Система защиты дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02B77/00 

Описание патента на изобретение SU943417A1

(54) СИСТЕМ.А ЗАЩИТБ ДИЗГгЛЯ

Похожие патенты SU943417A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ 1992
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2028481C1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1982
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1071793A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1263895A2
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом 1984
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1198233A1
Топливная система низкого давления быстроходного дизеля 1982
  • Панов Александр Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU1114811A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1295018A1
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перова Наталья Алексеевна
RU2698584C1
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1285174A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
RU2536747C2

Иллюстрации к изобретению SU 943 417 A1

Реферат патента 1982 года Система защиты дизеля

Формула изобретения SU 943 417 A1

1

Изобретение относится к систе.мам запшты дизеля по сигналам от датчиков состояния его эле.ментов, масла, топлива.

Известны систе.мы защиты дизеля, содержащие блок индикации и датчики контро.ля, каждый из которы.х выполнен в виде двух изолированных электродов и связан с блоком индикации, реагирующим на падение напряжения между электрода.ми при наличии между ни.ми воды, причем блок индикации выполнен в виде сигнализаторов, усилителя, реле и электромагнитного клапана выключения подачи топлива. В таки.х систе.мах сигнал состояния появляется при достижении заданного предельного уровня наличия воды, например, в топливе I.

Однако степень влияния наличия воды в разных элементах двигателя на его состояние различна. В связи с эти.м нужен последовательный контроль за уровнем воды в баке и фильтре, что повышает надежность работы двигателя.

Целью изобретения является повыщение надежности работы дизеля.

Указанная цель достигается те.м, что электроды одного датчика размещены в топливном баке, а другого - в топливном

фильтре грубой очистки, приче.м первый из датчиков связан через усилитель с сигнализатором, а второй -- через усилитель и ре.те с сигнализатором и клапаном.

На фиг. 1 показана схема системы питания топливом; на фиг. 2 - вариант фильтра и бака со встроенным датчико.м диэлектрической проницаемости среды: на фиг. 3 - электрическая схема системы защиты.

Схема систе.мы питания (фиг. 1) содержит все элементы стандартной систе.мы, т. е.

10 топливный бак 1, фильтр грубой очистки ФГО 2, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4. Дополнительно предлагаемая система содержит запорное устройство (электроклапан) 5 на входе топ.ти15воподкачивающего насоса и, кроме того, несколько изменена конструкция топливного бака и ФГО встроенны.ми в них датчиками 6. На фиг. 2 представлен простейший вариант заделки датчика диэлектрической проницаемости в бак и ФГО. В корпус 7

20 фильтра или бака вворачивается пробка 8 со встроенны.м в нее электродом 9. Электрод изолирован от корпуса диэлектриком 10. Пробка уплотнена кольцом 11. Такая же пробка с электродом укрепляется на противоно.южчой стенке корпуса. Электрическая часть системы защиты (фиг. 3) помимо датчиков 6 содержит усилитель 12, реле 13, др.а снг1:ализатора 14 и 15, а также электрок. 5 и блок питания 16 (аккумулятор или генератор). (.Система защиты работает следующим обра зо.м. При накоплении отстоя в баке его уровень достигает электродов 9 датчика 6. К э:;ектродам датчика приложена небольшая (порядка 1 2 В) разность потенциалов. При наличии чистого топлива (относительная диэлектрическаяпроницаемость 2,042,3) ток между электродами не прогекает. Диэлектрическая проницаемость воД1.1, даже чистой, составляет уже 70-87 единиц, а ноды загрязненной еще больше, следовательно, между электродами 9 (фиг2) датчика 6 (фиг. 3) начинает протекать слабый ток, он уеиливается одним из каналов ЧСилителя 12 и подается на сигнализатор 14 уровня отстоя в баке. При несвоевременном сливе отстоя из бака 1 (фиг. 1) он может 1()1:адать и накапливаться в ФГО 2 я когда уровень отстоя в ФГО достигает угрстжаемого положения (возможности .tUifiHH в топливный насос), на усилитель 12 (фи1-. 3) выдает сигнал датчик 6, уси.житель 12 запит)вает реле 13, которое прирюдит в действие электроклапан 5 и сигнализатор 15. Т(я;ливопровод К насосу перекрыт И на пульт управления поступает сигнал о срабатывании системы. Предлагаемое устройство позволяет исключить попадение воды в топливоподкачивающий и топливовпрыскивающий насос и тем самым повыщает надежность и долговечность элементов топливной аппаратуры и дизеля в целом. Формула изобретения (Система защиты дизеля, содержащая блок индикации и датчики контроля, каждый из которых выполнен в виде двух изолированных электродов и связан с блоком индикации, реагирующим на падение напряжения между электродами при наличии между ними воды, причем блок индикации вы1)Олнен в виде сигнализаторов, усилителя, реле и электромагнитного клапана выключения подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, электроды одного датчика размещены в топливном баке, а другого - в топливном фильтре грубой очистки, причем первый из датчиков связан через усилитель с сигнализатором, а второй - через усилитель и реле с сигнализатором и клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4185267, к;1. 340/59, опубл. январь 1980 г. 8

Фиг..

SU 943 417 A1

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Мурашкин Александр Григорьевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-15Подача