Экскаватор предназначен для прорезаиия в грунте конусообразной щели «округ пересаживаемого дерева, в целях отделения кома земли с корневой системой от земляного массива.
В существующей практике пересадки многолетних деревьев прорезание траншей вокруг пересаживаемого дерева при его выкопке производится иреимупхествеино вручную. Многоковшовые экскаваторы существующих типов для этой пели непригодны, так как для кругового передвижения машины необходимо соответствующее ее выполнение, а кроме того, ковшевую цепь с обычными симметричными ковшами применять для рытья криволинейной траншеи с малыми радиусами закруглений не представляется возможным.
Известные устройства других типов для выкоики деревьев вместе с комом земли, охватывающим корневую систему, действуюп,ие на других принципах, не нашли применения, вследстлие наличия у них тех или иных недостатков. Одни из таких устройств ие обеспечивали надежной и правильной выкопкп корневой системы, а другие не исключали случаев повреждения ствола дерева.
Описанный ниже экскаватор не имеет указанных выше недостатков.
На фиг. 1 изображен вид экскаватора сбоку; на фиг. 2-кинематическая схема экскаватора; на фиг. 3 - узел креиления к раме экскаватора поршневого сервомотора (вид в радиальном по отношению к дереву направлении); на фиг. 4 -иоложеиие ковшевой цепи и ковша экскаватора в траншее; на фиг. 5 - общий вид ковша.
Экскаватор смонтирован на жесткой раме /, установленной на колесах 2 и 5. На конце рамы, обращенном в сторону дерена 4, на вертикальной оси 5 (фиг. 2) установлен кронштейн б, несущий раздвижной хомут 7, предназначенный Д.ЛЯ охвата разъемной втулки 8. Последняя устанавливается на ствол дерева через эластичную прокладку (на чертеже не показана). Соединение и разъединение половин комута осуществляется
посредством пневмоцилиплра 9 (фиг. 1). Разъемная втулка 5 выполнена со сферической наружной поверхностью. Относительно этой втулки нроизводится центрирование шасси экскаватора при повор:)те вокруг дерева. Одновременно втулка предохраняет ствол от повреждения. Сдвоенпое колесо 2, расположенное со стороны дерева при рабочем положении экскаватора (фиг. 1) закреплено на поворотном шкворне. Привод этого колеса осуществляется злектродвигателем 1Q через червячную // (фиг. 2) и шестеренные /2 и /3 передачи. На противоположном конце рамы экскаватора расположен рабочий орган, представляющий собой цепь 14 с ковшами 15, подвешенную на ведущей и ведомой звездочках 16 и 77, установленных на концах наклонной рамы 18, подвижной вдоль ее оси. Ковшм 7Л (фиг. 4 но) выполнены несимметричным;-, вытянутыми у передней кромки в сторону оси поворота для обеспечения свободного вращения машины вокруг дерева. По бокам ковши снабжены пилообразными щечками (фиг. 5). Ковшевая цепь 14 имеет привод от установлен1;ого на суппорте 1Э электродвигателя 20 через две последовательно расположенные цепные передачи 2/, 2, промежуточные звездоччи которых прикреплены к валу,установленному на концах рычажной системы 25 (фнг. 1 и 2), позволяющей осуществи ь передачу крутящего момента от электродвигателя на ведущую звездочку 16 при .изменяющемся в периоды погружения в грунт или подъеме ковшевой цепи расстоянии между их осями.
Перемещение рамы 18 сверху вниз по образующей кооусиой щели при врезании ковщей в 1рунт и погружении их производится по наклонным н:шраЕля10пди.1, установленным на супп рте /. и осуществляется элек родвига елем 24 (фиг. 1) через шестеренную передачу 25 и ходовой вкнт 26(фиг. 2). Для круговой щаговой подачи экскаватора применен иоршкево сервомотор 27, выполняюодий роль толкателя, упираюш,егося в грунт. Цилиндр сервомотора Т/ свое) головкой 28 (фиг. 3) шарнирно соединен с рамой 1 экскаватора, а шток 2.9 на конце снабжен ninopoii
30для упора в грунт (фиг. 3). Перед прорезкой конусной пхелп
в грунте вокруг кориево системы дерева экскаватор подают к нему самоходом, для чего предварительно переключают передачу от электродвигателя 10 на привод колес 2. Подав экскаватор к ,1,ереву, на ствол его надевают разъемную втулку эластичной прокладкой, и с помощью пневмоцилиндра .9 охватывают втулку хомутом 7, скрепляя его винтами. Вслед за этим с помощью упорных пневмоцилиндров с опорами 3/ (фиг. 1) поднимают переднюю часть шасси на пекоторую высоту от грунта, и посредством упорных винтов 32 и подкладных опор 33 подпирают снизу втулку, после чего опоры
31поднимают.
На фиг. 1 экскаватор показан с суппортом /5, сдвинутым в крайнее положение в направлении от центра поворота. Для прорезки грунта суппорт передвигают в направлении к дереву на расстояние, при котором ковши 15 (фиг. 1) находятся над траншеей 34.
Прорытие конусообразной щели (траншеи) вокруг дерева начинают с погружения ковшевой рамы 18 в ipyHT при работе ковшей, что достигается крап1,ением винта 26 (фиг. 2), в результате включения электродвигателя 9А. Перемептение экскаватора вокруг дерева осуществляется прерывисто-щаговой подачей при упоре в грунт шпоры 30 сервомотора (фиг. 3).
Все пневматические уст юйства экскаватора получают воздух от компрессора, приводимого в действие электродви1ателем 76. Этот дв;1гатель соединен с компрессором и только па время передвижения экскаватора переключается на привод колес 2.
После прорытия траншеи ковшевуюцеиь поднимают н освобождают ствол от охватывающих его хомута и втулки и подготавливают экскаватор для прорытия траншеи вокруг следующего дерева.
Прорезка грунта С;-шзу, а также упаковка земли с корневой системой м )гут быть произведены тем или иным известным способом. Подъем дерева лля его перевозки производится краи:)м после закладывания в раншею вокруг дерева опалубки, состоящей из отдельных досок, укладываемых вокруг кома земли или специальных л-еталлнческих наклаток с загнутыми снизу концами. Опалубка должна быть стянута тросами ьли хомутами.
Предмет изобретения
1. Экскаватор милоковшовый для вь1копки многолетних деревьев, подлежащих пересадке, смонтированный на колесном шасси и приводимый в действие электродвигателями, о т .Г и ч а ю И и и с я тем, что, с целью про резания конусообразной ш,ели вокруг ко;)нев;:й системы дерева, на одном конце рамы шасеи закреплен разьемный хомут для охватывания ВТУЛКИ, также
разъемной, опирающейся на грунт и устаяавлмвае.мой на ствол дерева с злястичной прокладкой, а рама ковшевой цепи установлена наклонно на подвижном вдоль рамы суппорте, несущем на себе электродвигатель привода ковщевой цепи, ковши которой в плане имеют несимметричную форму, с режуш,ей кромкой, вытянутой в сторону оси поворота экскаватора.
2.Форма выполнения экскаватора по Г. 1, о т л i ч а ю щ а я с я тем, что, с целью перемещения ковш-еаой рамы при ее подъе.ме и опускании параллельно образующей конусной щели, суппорт имеет наклонные иаправляюгцие, а на ковшевой рамс сверху укреплен электродвигателе., связанный щестерекиой передачей с ходовым винтом.
3.ftopj.iri выполнения экскаватора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью поворота экскаватора вокруг дерева, при ирорезании щели, на раме щасси шарнирно прикреплеи иори1невой сервомч)тор со щпорой на штоке поршня.
Щ П /УШУ е,fSi.J
m myawsujm K-; СЬ
.
х 1/J s §:ns;fr&- 5;гШ
V s 5K&;s.-,j
- /-«si «bv//.
Фиг.
. i
/|f ТУ Д/Ь
/Ч- / /
/- --,%i.Q
riiiiC ,
. /flffT
/ / 1(У|) 7
// ( /в 1
l
iftf
/
Фиг. 2
16
Фиг. 3
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-11-14—Подача