные оси 2 с блоками 3, вертикальные оси 4 с блоками 5 и горизонтальную ось 6 с барабаном 7, получающие вращение от двигателя. Бесконечный буксирный трос 11, перекинутый с одной речной опоры на следующую, поддерживается блоком 3, огибает блок 5 и ложится несколькими оборотами на барабан 7.
К ферме 1 сбоку прикреплена труба 8 (фиг. 3) прямоугольного сечения с закругленными в плане концами и с прорезом 9 в нижней стенке. Вдоль внутренней стенки трубы проходит цепь 10 Галля, огибающая вне трубы звездочки 12, 12 и 13, 13. Вращение звездочкам передается от электродвигателя 14 через посредство конических зубчаток 15, 16. На трос 11 надета тележка 17, представляющая собою коробку с открытыми торцами и с продольной щелью 18 (фиг. 2, 4, 5), служащею для ввода троса 11 внутрь коробки. В коробке поворотно укреплен гак 19 с рычагом 20 и кулачками 21 и 22. Снаружи тележка снабжена зубчатой рейкой 23 (фиг. 6), которой он может входить в сцепление с цепью 10 Галля.
Тележку 17 нацепляют на буксирный трос 11, который для этого вставляют в щель 18; трос, приводимый в движение барабаном 7, тащит за собой тележку 17, которая гаком 19 тянет буксир баржи При подходе к опоре тележка 17 передним своим концом входит в направляющую трубу 8, причем рычаг 20, упираясь в верхнюю стенку трубы, поворачивает гак; при этом трос 11 выталкивается кулачком 21 из щели 18, и в тот же момент тележка своими зубцами 23 сцепляется с цепью 10 Галля и включает ток электродвигателя 14. Цепь Галля протаскивает тележку 17 вдоль всей трубы 8, причем гак 19 с буксиром проходит через прорез 9 нижней стенки трубы. При подходе к выходному отверстию трубы рычаг 20 гака 19, освобождаясь от нажима верхней стенки трубы 8, поворачивается вместе с гаком, причем открывается щель 18, в которую входит трос 11 следующего звена; трос прижимается эксцентриком и замыкается кулачком 22, благодаря чему тележка с буксиром идет дальше. Ход цепи 10 Галля несколько медленнее хода буксирного троса 11, вследствие чего на протяжении, соответствующем движению тележки 17 вдоль трубы 8, буксируемое судно движется по инерции, не вызывая напряжения в тележке и электродвигателе 14.
В промежутках между опорами с двигателями для буксирных тросов 11 помещены понтоны с установленными на них фермами, на верхней части 24 коих (фиг. 8) укреплены блоки 25-26, состоящие каждый из двух продольных половин, из коих одна половина 25 сидит на конце поддерживаемого подшипниками 27 вала 28, а другая половина 26 укреплена на скобе 29, прикрепленной к верхней части 24 фермы. Половина 25 блока может иметь продольное перемещение вдоль вала 28 и прижимается к другой половине 26 помощью пружины 30.
В нормальном положении половина 25 блока прижата пружиною 30 к половине 26, и в таком виде обе сжатые половины образуют блок 25-26, который поддерживает буксирный трос 11, предохраняя его от чрезмерного провисания между тяговыми установками на опорах.
При подходе к блоку 25-26 тележки 17, последняя, упираясь в реборды 32 и 33 блока, раздвигает половины блока, причем половина 25, сдвигаясь в сторону и сжимая при этом пружину 30, свободно пропускает мимо себя буксирный канат 31, прикрепленный к гаку 19 тележки 17; после прохода последней половина 25, под действием пружины 30, снова прижимается к половине 26, и блок 25-26 продолжает поддерживать трос 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство с автоматической расцепкой | 1958 |
|
SU122408A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ | 2018 |
|
RU2767092C2 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2015 |
|
RU2672044C2 |
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ | 2018 |
|
RU2707479C2 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2010 |
|
RU2487374C2 |
Буксирный гак | 1955 |
|
SU108471A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ | 1996 |
|
RU2094297C1 |
1. Устройство для передвижения судов по рекам и каналам помощью буксирного троса, приводимого в движение стационарной установкой, отличающееся применением тележки 17, передвижной помощью бесконечного буксирного троса 11 на промежутке между двумя устоями-быками и снабженной поворотным гаком 19, связанным помощью буксирного троса 31 с буксируемым судном, каковая тележка, в целях сочленения с последующим бесконечным тросом после выхода из сцепления с предыдущим буксирным тросом, снабжена зубчатой рейкой для передвижения помощью соответствующей передачи от электромотора.
2. При устройстве по п. 1 применение блоков 25-26, поддерживающих бесконечный буксирный трос и раздвигаемых в плоскости, перпендикулярной оси блока, при проходе буксирного троса 31.
Авторы
Даты
1934-07-31—Публикация
1932-12-31—Подача