Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D1/187 

Описание патента на изобретение SU906773A1

(54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, внутри которого расположен регулируемый по высоте рулевой вал, причем корпус при помощи соединительного узла, оборудованного регулировочным винтом, подваиен на оси кронштейна крепления 1.

Недостатком данной рулевой колонки является многократное изменение пиковых нагрузок в процессе поглощения энергии удара.

Первоначально на водителя воздействует пиковое усилие в момент срезапластического материала, после которого происходит резкое уменьшение усилия с последующим резким нарастанием в момент начала упругой деформации гофрированной конструкции.

Кроме того, рулевая колонка обладает сложностью конструкции. СРЕДСТВА

Цель изобретения - получение плайного измерения усилия на рулевом колесе при поглощении колонкой энергии удара и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что соединительный узел представляет сдбой две боюэвые пластины, шарнирно установленные с одной стороны на упомянутой оси, а с другой связанные с регулировочным винтом, и двуплечий

10 рычаг, установленный на той же оси, связанный коротким плечом с корпусом и контактирующий длинным плечом с верхней стороны с регулировочным болтом, установленным в отверстии

15 планки, связывающей боковые пластины, а с нижней стороны со срезной пластиной, закрепленной на боковых пластинах под углом к продольной оси длинного плеча рычага.

30

На фиг. 1 изображена конструктивная схема рулевой колонки, поглощающей энергию удара; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 срезная пластина; на фиг. k - вид Б на фиг.З; на фиг 5 рулевая колонка в другом положении. Колонка содержит кронштейн 1, две боковые пластины 2, с одной стороны установленные на оси 3 кронштейна 1, с другой соединенные через ось , расположенную между боковыми пластинами 2, с регулировочным винтом 5. В месте расположения оси Ц боковые пластины скреплены винтами, ввернутыми в резьбовое отверстие втулки 6. Между боковыми пластинами 2 на оси 3 кронштейна установлен двуплечий рычаг 7, который коротким плечом скреп лен с корпусом 8 колонки с расположенным внутри регулируемым по высоте рулевым валом. Длинным плечом рычаг 7 опирается на срезную пластину 9, закрепленную на боковых пластинах 2 накладками 10 и болтами 11, наклонно к рычагу 7, а рычаг 7 поджимается к срезной пластине 9 регулировочным болтом 12, ввернутым в резьбовое отверстие планки 13, закрепленной на боковых пластинах 2. На фиг. 3 показана срезная пластина 9- Линии среза пластины, после удара в рулевое коле со (фиг. 2,3) обозначены цифрой 14, срезаемая часть (фиг„ 4) цифрой 15. Рычаг 7 непосредственно контактирует с прямоугольным выступом 16 срезной пластины 9 который по ширин равен полосе среза а (фиг. 2 и 3). Полоса среза а равна ширине b рычага 7 и выбирается из условия его прочностных качеств. Положение рычага 7 и срезаемая масть пластины 9 после удара в рулевое колесо показаны на фиг. 1 и 5 штриховыми линиями. На фиг. 1 показано положение пластины 9 при котором угол с(90. В данном случае в процессе среза пластины плечо прило жения силы к рычагу 7 увеличивается с h до iL), в то время, как усилие среза остается практически постоянным, - усилие на рулевом колесе возрастает, На фиг. 5 показано положение пластины 9, при котором угол oi. 7 90 При таком наклоне пластины 9 к рычагу 7 плечо приложения силы уменьшается с h до h и, следовательно, уменьшается усилие на рулевом колесе. Поглощение энергии удара колонкой происходит следующим образом. При ударе в рулевое колесо корпус 8, воздействуя на рычаг 7, стремится повернуть его против часовой стрелки. При увеличении усилия до предельного значения пластина 9 начинает срезаться и рычаг 7) поворачиваясь вместе с корпусом по часовой стрелке, перемещается вниз. Пластина, срезаясь, поглощает энергию удара. Ширина полосы среза а равняется ширине рычага 7 (фиг. 2). В процессе среза пластины плечо приложения силы к рычагу изменяется с h до h, а угол на1слона срезной пластины к рычагу - с cLpjod, Выбором плеча h приложения силы к рычагу и угла наклона oL пластины к рычагу можно получить плавное увеличение или уменьшение усилия на рулевом колесе. Характер изменения усилия (плавное увеличение или уменьшение) выбирается в зависимости от жесткости рулевого колеса. Регулирование колонки по углу наклона осуществляется винтом 5. В зависимости от направления вращения винта 5 боковые пластины 2 вместе с рычагом 7 поднимаются или опускаются, поворачиваясь вокруг оси 3. Поворачивается при этом относительно оси 3 i корпус 8 рулевой колонки, закрепленный на меньшем плече рычага 7. Предлагаемая рулевая колонка, поглощающая энергию удара, значительно уменьшает пиковые усилия, воздействующие на водителя в момент столкновения автомобиля в аварийных ситуациях, предотвращает разрушение рулевого колеса и, следовательно,обеспечивает повышенную безопасность. формула изобретения Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, внутри которого расположен регулируемый по высоте рулевой вал, причем корпус при помощи соединительного узла, оборудованного регулировочным винтом, подвешен на оси кронштейна крепления, отличающаяся тем, что, с целью получения плавного изменения усилия на рулевом колесе при поглощении колонкой энергии удара и упрощения конструкции, соединительный узел представляет собой две боковые пластины, шарнирно установленные с одной стороны на оси, а с другой стороны связанные с регулировочным винтом, и двуплечий рычаг, установленный на той же оси, связанный коротким плечом с корпусом и контактирующий длинным плечом с регулировочным болтом, установленным в отверстии планки, связывающей боковые пластины, а с нижней стороны

со срезной пластиной, закрепленной на боковых пластинах под углом к продольной оси длинного плеча рычага:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США S3813960,кл. , 197 (прототип.

Похожие патенты SU906773A1

название год авторы номер документа
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1981
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Демидович Нина Николаевна
SU1000330A1
Рулевая колонка транспортного средства 1982
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1025566A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU307933A1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1990
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Васильев Дмитрий Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
  • Фрумкин Константин Аркадьевич
SU1761575A1
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2614315C1
Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 1976
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU640890A1
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Эри Мартин
  • Зенн Матиас
RU2488507C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Дюльдин Сергей Федорович
SU1172805A1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 773 A1

Реферат патента 1982 года Регулируемая рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 906 773 A1

N

«

Вид В

rt ffi

jr--

//

..

//

Фиг.

Фиг.3

SU 906 773 A1

Авторы

Добринец Владимир Константинович

Высоцкий Михаил Степанович

Лугин Анатолий Филиппович

Гинцбург Леонид Леонидович

Червяк Геннадий Петрович

Козел Викентий Андреевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-01-04Подача