Изобретение относится к системам защигы дизеля. Известна система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры, содер жащая связанные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок ин дикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устрой ством, установленным на топливопроводе С1а . Однако известная система защиты фиксирует наличие воды достаточно большого объема и не фиксирует нали чие воды в дисперсной смеси с топли вом (в виде отдельных пузырьков). Кроме того, для данной системы неизбежно загрязнение и поляризация электродов, находящихся в постоянно контакте с топливом и водой, что .приводит к систематическому понижению чувствительности, а следователь но, и эффективности системы защиты. Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности системы защиты.. Указанная цель достигается тем, что система защиты дизеля от попада ния-воды в цилиндры, содержащая свя з.анные между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе, дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды размещены на топливопроводе и соединены с полюсами генератора. На фиг,1 представлена схема питания дизеля топливом; на фиг.2 вариант установки электродов емкост ного датчика; на фиг.3 - электричес кая схема системы защиты. Схема системы питания (Фиг.1) содержит ТОПЛИВНЫЙ бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивайщий насос 3, топливопроводы 4. Система также содержит запорное устройство (электроклапан) 5 на вхо де топливоподкачивакяцего насоса. На трубопроводе после фильтра грубой очистки установлен емкостной датчик На фиг.2 представлен простейший вариант установки емкостного датчика. На пластмассовом топливопроводе 6 установлены два металлических элект рода в виде полуколец 7, между кром ками которых имеется зазор. Полуколь.ца изолируются пластмас совой трубкой 8, торцы которой изолируются лаком или клеем. Пластмассовая трубка 8 устанавливается для сведения к минимуму емкости полуколец 7 через наружные поверхности. Электрическая часть систекы (фиг.3) кроме полуколец 7 содержит гейератор 9 электрических синусоидальных колебаний (например, генератор Вина на базе микросхемы), операционный усилитель 10, мостовой выпрямитель 11, промежуточное электромагнитное реле 12, а также электроклапан 5 и блок 13 питания (аккумулятор или генератор). Система защиты работает следующим образом. Ток, возбуждаемый генератором 9 через емкостной датчик, зависит от диэлектрических п ра1 етров жидкости, протекающей по топливопроводу 6 в месте закрепления датчика. При прохождении по топливопроводу 6 чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,02,3) напряжение на выходе операционного усилителя 10 не вызывает срабатывания промежуточного реле 12. При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперсной воды диэлектрически параметры потока меняются. Это приводит « измёнецию емкости датчика 7, а следователь но, и тока, который усиливаетс я операционным усилителем 10,- и .поступает на выпрямитель 11. Постоянный ток, полученный в выпрямителе 11, поступает на обмотку промежуточного реле 12, которое приводит в действие электроклапан 5. Клапан перекрывает путь топлива к топливопо качивающему насосу. Электрическая схема может также включать сигнализатор о срабатывании системы. Креме того, система может включать дополнительный клапан для автоматического слива отстоя с фильтра грубой очистки топлива, работающий по сигналу емкостного датчика. Таким образом, предлагаемая система обеспечивает высокую надежность и хорошую чувствительность при защите дизеля от. попадания воды в цилиндры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ | 1992 |
|
RU2028481C1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1295018A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1263895A2 |
Система защиты дизеля | 1980 |
|
SU943417A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029595C1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом | 1984 |
|
SU1198233A1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1985 |
|
SU1285174A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2046974C1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1987 |
|
SU1455011A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ, содержащая связанн{ле между собой датчик контроля, выполненный в виде двух изолированных электродов, и блок индикации наличия воды между электродами, соединенный с запорным устройством, установленным на топливопроводе, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительнойти и надежности, система дополнительно содержит генератор электрических колебаний, а электроды раэмацены на топливопроводе и соединены с полюсс1ми генератора. f (Л Фиг 1 1 :о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система защиты дизеля | 1980 |
|
SU943417A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-12—Подача