УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СУДОВ ПО РЕКАМ И КАНАЛАМ ПОМОЩЬЮ БУКСИРНОГО ТРОСА, ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ СТАЦИОНАРНОЙ УСТАНОВКОЙ Советский патент 1934 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU38004A1

В предлагаемом устройстве для передвижения судов по рекам и каналам помощью буксирного троса, приводимого в движение стационарной установкой, применена тележка, передвигаемая бесконечным буксирным тросом на промежутке между двумя устоями-быками и снабженная поворотным гаком, связанным помощью буксирного троса с буксируемым судном для перехода от одного троса к другому; тележка снабжена зубчатой рейкой, сцепленной с движущейся бесконечной цепью.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 - поперечный разрез; фиг. 3 - вид сверху; фиг. 4 - вид тележки сбоку с частичным разрезом; фиг. 5 - вид ее спереди; фиг. 6 - вид сверху; фиг. 7 - вид сбоку промежуточного блока, и фиг. 8 - вид его спереди.

На расположенной в судоходном фарватере русла реки опоре помещена ферма 1 (фиг. 1, 3), несущая горизонтальные оси 2 с блоками 3, вертикальные оси 4 с блоками 5 и горизонтальную ось 6 с барабаном 7, получающие вращение от двигателя. Бесконечный буксирный трос 11, перекинутый с одной речной опоры на следующую, поддерживается блоком 3, огибает блок 5 и ложится несколькими оборотами на барабан 7.

К ферме 1 сбоку прикреплена труба 8 (фиг. 3) прямоугольного сечения с закругленными в плане концами и с прорезом 9 в нижней стенке. Вдоль внутренней стенки трубы проходит цепь 10 Галля, огибающая вне трубы звездочки 12, 12 и 13, 13. Вращение звездочкам передается от электродвигателя 14 через посредство конических зубчаток 15, 16. На трос 11 надета тележка 17, представляющая собою коробку с открытыми торцами и с продольной щелью 18 (фиг. 2, 4, 5), служащею для ввода троса 11 внутрь коробки. В коробке поворотно укреплен гак 19 с рычагом 20 и кулачками 21 и 22. Снаружи тележка снабжена зубчатой рейкой 23 (фиг. 6), которой он может входить в сцепление с цепью 10 Галля.

Тележку 17 нацепляют на буксирный трос 11, который для этого вставляют в щель 18; трос, приводимый в движение барабаном 7, тащит за собой тележку 17, которая гаком 19 тянет буксир баржи При подходе к опоре тележка 17 передним своим концом входит в направляющую трубу 8, причем рычаг 20, упираясь в верхнюю стенку трубы, поворачивает гак; при этом трос 11 выталкивается кулачком 21 из щели 18, и в тот же момент тележка своими зубцами 23 сцепляется с цепью 10 Галля и включает ток электродвигателя 14. Цепь Галля протаскивает тележку 17 вдоль всей трубы 8, причем гак 19 с буксиром проходит через прорез 9 нижней стенки трубы. При подходе к выходному отверстию трубы рычаг 20 гака 19, освобождаясь от нажима верхней стенки трубы 8, поворачивается вместе с гаком, причем открывается щель 18, в которую входит трос 11 следующего звена; трос прижимается эксцентриком и замыкается кулачком 22, благодаря чему тележка с буксиром идет дальше. Ход цепи 10 Галля несколько медленнее хода буксирного троса 11, вследствие чего на протяжении, соответствующем движению тележки 17 вдоль трубы 8, буксируемое судно движется по инерции, не вызывая напряжения в тележке и электродвигателе 14.

В промежутках между опорами с двигателями для буксирных тросов 11 помещены понтоны с установленными на них фермами, на верхней части 24 коих (фиг. 8) укреплены блоки 25-26, состоящие каждый из двух продольных половин, из коих одна половина 25 сидит на конце поддерживаемого подшипниками 27 вала 28, а другая половина 26 укреплена на скобе 29, прикрепленной к верхней части 24 фермы. Половина 25 блока может иметь продольное перемещение вдоль вала 28 и прижимается к другой половине 26 помощью пружины 30.

В нормальном положении половина 25 блока прижата пружиною 30 к половине 26, и в таком виде обе сжатые половины образуют блок 25-26, который поддерживает буксирный трос 11, предохраняя его от чрезмерного провисания между тяговыми установками на опорах.

При подходе к блоку 25-26 тележки 17, последняя, упираясь в реборды 32 и 33 блока, раздвигает половины блока, причем половина 25, сдвигаясь в сторону и сжимая при этом пружину 30, свободно пропускает мимо себя буксирный канат 31, прикрепленный к гаку 19 тележки 17; после прохода последней половина 25, под действием пружины 30, снова прижимается к половине 26, и блок 25-26 продолжает поддерживать трос 11.

Похожие патенты SU38004A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство с автоматической расцепкой 1958
  • Стукушин В.И.
SU122408A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЫПУСКА НА СНАБЖАЮЩЕМ ИЛИ БУКСИРУЮЩЕМ СУДНЕ 2018
  • Андерсен, Штейнар
  • Энген, Бйарне
RU2767092C2
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2015
  • Шнайдер Курт
  • Дадли Тимоти А.
RU2672044C2
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ 2018
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Тарануха Евгений Валерьевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2707479C2
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ 2010
  • Гальярди Джозеф Р.
  • Райс Шон
  • Шнайдер Курт
  • Канкельман Джеффри В.
  • Дадли Тимоти А.
  • Ламберт Дейл
  • Бернхэм Майк
RU2487374C2
Буксирный гак 1955
  • Круглов А.И.
SU108471A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Буксирное устройство для судов 1982
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU1054192A2
БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ 1996
  • Вишемирский А.И.
  • Лишин А.Б.
  • Величко Л.А.
  • Антонян С.Л.
RU2094297C1

Иллюстрации к изобретению SU 38 004 A1

Формула изобретения SU 38 004 A1

1. Устройство для передвижения судов по рекам и каналам помощью буксирного троса, приводимого в движение стационарной установкой, отличающееся применением тележки 17, передвижной помощью бесконечного буксирного троса 11 на промежутке между двумя устоями-быками и снабженной поворотным гаком 19, связанным помощью буксирного троса 31 с буксируемым судном, каковая тележка, в целях сочленения с последующим бесконечным тросом после выхода из сцепления с предыдущим буксирным тросом, снабжена зубчатой рейкой для передвижения помощью соответствующей передачи от электромотора.

2. При устройстве по п. 1 применение блоков 25-26, поддерживающих бесконечный буксирный трос и раздвигаемых в плоскости, перпендикулярной оси блока, при проходе буксирного троса 31.

SU 38 004 A1

Авторы

Мухартов Г.Ф.

Даты

1934-07-31Публикация

1932-12-31Подача