Демпфирующий элемент рулевого колеса транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D1/10 

Описание патента на изобретение SU1073147A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению - непосредственно к отрасли автомобилестроения и преимущественно к травмобезопасным рулевым колесам легковых автомобилей.

Известен демпфирующий элемент рулевого колеса транспортного средства, содержащий элемент, выполненный из металлической полосы, свернутой в цилиндр, с отверстиями на цилиндрической поверхности круглой или многоугольной формы со смещением щага отверстий по вертикальной оси цилиндра 1.

Однако такое безопасное рулевое колесо характеризуется недостаточной жесткостью демпфирующего элемента на изгиб и кручение от нагрузок, под действием которых работает рулевое колесо, а также жесткими требованиями к качеству металла элемента.

Увеличение толщины металлической полосы или площади металла между отверстиями путем сокращения количества отверстия приводит к резкому росту осевой жесткости демпфирующего элемента, росту начальной величины силы смятия, необеспечению необходимой плавности поглощения энергии удара водителя с рулевым колесом при столкновении автомобиля с препятствием, увеличивая тяжесть травмирования водителя.

Известен также демпфирующий элемент рулевого колеса транспортного средства, содержащий полый цилиндр из листового металла с отверстиями на боковой поверхности, разделенными перемычками. Ряды отверстий расположены со смещением щага по продольной оси цилиндра 2 .

Данный элемент, образованный перемычками тонкого металла, оставщегося между отверстиями, имеет ограниченную малую жесткость на изгиб и кручение, что снижает безопасность автомобиля.

Увеличение размеров перемычек путем сокращения количества отверстий в цилиндрической поверхности или толщины перемычек резко увеличивает жесткость элемента в нужном осевом направлении, снижая тем самым плавность поглощения энергии удара водителя о рулевое колесо.

Оптимальные размеры перемычек, основанные на минимально допустимых величинах жесткости на кручение, изгиба и осевого сжатия элемента, не обеспечивает требуемой плавности поглощения энергии удара и его энергоемкости.

Целью изобретения является повьипение надежности рулевого управления и плавности поглощения энергии удара при столкновении автомобиля с препятствием.

Указанная цель достигается тем, что в демпфирующем элементе рулевого колеса транспортного средства, содержащем полый

цилиндр из листового металла с отверстиями на боковой поверхности, разделенными перемычками, последние в поперечно.м к оси цилиндра направлении выполнены изогнутыми в виде гофр.

Кроме того, отверстия выполнены рядами, поперечными оси цилиндра.

Выполнение элемента поперечно гофрированным способствует демпфирующим свойствам элемента вдоль его оси, сообщая ему мягкость и плавность поглощения энергии удара водителя о рулевое колесо, так как гофры перемычек металла между отверстиями являются концентраторами, осями, как бы уже начавщейся деформации и ориентирующими дальнейщее ее продолжение в нужном направлении, снижая порог усилия начала срабатывания демпфера руля.

На фиг. I изображен де.мпфирующий элемент рулевого колеса, вид сбоку, разрез, в сборе с втулкой крепления к рулевому валу и с рулевы.м колесом; на фиг. 2 - часть развертки листа .металла с отверстиями для цилиндра элемента.

Демпфирующий элемент 1 рулевого колеса состоит из листа металла, свернутого в цилиндрическую поверхность, в которой выполнены отверстия 2 любой формы с образованием перемычек 3 металла между отверстиями.

При рядном расположении отверстий 2 по горизонтальным осям, осям отверстий, поперечны.м оси цилиндра, выполнены изгибы 4 металла. Между отверстиями цилиндра в результате изгибов 4 образуются поперечные гофры, круговые выступы и впадины на цилиндрической поверхности. По кольцевому фланцу 5 крепится рулевое колесо, а нижний фланец 6 соединяет торец демпфирующего элемента с втулкой 7 крепления элемента в сборе с рулевым колесом на рулевом вале.

Энергопоглощающий элемент работает следующим образом.

При ударе автомобиля с препятствием усилие удара водителя о рулевое колесо передается на дефпфирующий элемент 1, который вдоль оси деформируется , собираясь « в гармощку до полного соприкосновения боковых стенок гофр вокруг их наружных верщин и внутренних впадин.

Первоначальное усилие, соответствующее началу (порогу) срабатывания энергопоглощаюш,его гофрированного демпфирующего элемента 1, требуется значительно ниже за счет прогиба f по сравнению с элементом, имеющим пря.молинейную образующую цилиндрической поверхности.

Одновременно на кручение и изгиб демпфирующий элемент выдерживает большие усилия, не деформируясь за счет увеличения площади перемычек металла между отверстиями, обусловленного также прогибо.м

f. Надежность рулевого управления при этом повышается, так как перемычки металла между отверстиями при их прогибе f увеличенного поперечного-сечения, с большей поверхностью.

Кроме того, гофрированная поверхность цилиндра обеспечивает большую плавность поглошения энергии удара, снимает усилие начала смятия и степень травмирования водителя.

Похожие патенты SU1073147A1

название год авторы номер документа
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства 1982
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
SU1079522A1
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620447C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО 2009
  • Паскин Александр Павлович
  • Морозов Андрей Анатольевич
RU2434763C2
Рулевое колесо транспортного средства 1980
  • Захаров Владимир Никонорович
SU887330A1
Рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Сафонов Сергей Леонидович
  • Мосин Сергей Александрович
SU925725A1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
Многослойная панель 1985
  • Котельников Владимир Устинович
  • Касаткин Геннадий Михайлович
SU1276776A2
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1980
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU906773A1
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА 2004
  • Бойченко Олег Валентинович
  • Бойченко Дмитрий Валентинович
RU2267665C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 147 A1

Реферат патента 1984 года Демпфирующий элемент рулевого колеса транспортного средства

1. ДЕМПФИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый цилиндр из листового металла с отверстиями на боковой поверхности, разделенными перемычками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности рулевого управления и плавности поглощения энергии удара, перемычки в поперечном к оси цилиндра направлении выполнены изогнутыми в виде гофр. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что отверстия выполнены рядами, поперечными оси цилиндра. (Л со 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073147A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТРАСТНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА (ВИЗОКОНТРАСТОМЕТРИИ) В СКОТОПИЧЕСКИХ, МЕЗОПИЧЕСКИХ И ФОТОПИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ОСВЕЩЕННОСТИ 2009
  • Тырин Альберт Баудинович
  • Кушнаревич Нина Юрьевна
RU2401051C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМОГО ТОПЛИВА 2012
  • Фрил Барри А.
  • Грэхем Роберт Г.
RU2628521C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 073 147 A1

Авторы

Захаров Владимир Никонорович

Березкин Василий Тимофеевич

Даты

1984-02-15Публикация

1982-11-26Подача