Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры Советский патент 1987 года по МПК F02B77/00 

Описание патента на изобретение SU1295018A1

Изобретение относится к системам защиты дизеля и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1071793.

Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения чувствительности измерения.

На фиг. 1 представлена схема заправки транспортного средства топливом; на фиг. 2 - вариант установки емкостного датчика; на фиг. 3 - электрическая схема системы защиты.

Схема заправки топливом содержит топливный бак 1, соединенный топливопроводом 2 с насосом 3. Система также содержит запорное устройство (электроклапан) 4 на

по топливопроводу 3 в месте закрепления датчика.

При прохождении по топливопроводу 9 чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,0-2,3) напряжение на выходе операционного усилителя 12 не вызывает срабатывания промежуточного реле 14.

При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперс- 0 ной воды параметры потока меняются. Это приводит к изменению емкости вставок 6, а следовательно, и тока, который усиливается операционным усилителем 12 и поступает на выпрямитель 13. Постоянный ток.

входе насоса и фильтр 5 очистки топлива. полученный в выпрямителе 13, поступает

Внутри топливопровода установлен емкостной датчик.

Две металлических цилиндрических вставки б в виде полукольца или плоских пластин, между кромками которых имеется зазор, закреплены на стержнях 7, жестко 20 установленных на втулке 8, и помещены по оси топливопровода 9. Полукольца изолируют, например, напылением пластмассы, лаком или клеем и на них устанавливают электроды.

Пластмассовые конические вставки 10 устанавливают для направления основного потока топлива между полукольцами 6. Электрическая схема системы (фиг. 3), кроме полуколец 6, содержит генератор 1 электрических синусоидальных колебаний, 30 операционный усилитель 12, мостовой выпрямитель 13, промежуточное электромагнитное реле 14, а также электроклапан 4 и блок 15 питания.

на обмотку промежуточного реле 14, которое приводит в действие электроклапан 4. Клапан перекрывает путь топлива к.насосу или направляет весь поток топлива через специальный водоотделяющий фильтр.

Электрическая схема может также включать световой или звуковой сигнализатор о срабатывании системы, работающий по сигналу емкостного датчика.

Использование предлагаемой системы 25 обеспечивает высокую чувствительность при защите дизеля от попадания воды в цилиндры практически при любом диаметре топливопровода.

Формула изобретения

Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры по авт. св. № 1071793, отличающаяся тем, что, с целью- повыщения эффективности путем увеличения чувствительности измерения, топливопровод выполСистема защиты работает следующим 35 ней с участком сужения и расщирения, обобразом.разованным коническими и расположенными

Ток, возбуждаемый генератором 11 че- между ними цилиндрическими вставками в

рез емкостной датчик, зависит от диэлектри- виде полуколец, а электроды размещены на

ческих параметров жидкости, протекающей цилиндрических вставках.

по топливопроводу 3 в месте закрепления датчика.

При прохождении по топливопроводу 9 чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,0-2,3) напряжение на выходе операционного усилителя 12 не вызывает срабатывания промежуточного реле 14.

При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперс- ной воды параметры потока меняются. Это приводит к изменению емкости вставок 6, а следовательно, и тока, который усиливается операционным усилителем 12 и поступает на выпрямитель 13. Постоянный ток.

полученный в выпрямителе 13, поступает

на обмотку промежуточного реле 14, которое приводит в действие электроклапан 4. Клапан перекрывает путь топлива к.насосу или направляет весь поток топлива через специальный водоотделяющий фильтр.

Электрическая схема может также включать световой или звуковой сигнализатор о срабатывании системы, работающий по сигналу емкостного датчика.

Использование предлагаемой системы обеспечивает высокую чувствительность при защите дизеля от попадания воды в цилиндры практически при любом диаметре топливопровода.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1295018A1

название год авторы номер документа
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1982
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1071793A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1263895A2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ 1992
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2028481C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1992
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2029595C1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1987
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1455011A1
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1285174A1
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом 1984
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1198233A1
Система защиты дизеля 1980
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Мурашкин Александр Григорьевич
SU943417A1
Система защиты топливной аппаратуры дизеля 1989
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1726811A2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1992
  • Кожушко Виктор Константинович[By]
  • Карташевич Анатолий Николаевич[By]
  • Кондраль Александр Евгеньевич[By]
RU2046974C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 295 018 A1

Реферат патента 1987 года Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения чувствительности измерения. Топливопровод 9 выполнен с участками сужения и расширения, образованными двумя металлическими цилиндрическими вставками 6 и пластмассовыми коническими вставками 10 в виде полуколец. Электроды размещены на цилиндрических вставках 6. При попадании в зону вставок 6 воды параметры потока меняются, что приводит к изменению емкости электродов и срабатыванию запорного органа, перекрь ваюш,его путь топливу. 3 ил. /V7 А-/( ю со 01 00 Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 295 018 A1

Редактор Г. Волкова Заказ 448/36

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. 5

Составитель В. Ищенко

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 504Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295018A1

Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры 1982
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1071793A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 295 018 A1

Авторы

Карташевич Анатолий Николаевич

Кожушко Виктор Константинович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-10-22Подача