Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом Советский патент 1992 года по МПК F02D23/02 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1765480A1

Изобретение относится к области дви- гателестроения, а именно к организации автоматического регулирования количества подаваемого топлива в дизельных двигателях в наддувом.

Известен центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент с мембраной и штоком, который связан с органом дозиро- вания через передаточный механизм, выполненный в виде двух разъемных рычагов, установленных шарнирно на валике пускового обогатителя, причем первый рычаг снабжен прорезью, связанной с упором ог- раничителя хода двуплечего рычага при помощи планки, и взаимодействует с органом дозирования через тягу с упором, а второй рычаг связан со штоком пневматического чувствительного элемента 1.

Известен также регулятор частоты вращения дизеля с наддувом, у которого передаточный механизм от пневматического чувствительного элемента к органу дозирования выполнен в виде упругой пластины с направляющей, а планка, неподвижно закрепленная на упоре ограничителя хода двуплечего рычага, выполнена с прорезью, причем упругая пластина соединена со штоком мембраны, а направляющей пла- стиной служит наружная поверхность пружины валика обогатителя. Пластина входит в прорезь планки для исключения самопроизвольного перемещения вдоль оси валика 2.

Недостатком данной конструкции является сложная конфигурация пластины с ги- бами в разных плоскостях. Кроме того, не исключена возможность защемления пластины в межвитковых пространствах пружи- ны, что приводит к нестабильности регулировочных параметров.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что регулятор снабжен втулкой с кольцевой проточкой, которая размещена на валике между упором ограничителя хода двуплечего рычага и пружиной упомянутого упора ограничителя, а упругая пластина выполне- на в виде втулки, размещенной в кольцевой проточке втулки.

На фиг.1 изображен регулятор, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - пластина передаточного механизма, аксонометрия.

Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом содержит корпус 1, в котором размещен центробежный чувствительный элемент 2, установленный с возможностью

взаимодействия через двуплечий рычаг 3 и тягу 4 с упором 5 с органом дозирования (не показан). Пусковой обогатитель выполнен в виде установленного на валике б с возможностью поворота подпружиненного упора 7 ограничителя хода двуплечего рычага 3, имеющего ступеньку 8. На рычаге 3 установлен винт 9, взаимодействующий с упором 7 ограничителя. Пневматический чувствительный элемент содержит камеру 10с мембраной 11, связанной со штоком 12. Мембрана 11 поджата пружиной 13, Шток 12 пневматического чувствительного элемента связан с передаточным механизмом -упругой пластиной 14, выполненной в виде вилки с выступом 15, взаимодействующим с упором 5 тяги 4. Пластина 14 одним концом установлена на штоке 12 по принципу быстросъемной шайбы и поджата к нему пружиной 16, другим концом входит в кольцевую проточку 17 втулки 18. Втулка 18 размещена на валике б между упором 7 ограничителя хода двуплечего рычага 3 и пружиной 19, которая одновременно поджимает валик 6 к фиксатору 20 в корпусе 1 регулятора.

Регулятор работает следующим образом.

При установившемся режиме работы дизеля, когда в камере 10 пневматического чувствительного элемента имеется повышенное давление, выступ 15 упругой пластины 14 отойдет от упора 5 тяги 4 за счет поступательного движения вправо штока 12 и пластины 14 по кольцевой проточке 17 втулки 18, т.е. в этом случае пневматический чувствительный элемент не влияет на подачу топлива.

На режиме разгона или неустановившемся режиме работы дизеля, когда в камере 10 пневматического чувствительного элемента давление наддува уменьшается, поджатая пружина 16, разжимаясь, перемещает шток 12, который тянет пластину 14 влево и перемещает упор 5 тяги 4 при помощи выступа 15 пластины 14, уменьшая тем самым подачу топлива.

Для запуска дизеля перемещают валик 6 в осевом направлении из корпуса 1 регулятора. При этом изменяется взаимное расположение упора 7 ограничителя, закрепленного на валике 6, и винта 9 двуплечего рычага 3. Одновременно с этим втулка 18, перемещаясь с валиком 6, изгибает упругую пластину 14, находящуюся в кольцевой проточке 17 втулки 18, относительно штока 12. При этом упор 5 тяги 4 освобождается от взаимодействия с выступом 15 упругой пластины 14 и позволяет винту 9 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки 8 на упоре 7 ограничителя, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи топлива при запуске дизеля. В этом режиме работы дизеля пневмати- ческий чувствительный элемент не влияет на подачу топлива.

При достижении дизелем устойчивой частоты вращения холостого хода упор 5 тяги 4 отводится влево при помощи двупле- чего рычага 3, а валик 6 и упругая пластина 14 усилиями пружины 19 и упругой деформации пластины 14 возвращаются в первоначальное положение, тем самым позволяют взаимодействовать упору 5 тяги 4 с выступом 15 пластины 14, т.е. автоматически включают в работу пневматический чувствительный элемент после запуска дизеля.

Предлагаемый регулятор частоты вра- щения дизеля с наддувом имеет упрощенную конструкцию. Кроме того, повышается надежность работы регулятора и стабильность регулировочных параметров за счет установки упругой пластины, выполненной

в форме вилки, в кольцевую проточку втулки.

Формула изобретения Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом, содержащий корпус, в котором размещены центробежный чувствительный элемент, установленный с возможностью взаимодействия через двуплечий рычаг и тягу с упором с органом дозирования, пусковой обогатитель, выполненный в виде установленного на валике с возможностью поворота подпружиненного упора ограничителя хода двуплечего рычага, пневматический чувствительный элемент с мембраной и штоком и связанную с последним упругую пластину с выступом для взаимодействия с упором тяги, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор снабжен втулкой с кольцевой проточкой, которая размещена на валике между упором ограничителя хода двуплечего рычага и пружиной упомянутого упора ограничителя, а упругая пластина выполнена в виде вилки, размещенной в кольцевой проточке втулки.

Похожие патенты SU1765480A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1262077A1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1073490A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор скорости дизеля 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1437533A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1222872A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 480 A1

Реферат патента 1992 года Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом

Использование: в конструкции дизелей с наддувом для организации процесса автоматического регулирования количества подаваемого топлива. Сущность изобретения: регулятор снабжен пневматическим чувствительным элементом с мембраной 11 и штоком 12. На штоке 12 по принципу быст- росъемной шайбы установлена одним концом упругая пластина 14, выполненная в виде вилки с выступом 15, который взаимодействует с упором 5 тяги 4. Другим концом пластина 14 входит в кольцевую проточку 17 втулки 18, размещенной на валике между упором ограничителя хода двуплечего рычага 3 и пружиной этого упора. 3 ил. -:-/ . Г 1 сл с „Г- Т .Чй-уР И IT// LJ-W1-гП 1ь VI о сл J 00 о

Формула изобретения SU 1 765 480 A1

®U2.1

физ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765480A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1262077A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 765 480 A1

Авторы

Шаталов Геннадий Степанович

Бузинов Андрей Евгеньевич

Пестряков Игорь Алексеевич

Даты

1992-09-30Публикация

1989-10-27Подача