Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива Советский патент 1985 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1144902A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации управления подвижным составом.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

На чертеже представлена функциональная схема для одной колесной пары.

Устройство содержит три сигнальные цепи, состоящие из последовательно соединенных между собой датчика 1 скорости вращения колесной пары, коммутатора 2 и счетчика 3, датчика 4 линейной скорости коммутатора 5 и счетчика 6, генератора 7, коммутатора 8 и счетчика 9 соответственно.

Выходы счетчиков 3 и 6 соединены с входами элемента ИЛИ 10, элемента И 11 и соответствелно с блокировочными входами коммутатора 2 и коммутаторов 5 и 8, при этом установочный вход счетчика 12 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, а выход - с счетным входом блока 13 оперативной памяти, выход счетчика 9 соединен с входом блока 14 оперативной памяти, управляющие входы блоков 13 и 14 соединены с входом элемента И И. Выход блока 14 соединен с входом элемента сравнения 15, причем установочные входы счетчиков 3, 6, 9 и блока 13 соединены с выходом элемента И 11 через элемент задержки 16. Устройство также содержит блок 17 оперативной памяти, блок 18 долговременной памяти, элемент И 19, элемент сравнения 20 и элемент задержки 21, последний из которых соединен последовательно с элементом задержки 16, коммутаторы 22 и 23, сигнальные входы которых соединены соответственно с датчиками 1 и 4, блокировочные входы - с выходами счетчиков 6 и 3, а выходы - с счетными входами счетчика 12, выход которого соединен с сигнальным входом блока 18, установочный вход которого соединен с выходом элемента задержки 16, а управляющий - с выходом элементов И 19, первый вход которого соединен с выходом элемента И 11, а второй - с переключателем режима работы локомотива. Выходы блоков 13 и 18 соединены с элементом сравнения 20, выход которого соединен с входом блока 17, выход которого соединен с элементом сравнения 15, причем установочные входы блоков 14 и 17 соединены с выходом элемента задержки 21. Сигнал с выхода элемента сравнения 15 поступает в блок 24 управления тяговым двигателем.

Устройство работает следующим образом.

На информационные входы коммутаторов 2, 5 и 8 поступают сигналы от датчика , скорости вращения колесной пары, датчика 4 линейной скорости и генератора 7 соответственно, частота которого пропорциональна допустимой скорости проскальзывания. При поступлении сигналов на блокировочные входы коммутаторов 2, 5 и 8 не

пропускают сигналы на счетчики 3, 6 и 9. При заполнении любого из счетчиков 3, 6 сигналы с их выходов закрывают коммутаторы 2, 5 и 8, что обеспечивает заполнение в счетчике 9 кода, пропорционального пройденному пути, обусловленному допустимой скоростью проскальзывания колеса.

С поступлением на вход элемента ИЛИ 10 сигнала, свидетельствующего о заполнении любого из счетчиков 3, 6, на его выходе появляется сигнал, являющийся тактируемым для счетчика 12. Таким образом, число импульсов, зарегистрируемых счетчиком 13, будет определять разницу в расстояниях, пройденных локомотивом и колесом, которая определяется диаметром бандажа дан5 ного колеса и его проскальзыванием.

При заполнении счетчиков 3, 6 на выходе элемента И 11 образуется импульс записи для блоков 13 и 14 оперативной памяти и блока 18 долговременной памяти, запись

0 информации в который осуществляется только тогда, когда локомотив двигается в режиме выбега (т.е. на элемент И 19 приходит сигнал с переключателя режимов локомотива). В блоке 18 фиксируется разница, вносимая диаметром бандажа. Сигнал, образую5 щийся на выходе элемента И 11, после прохождения элемента 16 задержки является импульсом считывания блоков 13, 18} и импульсом установки для счетчиков 3, 6 и 9, а после прохождения через элемент задержки 21 - импульсом считывания информации с блоков 14 и 17. При поступлении этого импульса коды, записанные в блоках 14 и 17 сравниваются на элементе сравнения 15 и в случае, если код на выходе блока 17 больще кода на выходе блока 14, на выходе

5 элемента 15 появляется сигнал, воздействующий на блок 24 управления тяговым двигателем. Блоки 13, 14, 17, 18 могут быть реализованы на регистрах, при этом счетчики 9 и 12 преобразуют последовательный ход в параллельный.

Похожие патенты SU1144902A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1982
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
  • Шумейко Валерий Викторович
  • Гольдин Сергей Львович
SU1074742A1
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР 1977
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU852655A2
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива 1990
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1749071A1
Устройство обнаружения юза и боксования 1981
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU965820A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Противобуксовочное устройство 1974
  • Гайдков В.Е.
  • Евстигнеев С.П.
SU512620A2
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 902 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее три сигнальные цепи, состоящие из последовательно соединенных между собой датчика скорости вращения колесной пары, первого коммутатора и первого счетчика, датчика линейной скорости, третьего коммутатора и вто рого счетчика, генератора, второго коммутатора и третьего счетчика соответственно, причем выходы первого и второго счетчиков соединены с входами элемента ИЛИ, первого элемента И и соответственно с блокировочными входами первого коммутатора, и второго и третьего коммутаторов, установочный вход четвертого счетчика соединен с вы,ходом элемента ИЛИ, а выход - с счетным входом первого блока оперативной памяти, выход третьего счетчика соединен с входом второго блока оперативной памяти, управляющие входы первого и второго блоков оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И, а выход второго блока оперативной памяти - с входом первого элемента сравнения, причем установочные входы первого, второго, третьего счетчиков и первого блока оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И через первый элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено третьим блоком оперативной памяти, блоком долговременной памяти, вторыми элементами И, элементом сравнения и элементом задержки, последний из которых соединен последовательно с первым элементом задержки, четвертым и пятым коммутаторами, сигнальные входы которых соединены соответственно с датчиками скорости вращения колесной пары и линейной скорости локомотива, блокировочные входы - с выходами второго и первого счетчиков, а выходы - с счетными входами четвертого счетчика, выход которого соединен с сигнальным входом блока долговременной памяти, установочный вход которого соединен с выходом первого элемента задержки, а управляющий вход - с выходом второго элемента И, первый вход которого соединен с выходом первого элемента И, а второй - с переключателем режима работы локомотива, выходы первого блока N N оперативной памяти и блока долговременной памяти соединены с входами второго элемента сравнения, выход которого .соеCD динен с входом третьего блока оперативо ной памяти, выход которого соединен с вхоbO дом первого элемента сравнения, причем установочные входы второго и третьего блоков оперативной памяти соединены с выходом второго элемента задержки.

SU 1 144 902 A1

Авторы

Мацнев Валентин Дмитриевич

Шумейко Валерий Викторович

Гольдин Сергей Львович

Даты

1985-03-15Публикация

1982-11-05Подача