(54) СИСТЕМ.А ЗАЩИТБ ДИЗГгЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ | 1992 |
|
RU2028481C1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1982 |
|
SU1071793A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1263895A2 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом | 1984 |
|
SU1198233A1 |
Топливная система низкого давления быстроходного дизеля | 1982 |
|
SU1114811A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1295018A1 |
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла | 2018 |
|
RU2698584C1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1985 |
|
SU1285174A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2536747C2 |
1
Изобретение относится к систе.мам запшты дизеля по сигналам от датчиков состояния его эле.ментов, масла, топлива.
Известны систе.мы защиты дизеля, содержащие блок индикации и датчики контро.ля, каждый из которы.х выполнен в виде двух изолированных электродов и связан с блоком индикации, реагирующим на падение напряжения между электрода.ми при наличии между ни.ми воды, причем блок индикации выполнен в виде сигнализаторов, усилителя, реле и электромагнитного клапана выключения подачи топлива. В таки.х систе.мах сигнал состояния появляется при достижении заданного предельного уровня наличия воды, например, в топливе I.
Однако степень влияния наличия воды в разных элементах двигателя на его состояние различна. В связи с эти.м нужен последовательный контроль за уровнем воды в баке и фильтре, что повышает надежность работы двигателя.
Целью изобретения является повыщение надежности работы дизеля.
Указанная цель достигается те.м, что электроды одного датчика размещены в топливном баке, а другого - в топливном
фильтре грубой очистки, приче.м первый из датчиков связан через усилитель с сигнализатором, а второй -- через усилитель и ре.те с сигнализатором и клапаном.
На фиг. 1 показана схема системы питания топливом; на фиг. 2 - вариант фильтра и бака со встроенным датчико.м диэлектрической проницаемости среды: на фиг. 3 - электрическая схема системы защиты.
Схема систе.мы питания (фиг. 1) содержит все элементы стандартной систе.мы, т. е.
10 топливный бак 1, фильтр грубой очистки ФГО 2, топливоподкачивающий насос 3, топливопроводы 4. Дополнительно предлагаемая система содержит запорное устройство (электроклапан) 5 на входе топ.ти15воподкачивающего насоса и, кроме того, несколько изменена конструкция топливного бака и ФГО встроенны.ми в них датчиками 6. На фиг. 2 представлен простейший вариант заделки датчика диэлектрической проницаемости в бак и ФГО. В корпус 7
20 фильтра или бака вворачивается пробка 8 со встроенны.м в нее электродом 9. Электрод изолирован от корпуса диэлектриком 10. Пробка уплотнена кольцом 11. Такая же пробка с электродом укрепляется на противоно.южчой стенке корпуса. Электрическая часть системы защиты (фиг. 3) помимо датчиков 6 содержит усилитель 12, реле 13, др.а снг1:ализатора 14 и 15, а также электрок. 5 и блок питания 16 (аккумулятор или генератор). (.Система защиты работает следующим обра зо.м. При накоплении отстоя в баке его уровень достигает электродов 9 датчика 6. К э:;ектродам датчика приложена небольшая (порядка 1 2 В) разность потенциалов. При наличии чистого топлива (относительная диэлектрическаяпроницаемость 2,042,3) ток между электродами не прогекает. Диэлектрическая проницаемость воД1.1, даже чистой, составляет уже 70-87 единиц, а ноды загрязненной еще больше, следовательно, между электродами 9 (фиг2) датчика 6 (фиг. 3) начинает протекать слабый ток, он уеиливается одним из каналов ЧСилителя 12 и подается на сигнализатор 14 уровня отстоя в баке. При несвоевременном сливе отстоя из бака 1 (фиг. 1) он может 1()1:адать и накапливаться в ФГО 2 я когда уровень отстоя в ФГО достигает угрстжаемого положения (возможности .tUifiHH в топливный насос), на усилитель 12 (фи1-. 3) выдает сигнал датчик 6, уси.житель 12 запит)вает реле 13, которое прирюдит в действие электроклапан 5 и сигнализатор 15. Т(я;ливопровод К насосу перекрыт И на пульт управления поступает сигнал о срабатывании системы. Предлагаемое устройство позволяет исключить попадение воды в топливоподкачивающий и топливовпрыскивающий насос и тем самым повыщает надежность и долговечность элементов топливной аппаратуры и дизеля в целом. Формула изобретения (Система защиты дизеля, содержащая блок индикации и датчики контроля, каждый из которых выполнен в виде двух изолированных электродов и связан с блоком индикации, реагирующим на падение напряжения между электродами при наличии между ними воды, причем блок индикации вы1)Олнен в виде сигнализаторов, усилителя, реле и электромагнитного клапана выключения подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, электроды одного датчика размещены в топливном баке, а другого - в топливном фильтре грубой очистки, причем первый из датчиков связан через усилитель с сигнализатором, а второй - через усилитель и реле с сигнализатором и клапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4185267, к;1. 340/59, опубл. январь 1980 г. 8
Фиг..
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-15—Подача