(54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, используемым преи-мущественио в автомобилях. Известно рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей колеса спицами, выполиепнымн с поперечным сечением в виде арки, имеющий полку 11. Недостатком известного колеса является пониженная энергоемкость, онределяемая раз,мерами поперечного сечения спид. Выемки стенок сечения спиц выполнены в одном месте ,на длине каждой спицы вблизи и всжру.г ступицы рулевого колеса, определяя места резкого излома спид в момент удара, что совсем не обеспечлвает плавности деформации сппц и некоторого смягчения удара водителя о рулевое колесо. Спицы изгибаются по выемкам при ударе о колесо, тем снижая энергоемкость рулевого колеса, уменьшая часть энергии механического удара, которую может «погасить рулевое колесо, «смягчая удар водителя и снижая тяжесть его травмирования. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем увеличения энер-гоемкОСти рулевого колеса. Указанная цель достигается тем, что на боковой поверхности спиц выполнены гофры в форме усеченного конуса, расположенные друг от друга на расстоянии, увеличивающемся от центра рулевого колеса к ободу, вершины гофров обращены к полке арки, а в местах нх пересечения с указанной пол,кой выполнены отверстия. На фиг. 1 схематически изображено рулевое колесо; :на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Рулевое колесо содержит ступицу 1, с которой жестко соединены спицы 2. Обод 3 рулевого колеса жестко соединен со спицами. На боковой поверхности спицы, выполненной в поперечном сечении в виде арки, открытое пространство между боковыми поверхностями которой обращено от водителя, выполнены гофры 4 в форме усеченного конуса, расположенные на расстояниях, увеличивающихся по направлению от центра рулевого колеса к ободу. Верщины 5 конических гофров, направленные к плоскости обода колеса, в местах пересечения :верщины конуса с полкой б арочного сечения спицы имеют отверстия 7. Нри замедлении в результате столкновения автомобиля с препятствием рулевое колесо выполняет роль ограждения, предохраняя .водителя от. чреэмерлото за(Медления :и удара о детали внутреннего оборудоваиия кузова. При этом Обод и спицы, пласт1ическн деформируясь, поглощают часть энергИИ удара водителя.
Рулевое колесо ори неа;варийном режиме движения работает обыч,ным образом, выполняя функции управления автомобилем.
Предложенное рулевое «олесо увеличивает энергоемкость колеса за счет обеспечения равномбриой пластической деформаци-и по всей дли«е спиц между ободом и ступицей, что повышает лассианую безоласность ;автомобиля в целом.
Формула изобретения
Рулевое .колесо транспортного средства, О01дер.жащее обод, соединенный со ступицей
колеса спицами, выполненными с лолеречны-м сечением в виде арки, имеющей полку, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности экоплуатации путем увеличения энергоемкости рулевого колеса, на боковой поверхности спид выполнены гофры в форме усеченного .конуса, расположенные друг от друга на расстоянии, увеличивающемся от центра рулевого колеса к ободу, вершины гоф.роа обращены к полке арки, а в .местах их пересечения с указанной полкой выполнены отверстия.
15 Ист.оч.н.ик информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3714844, кл. В 62 D 1/04, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое колесо транспортного средства | 1974 |
|
SU556984A1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2390457C1 |
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ | 1996 |
|
RU2205121C2 |
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1079522A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2499715C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2116218C1 |
Демпфирующий элемент рулевого колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1073147A1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038246C1 |
Каркас рулевого колеса | 1988 |
|
SU1691199A1 |
j42Sg2K3
6-В
Фи.5
6-В
РигМ
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-14—Подача