Рулевое колесо транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D1/04 

Описание патента на изобретение SU887330A1

(54) РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, используемым преи-мущественио в автомобилях. Известно рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей колеса спицами, выполиепнымн с поперечным сечением в виде арки, имеющий полку 11. Недостатком известного колеса является пониженная энергоемкость, онределяемая раз,мерами поперечного сечения спид. Выемки стенок сечения спиц выполнены в одном месте ,на длине каждой спицы вблизи и всжру.г ступицы рулевого колеса, определяя места резкого излома спид в момент удара, что совсем не обеспечлвает плавности деформации сппц и некоторого смягчения удара водителя о рулевое колесо. Спицы изгибаются по выемкам при ударе о колесо, тем снижая энергоемкость рулевого колеса, уменьшая часть энергии механического удара, которую может «погасить рулевое колесо, «смягчая удар водителя и снижая тяжесть его травмирования. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем увеличения энер-гоемкОСти рулевого колеса. Указанная цель достигается тем, что на боковой поверхности спиц выполнены гофры в форме усеченного конуса, расположенные друг от друга на расстоянии, увеличивающемся от центра рулевого колеса к ободу, вершины гофров обращены к полке арки, а в местах нх пересечения с указанной пол,кой выполнены отверстия. На фиг. 1 схематически изображено рулевое колесо; :на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Рулевое колесо содержит ступицу 1, с которой жестко соединены спицы 2. Обод 3 рулевого колеса жестко соединен со спицами. На боковой поверхности спицы, выполненной в поперечном сечении в виде арки, открытое пространство между боковыми поверхностями которой обращено от водителя, выполнены гофры 4 в форме усеченного конуса, расположенные на расстояниях, увеличивающихся по направлению от центра рулевого колеса к ободу. Верщины 5 конических гофров, направленные к плоскости обода колеса, в местах пересечения :верщины конуса с полкой б арочного сечения спицы имеют отверстия 7. Нри замедлении в результате столкновения автомобиля с препятствием рулевое колесо выполняет роль ограждения, предохраняя .водителя от. чреэмерлото за(Медления :и удара о детали внутреннего оборудоваиия кузова. При этом Обод и спицы, пласт1ическн деформируясь, поглощают часть энергИИ удара водителя.

Рулевое колесо ори неа;варийном режиме движения работает обыч,ным образом, выполняя функции управления автомобилем.

Предложенное рулевое «олесо увеличивает энергоемкость колеса за счет обеспечения равномбриой пластической деформаци-и по всей дли«е спиц между ободом и ступицей, что повышает лассианую безоласность ;автомобиля в целом.

Формула изобретения

Рулевое .колесо транспортного средства, О01дер.жащее обод, соединенный со ступицей

колеса спицами, выполненными с лолеречны-м сечением в виде арки, имеющей полку, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности экоплуатации путем увеличения энергоемкости рулевого колеса, на боковой поверхности спид выполнены гофры в форме усеченного .конуса, расположенные друг от друга на расстоянии, увеличивающемся от центра рулевого колеса к ободу, вершины гоф.роа обращены к полке арки, а в .местах их пересечения с указанной полкой выполнены отверстия.

15 Ист.оч.н.ик информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3714844, кл. В 62 D 1/04, 1973.

Похожие патенты SU887330A1

название год авторы номер документа
Рулевое колесо транспортного средства 1974
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Можевич Феликс Евгеньевич
  • Андронов Михаил Александрович
  • Егоров Валентин Иванович
SU556984A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Грикшат Мартин
  • Кемпф Бернхард
  • Мюллер Норберт
RU2390457C1
КОЛЕСО РУЛЕВОЕ 1996
  • Макаров Г.К.
RU2205121C2
Травмобезопасное рулевое управление транспортного средства 1982
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
SU1079522A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Вайганд Штеффен
  • Ханс Андреас
  • Хофманн Томас
RU2499715C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Лебедев Юрий Альфредович
  • Шкондин Василий Васильевич
RU2116218C1
Демпфирующий элемент рулевого колеса транспортного средства 1982
  • Захаров Владимир Никонорович
  • Березкин Василий Тимофеевич
SU1073147A1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Струц Владимир Николаевич
RU2038246C1
Каркас рулевого колеса 1988
  • Гузовина Лидия Кузминична
  • Кривецкий Владимир Михайлович
  • Филимонов Сергей Михайлович
  • Шамин Александр Николаевич
  • Зиганшин Раис Мукатданович
  • Кашбиев Галиаскар Ахматризович
SU1691199A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 330 A1

Реферат патента 1981 года Рулевое колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 887 330 A1

j42Sg2K3

6-В

Фи.5

6-В

РигМ

SU 887 330 A1

Авторы

Захаров Владимир Никонорович

Даты

1981-12-07Публикация

1980-01-14Подача