Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации управления подвижным составом.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
На чертеже представлена функциональная схема для одной колесной пары.
Устройство содержит три сигнальные цепи, состоящие из последовательно соединенных между собой датчика 1 скорости вращения колесной пары, коммутатора 2 и счетчика 3, датчика 4 линейной скорости коммутатора 5 и счетчика 6, генератора 7, коммутатора 8 и счетчика 9 соответственно.
Выходы счетчиков 3 и 6 соединены с входами элемента ИЛИ 10, элемента И 11 и соответствелно с блокировочными входами коммутатора 2 и коммутаторов 5 и 8, при этом установочный вход счетчика 12 соединен с выходом элемента ИЛИ 10, а выход - с счетным входом блока 13 оперативной памяти, выход счетчика 9 соединен с входом блока 14 оперативной памяти, управляющие входы блоков 13 и 14 соединены с входом элемента И И. Выход блока 14 соединен с входом элемента сравнения 15, причем установочные входы счетчиков 3, 6, 9 и блока 13 соединены с выходом элемента И 11 через элемент задержки 16. Устройство также содержит блок 17 оперативной памяти, блок 18 долговременной памяти, элемент И 19, элемент сравнения 20 и элемент задержки 21, последний из которых соединен последовательно с элементом задержки 16, коммутаторы 22 и 23, сигнальные входы которых соединены соответственно с датчиками 1 и 4, блокировочные входы - с выходами счетчиков 6 и 3, а выходы - с счетными входами счетчика 12, выход которого соединен с сигнальным входом блока 18, установочный вход которого соединен с выходом элемента задержки 16, а управляющий - с выходом элементов И 19, первый вход которого соединен с выходом элемента И 11, а второй - с переключателем режима работы локомотива. Выходы блоков 13 и 18 соединены с элементом сравнения 20, выход которого соединен с входом блока 17, выход которого соединен с элементом сравнения 15, причем установочные входы блоков 14 и 17 соединены с выходом элемента задержки 21. Сигнал с выхода элемента сравнения 15 поступает в блок 24 управления тяговым двигателем.
Устройство работает следующим образом.
На информационные входы коммутаторов 2, 5 и 8 поступают сигналы от датчика , скорости вращения колесной пары, датчика 4 линейной скорости и генератора 7 соответственно, частота которого пропорциональна допустимой скорости проскальзывания. При поступлении сигналов на блокировочные входы коммутаторов 2, 5 и 8 не
пропускают сигналы на счетчики 3, 6 и 9. При заполнении любого из счетчиков 3, 6 сигналы с их выходов закрывают коммутаторы 2, 5 и 8, что обеспечивает заполнение в счетчике 9 кода, пропорционального пройденному пути, обусловленному допустимой скоростью проскальзывания колеса.
С поступлением на вход элемента ИЛИ 10 сигнала, свидетельствующего о заполнении любого из счетчиков 3, 6, на его выходе появляется сигнал, являющийся тактируемым для счетчика 12. Таким образом, число импульсов, зарегистрируемых счетчиком 13, будет определять разницу в расстояниях, пройденных локомотивом и колесом, которая определяется диаметром бандажа дан5 ного колеса и его проскальзыванием.
При заполнении счетчиков 3, 6 на выходе элемента И 11 образуется импульс записи для блоков 13 и 14 оперативной памяти и блока 18 долговременной памяти, запись
0 информации в который осуществляется только тогда, когда локомотив двигается в режиме выбега (т.е. на элемент И 19 приходит сигнал с переключателя режимов локомотива). В блоке 18 фиксируется разница, вносимая диаметром бандажа. Сигнал, образую5 щийся на выходе элемента И 11, после прохождения элемента 16 задержки является импульсом считывания блоков 13, 18} и импульсом установки для счетчиков 3, 6 и 9, а после прохождения через элемент задержки 21 - импульсом считывания информации с блоков 14 и 17. При поступлении этого импульса коды, записанные в блоках 14 и 17 сравниваются на элементе сравнения 15 и в случае, если код на выходе блока 17 больще кода на выходе блока 14, на выходе
5 элемента 15 появляется сигнал, воздействующий на блок 24 управления тяговым двигателем. Блоки 13, 14, 17, 18 могут быть реализованы на регистрах, при этом счетчики 9 и 12 преобразуют последовательный ход в параллельный.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1982 |
|
SU1074742A1 |
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Устройство обнаружения юза и боксования | 1981 |
|
SU965820A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Противобуксовочное устройство | 1974 |
|
SU512620A2 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее три сигнальные цепи, состоящие из последовательно соединенных между собой датчика скорости вращения колесной пары, первого коммутатора и первого счетчика, датчика линейной скорости, третьего коммутатора и вто рого счетчика, генератора, второго коммутатора и третьего счетчика соответственно, причем выходы первого и второго счетчиков соединены с входами элемента ИЛИ, первого элемента И и соответственно с блокировочными входами первого коммутатора, и второго и третьего коммутаторов, установочный вход четвертого счетчика соединен с вы,ходом элемента ИЛИ, а выход - с счетным входом первого блока оперативной памяти, выход третьего счетчика соединен с входом второго блока оперативной памяти, управляющие входы первого и второго блоков оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И, а выход второго блока оперативной памяти - с входом первого элемента сравнения, причем установочные входы первого, второго, третьего счетчиков и первого блока оперативной памяти соединены с выходом первого элемента И через первый элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено третьим блоком оперативной памяти, блоком долговременной памяти, вторыми элементами И, элементом сравнения и элементом задержки, последний из которых соединен последовательно с первым элементом задержки, четвертым и пятым коммутаторами, сигнальные входы которых соединены соответственно с датчиками скорости вращения колесной пары и линейной скорости локомотива, блокировочные входы - с выходами второго и первого счетчиков, а выходы - с счетными входами четвертого счетчика, выход которого соединен с сигнальным входом блока долговременной памяти, установочный вход которого соединен с выходом первого элемента задержки, а управляющий вход - с выходом второго элемента И, первый вход которого соединен с выходом первого элемента И, а второй - с переключателем режима работы локомотива, выходы первого блока N N оперативной памяти и блока долговременной памяти соединены с входами второго элемента сравнения, выход которого .соеCD динен с входом третьего блока оперативо ной памяти, выход которого соединен с вхоbO дом первого элемента сравнения, причем установочные входы второго и третьего блоков оперативной памяти соединены с выходом второго элемента задержки.
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1982-11-05—Подача