Предметом изобретсчня является стенд для испытания на усталость (выносливость) одновременно двух торсионных рессор различной жесткости, устанавливаемых в подвесках- транспортных машин.
Известные машины для испытания на усталость одновременно двух торсионных валов, оборудованные Смонтированными на фундаменте маховиком, боковыми опорными .кронштейнами для крепления между ними и маховиком двух торсионных рессор, кривошипно-шатунным механи,змом, вращаемым приводным двигателем через бесступенчатый редуктор, пультом удравления и устройством для создания ввалах предварительного напряжения, не дают возможности повысить производительность испытаний и снизить расход электроэнергии на потребляемую приводным электродвигателем мощность за
счет возбуждения в иодВ туемых торсионных валах резонансных колебаний.
Этот недостаток устранен в описываемом ниже стенде тем. что крнвошипно-шатунный механизм, служаший для возбуждения в испь1туелтых рессорах резонансных колебаний, кинематически связан с маховиком через фрикцион посредством петли стального троса, закрепленно) в одной точке на лшховике и барабане фрикциона. Кроме того, с целью испытания торсионных рессор при несимметричной нагрузке, устройство для создания предварительного напряжения в рессорах выполнено в виде электрической лебедки, конец которой через динамометр закреплен на маховике
На фиг. 1, изображена схема устройства стенда; на фиг. 2 показано устройство для контро ля за амплитудой колебаний.
электрически связанной с первым контактом. свидетельствует о-том. что стенд работает в нормальном режиме. Отсутствие мигания первой лампы сигнализирует об уменьшенииамплитуды, амигание второй лампы указывает на превышение амплитуды сверх нормальной величины.
Ввиду, затруднительности постоянного наблюдения за сигнальными лампами, предусмотрена звуковая сигнализация. С этой целью, импульсы от контактов п-едаются посредством электронно-лампового реле на два реле задержки времени. Одно из этих реле включает сигнал, если амплитуда меньше нормальной, второе реле включа ет звуковой сигнал, если амплитуда колебаний превышает нормальную величину.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания торсионных рессор на усталость, оборудованный смонтированными на фундаменте маховиком в подшипниках., боковыми опорными кронштейнами .для крепления между
ними и маховиком двух одновременно испытываемых торсионных рессор, кривошипно-шатунным механизмом. вращаемым приводным двигателем через бесступенчатый редуктор, пультом управления и устройством для создания в рессорах предварительного напряжения. отличаЮшийся тем, что, с целью повышения производительности стенда и снижения мощности приводного двигателя, кривошипно-кулисный механизл, служаш ий для возбуждения в испытуемых рессорах резонансных колебаний, кинематически связан с маховИком через фрикцион посредством петли стального троса, закрепленной в одной точке на маховике и барабане фрикциона.
2. Форма вьтолнения стендапо .п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью испытания торсконных рессор при несимметричной нагрузке, устройство для создания предварительного напряжения в рессорах выполнено в виде электрической лебедки, конец троса которой через динамометр за,креплей на маховике.
J 07286
/
4
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении | 1957 |
|
SU112656A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин | 1978 |
|
SU767606A1 |
Машина для испытания листового металла на усталость | 1938 |
|
SU59239A1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-27—Подача