Изобретение относится к системам защиты дизеля и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1071793.
Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения чувствительности измерения.
На фиг. 1 представлена схема заправки транспортного средства топливом; на фиг. 2 - вариант установки емкостного датчика; на фиг. 3 - электрическая схема системы защиты.
Схема заправки топливом содержит топливный бак 1, соединенный топливопроводом 2 с насосом 3. Система также содержит запорное устройство (электроклапан) 4 на
по топливопроводу 3 в месте закрепления датчика.
При прохождении по топливопроводу 9 чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,0-2,3) напряжение на выходе операционного усилителя 12 не вызывает срабатывания промежуточного реле 14.
При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперс- 0 ной воды параметры потока меняются. Это приводит к изменению емкости вставок 6, а следовательно, и тока, который усиливается операционным усилителем 12 и поступает на выпрямитель 13. Постоянный ток.
входе насоса и фильтр 5 очистки топлива. полученный в выпрямителе 13, поступает
Внутри топливопровода установлен емкостной датчик.
Две металлических цилиндрических вставки б в виде полукольца или плоских пластин, между кромками которых имеется зазор, закреплены на стержнях 7, жестко 20 установленных на втулке 8, и помещены по оси топливопровода 9. Полукольца изолируют, например, напылением пластмассы, лаком или клеем и на них устанавливают электроды.
Пластмассовые конические вставки 10 устанавливают для направления основного потока топлива между полукольцами 6. Электрическая схема системы (фиг. 3), кроме полуколец 6, содержит генератор 1 электрических синусоидальных колебаний, 30 операционный усилитель 12, мостовой выпрямитель 13, промежуточное электромагнитное реле 14, а также электроклапан 4 и блок 15 питания.
на обмотку промежуточного реле 14, которое приводит в действие электроклапан 4. Клапан перекрывает путь топлива к.насосу или направляет весь поток топлива через специальный водоотделяющий фильтр.
Электрическая схема может также включать световой или звуковой сигнализатор о срабатывании системы, работающий по сигналу емкостного датчика.
Использование предлагаемой системы 25 обеспечивает высокую чувствительность при защите дизеля от попадания воды в цилиндры практически при любом диаметре топливопровода.
Формула изобретения
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры по авт. св. № 1071793, отличающаяся тем, что, с целью- повыщения эффективности путем увеличения чувствительности измерения, топливопровод выполСистема защиты работает следующим 35 ней с участком сужения и расщирения, обобразом.разованным коническими и расположенными
Ток, возбуждаемый генератором 11 че- между ними цилиндрическими вставками в
рез емкостной датчик, зависит от диэлектри- виде полуколец, а электроды размещены на
ческих параметров жидкости, протекающей цилиндрических вставках.
по топливопроводу 3 в месте закрепления датчика.
При прохождении по топливопроводу 9 чистого топлива (относительная диэлектрическая проницаемость 2,0-2,3) напряжение на выходе операционного усилителя 12 не вызывает срабатывания промежуточного реле 14.
При попадании в зону емкостного датчика непрерывного потока или мелкодисперс- ной воды параметры потока меняются. Это приводит к изменению емкости вставок 6, а следовательно, и тока, который усиливается операционным усилителем 12 и поступает на выпрямитель 13. Постоянный ток.
полученный в выпрямителе 13, поступает
на обмотку промежуточного реле 14, которое приводит в действие электроклапан 4. Клапан перекрывает путь топлива к.насосу или направляет весь поток топлива через специальный водоотделяющий фильтр.
Электрическая схема может также включать световой или звуковой сигнализатор о срабатывании системы, работающий по сигналу емкостного датчика.
Использование предлагаемой системы обеспечивает высокую чувствительность при защите дизеля от попадания воды в цилиндры практически при любом диаметре топливопровода.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1982 |
|
SU1071793A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1985 |
|
SU1263895A2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ | 1992 |
|
RU2028481C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029595C1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1987 |
|
SU1455011A1 |
Система защиты топливного насоса высокого давления от попадания воды | 1985 |
|
SU1285174A1 |
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры совместно с топливом | 1984 |
|
SU1198233A1 |
Система защиты дизеля | 1980 |
|
SU943417A1 |
Система защиты топливной аппаратуры дизеля | 1989 |
|
SU1726811A2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ОБВОДНЕННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2046974C1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения чувствительности измерения. Топливопровод 9 выполнен с участками сужения и расширения, образованными двумя металлическими цилиндрическими вставками 6 и пластмассовыми коническими вставками 10 в виде полуколец. Электроды размещены на цилиндрических вставках 6. При попадании в зону вставок 6 воды параметры потока меняются, что приводит к изменению емкости электродов и срабатыванию запорного органа, перекрь ваюш,его путь топливу. 3 ил. /V7 А-/( ю со 01 00 Фиг. 2
Редактор Г. Волкова Заказ 448/36
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 5
Составитель В. Ищенко
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 504Подписное
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры | 1982 |
|
SU1071793A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-22—Подача