Контейнер для транспортировки совмещенных подшипников качения Советский патент 1984 года по МПК F16C41/04 

Описание патента на изобретение SU1073502A1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к способам транспортировки совмещенных подшипников качения. Известен контейнер для консервации, транспортировки и хранения подшипниковых опор, содержаший корпус с консервирующей жидкостью, в котором на пружинах установлена подшипниковая опора, включающая лопастную обечайку, лопасти которой в продольном сечении выполнены с переменным углом наклона относительно плоскости, перпендикулярной к , оси опоры, увеличивающимся в направлении к уровню ,консервирующей жидкости Ij. Недостатком этого контейнера для транспортировки совмещенных подшипников качения является наличие секторного колебател|1ного движения тел качения относительно их начального положения с амплитудой колебания, зависящей от величины перегрузки. Наиболее близким к изобретению является контейнер для транспортировки совмещенных опор качения, содержащий корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, .на которых расположен вал для размещения транспортируемой ... опоры, а также механизм для придания вращательного движения транспортируемой опоре или валу в виде по меньшей мере одного радиального штифта и взаимодействующих с ним направляющих элементов 2. Недостатками известного контейнера для транспортировки совмещенных подшипников качения является относительно жесткое взаимодействие элементов механизма взаимного вращения наружных колец и ,вала в начальный момент и обеспечение вращения подщипника только при значительных перегрузках, что не позволяет предотвратить возникновение очагов фреттинг-коррозии на дорожках качения колец подшипников в широком диапазоне амплитуд и частот транспортных перегрузок. - Цель изобретения - предотвращение фреттинг-коррозии при различном диапазоне амплитуд и частот перегрузок путем обеспечения поступательного вращательного движения транспортируемой опоры. Указанная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки совмещенных подшипников качения, содержащем корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, на которых расположен вал для размещения транспор - - тируемой опоры, а также механизм для придания вращательного движения транспортируемой опоре или валу -в виде по меньшей мере одного радиального штифта и взаимодействующих с ним направляющих элементов, направляющие элементы выполнены в виде Г-образных упругих консольно закрепленных в радиальном направлении пластин, каждая из которых имеет в месте перехода участка закрепления в консольнбт участок палец с клиновой головкой, ребро которой смещено от оси участка закрепления в сторону, противоположную консольному участку. На фиг. 1 изображен контейнер с секционным кольцом вокруг наружного кольца и закрепленным на нем штифтом, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с секционным кольцом вокруг вала и штифтом, закрепленным на последнем; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема взаимодействия штифта с упругой пластиной при больших амплитудах колебания подшипника; на фиг. 5 - то же, при малых амплитудах; на фиг. 6 - секция-пластина в виде отдельного Г-образного элемента. Контейнер содержит корпус 1 с крышкой 2 и установленные в нем на пружинах 3 совмещенный подшипник качения 4 с наружными кольцами 5 и валом 6, на одном из которых установлен штифт 7, взаимодействующий с Г-образны.ми упругими последовательно расположенными по окружности, консольно закрепленными в радиальном направлении пластинами 8, образующих по периферии поперечного сечения подшипника секционное кольцо 9. Пластина 8 ... п гт о кольца 9 образована участком закрепления 10 и консольным участком 11, первый - на 0,5-0,7 ширины В секции 8, второй - на 0,5-0,8 ее длины L. Пластина 8 кольца 9 выполнена в виде отдельных Г-образных элементов 12, снабженных пальцем 13 с клиновой головкой с боковыми гранями 14 и 15, наклоненными к их плоской поверхности под углом 45-60°, и ребром 16, расположенным в радиальном направлении. расстояние по окружности |I,..OT которого до участка закрепления 10 меньше расстояния Ig .до консольного участка 11. Во время транспортировки под воздействием ударных или вибрационных перегрузок вдоль продольной оси контейнера.возникающая сила инерции заставляет колебаться совмещенный подшипник 4 на пружинах 3, благодаря чему штифт 7 начинает взаимодействовать упругими пластинами 8 секционного кольца 9. При ударных перегрузках с низкой частотой и значительной амплитудой штифт 7, нажимая на упругую пластину 8а и прогибая ее, скользит вдоль ее поверхности, поворачивая тем самым или наружные кольца 5 подшипника 4, или его вал 6, замедляя постепенно свой ход. После останова штифт 7 под действием силы упругости пластины 8а получает импульс, благодаря чему наружные кольца 5 или вал 6 совмеа(,енного подшипника 4 дополнительно поворачиваются на некоторый угол, вследствие чего штифт 7 переходит на следующую расположенную по окружности пластину 86 секционного кольца 9 (фиг 4). При вибрационных перегрузках с высокой частотой и малой амплитудой штифт 7 многократно

повторяет цикл скольжения по пластине 8в с последующим поворотом за счет импульса, получаемого под действием силы упругости пластины 8в, постепенно увеличивая амплитуду колебания, до перехода на следующую пластину 8г (фиг. 5). Для исключения возможности попадания щтифта 7 в мертвую точку на упругой пластине 8 на последней установлен палец 13 с клиновой головкой, оканчивающейся по обе стороны упругой пластины 8 ребром 16, расположенным в радиальном направлении. Хотя вероятность попадания щтифта 7 на ребро 16 пальца 13 и мала (составляет не более 0,05), в случае такого совпадения иод действием штифта 7 происходит косой изгиб короткого плеча Г-образно упругой пластины 8 (12) благодаря несимметричному расположению ребра 16 относительно участка закрепления 10 и консольного 11 участка, при котором I,lj. В результате косого изгиба ребро 16 отклоняется в сторону,короткого плеча 1,.щтифт 7

за счет инерции совмещенного подшипника 4 соскальзывает на боковую грань 15 и далее вступает в контакт с поверхностью упругой пластины 8. Наличие боковой грани 14 облегчает переход щтифта 7 с одной пластины 8 на другую при малых амплитудах колебания совмещенного подщипника 4. Расположение пальца 13 на консольном участке упругой пластины 8 обеспечивает демпфирование соударяемых элементов, штифта 7 с упругим элементом 8.

Применение предложенного контейнера для транспортировки совмещённых подшипников качения позволяет демпфировать соприкосновение элементов механизма взаимного вращения деталей подщипника, увеличить угол поворота при единовременном ударе, повысить чувствительность механизма взаимного вращения элементов подшипника, предотвратить возникновение очагов фреттинг-коррозии в различном диапазоне амплитуд и частот транспортных перегрузок.

13

вг

Похожие патенты SU1073502A1

название год авторы номер документа
Контейнер для транспортировки и хранения подшипниковой опоры турбохолодильника 1981
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU1116237A1
Контейнер для транспортировкипОдшипНиКОВыХ ОпОР 1978
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Барышникова Алла Михайловна
SU796086A1
Контейнер для хранения и транспортировки подшипниковых опор 1977
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Барышникова Алла Михайловна
SU629129A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА 1999
  • Селиванов К.С.
  • Смыслов А.М.
  • Коробейников Н.И.
RU2173846C2
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
СПОСОБ БУРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Маметьев Леонид Евгеньевич
  • Любимов Олег Владиславович
  • Дрозденко Юрий Вадимович
  • Маметьев Евгений Александрович
  • Пономарев Константин Дмитриевич
RU2578081C1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
Устройство гашения виброколебаний газодинамического подшипника 1988
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Сигачев Сергей Иванович
SU1555556A1
Устройство для испытания плоских образцов на фреттинг-усталость 1983
  • Ковалевский Владимир Викторович
  • Мельников Владимир Васильевич
  • Слепенко Виктор Данилович
  • Васильев Эдуард Викторович
SU1163202A1
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2667214C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 502 A1

Реферат патента 1984 года Контейнер для транспортировки совмещенных подшипников качения

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СОВМЕЩЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий корпус, смонтированные в нем демпфирующие элементы в виде пружин, на которых расположен вал для размещения транспортируемой опоры, а также механизм для придания вращательного движения транспортируемой опоре или валу в виде по меньшей мере одного радиального штифта и взаимодействующих с ним направляющих элементов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения фреттинг-коррозии при различном диапазоне амплитуд и частот перегрузок путем обпеспечения поступательного вращательного движения транспортируемой опоры, направляющие элементы выполнены в виде Г-образных упругих консольно закрепленных в радиальном направлении пластин, каждая из которых имеет в месте перехода участка закрепления в консольный участок палец с клиновой головкой, ребро которой смещено от оси участка закрепления в сторону, противоположную консольному участку. ю Фиг л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073502A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Контейнер для консервации,транспортировки и хранения подшипниковых опор 1978
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Барышникова Алла Михайловна
  • Иванников Валентин Григорьевич
SU750163A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Контейнер для транспортировкипОдшипНиКОВыХ ОпОР 1978
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Барышникова Алла Михайловна
SU796086A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 073 502 A1

Авторы

Иванников Валентин Григорьевич

Морозов Георгий Владимирович

Баранов Виктор Георгиевич

Даты

1984-02-15Публикация

1979-02-19Подача