Одной ИЗ трудно ВЫПОЛНИМЫХ
операций при выкопке деревьев вместе с комом земли, охватывающим корневую систему, является подрезание снизу грунта и вертикально расположенных корней.
Машин, предназначенных д,ля выполнения этой операции не имеется, и обычно ком земли с корнями, предварительно окопанный с четырех сторон и обитый с боков досками подкапывают вручную, производя одновременно укрепление кома досками также и снизу. Иногда подрезание грунта под корневой системой производят петлей троса, концы которого прикрепляют к трактору или грузовому автомобилю для буксировапия. Подрезание кома земли в этом случае производится быстро, но объем земляных работ при таком способе большой, так как требуется выкапывать дополнительную траншею с наклонным основанием для выхода троса на поверхность.
Описываемая ниже машина не требует подкапывания земляного кома снизу, а также рытья траншей для выхода троса. Подрезание
грунта с помо1цью этой машины производится петлей движуш,ейся бесконечной непи, снабженной режуш;ими выступами. При работе машины пепь непрерывно перемещается вокруг кома земли и в поперечном к нему направлении в результате передвижения ее ведущей звездочки Б cTOpoHV от дерева.
MauniHa наибо.1ее правильно может быть использована пос.пе прорытия вокруг дерева конической nieли (траншеи) .тл,loи ширины с помошью экскаватора, описанного в авт. св. ЛЬ 107185.
Особенностью описываемой машины является выполнение ее рабочего органа в виде петли из сварной калиброваниой цепи, опускаемой на Д.НО выкопанной вокруг дерева транп1еи в сочетании с применешгем .ме.а1И)зма д.тя передвижения ведугней звездочки в направлен НИИ от дерева. Благодаря такому вьшо.тнению. цепная пет.тя при работе машины непрг рывпо перемешается под к() емли и сокращается в размере. Лля усиления подрезающего дейсчч ил движущейся цепи на ее звеньях имеются острые зубчатые выступы.
На фиг. 1 изображен вид узла машины, обеспечивающего направление цепи; на фиг. 2-вид машины сбоку; на фиг. 3-положение траверсы с нижними направ.тяюшимн звез дочками в траншее.
/Машина смонтирована на самоходном шасси, рама / Koropoio выполнена из швеллеров и установлена на трех колесах 2 и 3. Вилка отде,1ь110 стоящего управ.ляемого Ko;ieca 3 укреплена на поворотном нлкворне. Бесконечная режущая цепь 4 перекинута через ведунию звездочку 5 и четыре направляющих звездочки 6 и 7, расположенные по концам нгга)1ги 8. Две из этих звездочек 6 установлены на оси 9, закрепленной в кронштейне рамы, а другие две на траверсе JO у нижнего конца штанги S, в укрепленных на вту.чках 11 новоротных го.товках 12. Звездочка 5 закреплена на валу 13 с помошью фрикционной муфты 14. При бо.тьпмх напряжениях цепи эта муфта проскальзывает и тем самым предохраняет цепь от разрыва. От направляющих звездочек 7 у нижнего конца штанги S пет.ля цепи огибает подрезаелгый ком земли. Штанга 8 установлена в направляюшей вту.тке 15, шарнирно укрепленной на оси 9, и выполнена подвижной в направ-лении ее оси. Перемещение штанги может быть осушеств.ггено с помон1ью .рукоятки 16 и тросов 17, наматываемых на барабаны 18. Нижние концы тросов 17 прикреп.лены к траверсе 10. Конец штанги 8 снабжен заостренным штырем 19 и опорой 20 для фиксирования штанги на дне прорытой вокруг дерева траншеи.
Привод рабочего органа ocyHieств.тяется от электродвигателя 21, смонтированного на подвижной каретке 22, снабженной роликалги 23, через передачи: клиноременную 24, шестеренные 25, 26 и цепную 27. От кдиноременной передачи осуществляется привод главного вала 13. Крзтящий момент с этого вала передается режущей цепи 4 и через передачи 25 и 26 на шестерню 28, взаимодействующую с зубчатой рейкой 28, укрепленной на pa.ie /.
Кроме того, момент может быть передан (при надетой цени) передачей 27 к колеса.м 2.
Д.тя подрезания земляного кома с корневой системой дерева ма1нину прн вк.тюченном электрод1 И|-ателе 21 и надетой цени передачи 27 подают задним ходом к выкопанной вокруг дерева траншее, направляя ход манп-шы соответствующей установкой руля на шкворне ко.чеса 3. Когда ManjHHa достигнет транн ен, огк.тючают у.1ектродви|-ате.1ь и снил ают цеш 27. Под колеса 2 со стороны траншеи подкладывают клн. новые yiKjpiJ и зу|ем поворотом Н(та11гн 8 относительно оси 9 переводят ее из транс 10рт1)01.ч) ио.тожения в рабочее, т. с. в положение, при Kf)TopOM консп, 1итанги с траверсой 10 нахо/и-ггся в(и1зу. ЕС..ТИ каретка 22 маход)11ся в уда.чении от );Г1анги 8, то, нри,1.винув ее к нгганге, протаскивают цепь так, чтобы соединительное звено цепи оказа.юсь на участке цеппой петлн 1между направ.тяющими звездочкамн 7. Разъединив это звено, охватывают цепью дерево, и вновь, соединив концы цеии, укладывают ее на дно траншеи. После этого вра цением рукояткн 16 опускают HJTaHry 8 в траигисю и углубляют заостреп1п,и-1 ее конец 19 в грунт для фиксирования нггангн. На этом подготовительные работы перед подрезкой кома зе.мли закаичиваются.
Для осушествлеиня подрезки земЛЯН01-0 кома (прн снятой цепи передачи 27) вновь включают электродвигатель 21. 1ежу1цая цепь при этом, совершая icpyroBoe движение в транн1ее, с одновременным оттягнванием ее петлн, в результате перемещения каретки 22 передачей 28-28 осушеств.ляюл- подрезку кома земли сршзу. Нижние звездочки 7 по мере прохождения цепи под комом земли и сокрап1е1пля петли, образуемой цепью, поворачиваются относительно осей втулок //, направляя надлежащим образом ход цепн.
С окончанием подрезки каретку 22 возвращают в исходное положение
доказанное на фиг. 2. После этого, вращая рукоятку 16, поднима от из траншеи штангу 8 и, повернув ее относительно оси 9 вверх, иереводят в транспортное положение. Затем, соединив задние колеса с приво/адм цепью передачи 27, транспортируют машину к следуюишму дереву.
Пред м от и 3 о б р с т с и к я
1. Машина для подрезания кома зе.мли с корневой системой у дерева, подлежащего пересадке, с предварительно прорытой вокруг него траншеей, смонтированная на трехколесном шасси и снабженная электроприводом, о т ;г и ч а ю ш а яс я тем, что, с це,1ыо подрезания кома земли с корневой системой движущейся цепью при узкой замкнутой транп1ее, окружаюшей дерево, цепь выполнена разъемной и входит в зацепление с укрепленной на приводном валу ведущей звездочкой.
от которой перекинута вниз через четыре направляющих звездочки, две из которых свободно установлены у верхнего конца опускной литанги, а другие две у нижнего конца этой И1танги в поворотных головках траверсы, причем ведущая звездочка вместе с электроприводом установлена на каретке, подвил ной вдоль рамы шасси.
2.Форма выполнения машины по п. 1, о т л и чающаяся тем, что, с целью оттягивания цепной петли при ее работе путем передвижения ведуньей звездочки, на каретке установлена связанная с приводом шестерня, входящая в зацепление с рейкой, закрепленной на раме шасси.
3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удобств складывапия в транспортное положение, штанга щарнирно укреплена в кронштейнах рамы на горизонтальной оси.
Фиг. I
f
C-i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаватор многоковшовый для выкопки многолетних деревьев | 1955 |
|
SU107185A1 |
Землеройная машина | 1973 |
|
SU651094A1 |
Машина для выкапывания деревьев с комом земли | 1975 |
|
SU560560A1 |
Канавокопатель | 1937 |
|
SU54093A1 |
Валочно-треловочная машина | 1978 |
|
SU738554A1 |
Навесной зернопогрузчик | 1958 |
|
SU117035A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА и ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU179112A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1998 |
|
RU2143337C1 |
Лесозаготовительная машина | 1981 |
|
SU1020076A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-11-14—Подача