Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1986 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1222872A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение унификации при одновременном уменьшении времени ремонта регулятора.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Регулятор содержит чувствительный эле- мент, выполненный в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительного перемещения установлен двуплечий рычаг 3, нижнее плечо которого соединено с рычагом 4 управления при помош,и упругой связи через кронштейн 5. Верхнее плечо рычага 3 соединено через тягу 6, снабженную упором 7, с органом дозирования тойливоподачи (не показац. На валике 8 расположен узел изменения пода- чи топлива, вьгполненный в виде регулируемого по углу наклона ограничителя 9 хода дву- плечеТ-о рычага 3. На рычаге 3 установлен винт 10, взаимодействующий с ограничителем 9, имеющим ступеньку а и жестко закрепленным на валике 8. Пневматический корректор содержит камеру 11 с диафрагмой 12, соединенную со щтоком 13. Диафрагма 12 поджата пружиной 14. Камера И соединена трубопроводом с впускным трубопроводом двигателя (не показан). Шток 13 пневматического корректора связан с упором 7 тяги 6 через два передаточных рычага 15 и 16. Рычаг 15 одним своим концом щарнирно соединен с валиком 8 при помощи открытой канавки в, а другим концом поджат пружиной к штоку 13. На первом передаточном рычаге 15 установлена пружина 17. Второй передаточный рычаг 16, контактирующий с упором 7 тяги 6 и выполненный с дополнительным плечом, соединен с первым передаточным рычагом 15 через шарнир 18, а дополнительным плечом взаимодействует с пружиной 17, Таким образом, передаточные рычаги 15 и 16 постоянно поджаты к валику 8 при помощи пружины 17. Валик 8 имеет канавку с с фаской d и поджат пружиной 19 к фиксатору 20. Рычаг 15 выполнен с фасками е.

Регулятор работает следующим образом.

При установивщихся режимах работы двигателя, когда в камере 11 пневматического корректора достаточно давления, рычаг отведен от упора 7 тяги 6 при помощи штока 13 пневматического корректора и поворота рычага 15 вокруг оси валика 8 по часовой стрелке, т.е. в этом режиме пневма

5

5

0 о 0

Q

0

тический корректор не влияет на подачу топлива.

Для запуска двигателя перемещают валик 8 в осевом направлении из корпуса регулятора, при этом изменяется взаимное положение укрепленного на валике 8 ограничителя 9 и винта 10 рычага 3. Благодаря ступеньке а на ограничителе 9 появляется возможность дополнительного хода винта 10 рычага 3. Вместе с этим рычаг 16 переходит из основного зацепления с валиком 8 по наружному диаметру в зацепление с канавкой с валика 8 за счет усилия пружины 17, поворачиваясь при этом вокруг шарнира 18 по .часовой стрелке, отводя плечо рычага 16 от упора 7 тяги 6, что позволяет винту 10 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки а на ограничителе 9, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи топлива при запуске двигателя. В этом режиме работы двигателя пневматический корректор также не влияет на подачу топлива. Обратный ход валика 9 за счет пружины 19 невозможен, так как на рычаг 16 действует усилие от упора 7.

При достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода отводится вправо упор 5 тяги 4 при помощи рычага 3 (в этом положении упор 7 не воздействует на рычаг 16) и валик 8 усилием пружины 19 возвращается в первоначальное положение, при этом рычаг 16 переходит из зацепления с канавкой с в основное зацепление по наружному диаметру валика 8 при помощи фаски d канавки с валика 8 и фаски е на рычаге 16. Тем самым автоматически после осуществления запуска двигателя включается в работу пневматический корректор.

На режиме разгона или неустановившемся режиме, когда в камере 11 пневматического корректора давление наддува недостаточно, поджатая пружина 14 перемещает шток 13, который поворачивает рычаги 15 и 16 против часовой стрелки вокруг валика 8, при этом рычаг 16 перемещает упор 7 тяги 6 вправо, уменьшая тем самым подачу топлива.

Использование предлагаемого регулятора частоты вращения позволит снизить затраты средств на производство регуляторов правого и левого исполнений благодаря унификации их передаточных рычагов, а также уменьшить трудоемкость ремонта регуляторов при выходе из строя передаточных рычагов, так как при этом исключается подрегулировка регулятора.

Похожие патенты SU1222872A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1073490A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1262077A1
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1989
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Бузинов Андрей Евгеньевич
  • Пестряков Игорь Алексеевич
SU1765480A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1975
  • Ковалец Юлий Андреевич
SU553349A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 222 872 A1

Реферат патента 1986 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Формула изобретения SU 1 222 872 A1

гз

Фиг.З

6 ид В (лоёериушо)

фиг.

SU 1 222 872 A1

Авторы

Климчук Василий Филиппович

Варва Василий Константинович

Даты

1986-04-07Публикация

1984-11-30Подача