Изобретение относится к арматуростроению.
Известен электромагнитный- клапан управления текучей средой, содержащий немагнитный корпус с чашеобразной частью, в которой установлен нагруженный пружиной запорный орган т-рубчатой формы с фланцем, выполненный из намагничиваемого материала, взаимодействующий с седлом и управляемый электромагнитным приводом, в стопе которого выполнена выемка и в ней размещен один конец направляющего элемента .
Недостатком известного устройства является значительная мощность электромагнита вследствие колебания давления рабочей среды, а также вследствие наличия давления среды на запорный орган.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение мощности электромагнита.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном клапане управления текущей средой, содержащем немагнитный корпус с чашеобразной частью, в которой установлен нагруженный пружиной запорнь1й орган трубчатой с фланцем, выполненный из намагничиваемого материала, взаимодействующий с седлом и управляемый электромагнитным приводом, в стопе которого выполнена выемка и в ней размещен один конец направляющего элемента, запорный орган выполнен со сквозным центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра седла, а направляюгцкй элемент выполнен в виде шарика, установленного с возможностью перемещений в центральном отверстии запорного органа.
На фигЛ показан электромагнитный клапан, разрез, на фиг.2 - то же, его вариант
В корпусе 1, выполненном из немагнитного материала и .имеющем чашеобразную часть 2, установлен запорный орган 3 трубчатой формы с фланцем 4, выполненный из намагничивающего материала. Запорный орган нагружен прудиной 5. В запорном органе 3 выполнено сквозное центральное отверстие б, в котором размещен с
возможностью перемещения направляющий элемент 7, в виде шарика, причем диаметр центрального отверстия б больше диаметра седла 8, перекрываемого запорным органом, который управляется с помощью электромагнитного привода 9, вследствие чегов стопе 10 последнего выполнена выемка 11, в которую входит направляющий элемент 7. В корпусе выполнены проходные каисшы 12 и 13.
В клапане фиг.2) в электромагнитном приводе 9 выполнена продольная прорезь 14, через крторую при открытом клапане рабочая среда попадает в проходной канал 13.
Клапан работает следующим образом.
При подаче среды под давлением в канал 12, когда электромагнитный привод 9 обесточен, запорный орган 3 прижат к седлу с помощью пружины 5, Когда на электромагнитный привод подается ток, запорный орган 3 отходит от седла 8, а направляющий элемент 7 под действием рабочей среды перемещается в сторону стопа 10 до соприкосновения со стенкой -выемки 11 и рабочая среда поступает из канала 12 в канал 13. Запорный орган 3 в открытом положении сбланасирован по давлению, в закрытом положении запорный орган, имеющий маленькую площадь, на которую действует рабочее давление, также сбалансирован, поэтому пружина 5 может быть выбрана относительно слабой, что и приводит к снижению мощности электромагнитного привода. При открытом положении клапана направляющий элемент 7 также сбалансирован по давлению.
При подаче среды в обратном направлении в канал 13 направляющий элемент 7 поджимается средой к седлу 8, а с целью предотвращения работы направляющего элемента в качестве запорного органа по окружности седла выполнено множество канавок. В открытом положении Направляющий элемент вновь балансируется давлением.
Такая конструкция клапана позволяет снизить мощность привода клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для восприятия нагрузки транспортного средства | 1980 |
|
SU1245255A3 |
Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1981 |
|
SU1178319A3 |
Вакуумный усилитель | 1987 |
|
SU1501916A3 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1436865A3 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2048327C1 |
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения | 1984 |
|
SU1281166A3 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1531846A3 |
Электромагнитное устройство соленоидного типа | 1979 |
|
SU1041047A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU797608A3 |
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1990 |
|
RU2079018C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ, содержащий немагнитный корпус с чашеобразной частью, в которой установлен нагруженный пружиной запорный орган трубчатой формы с фланцем, выполненный из намагничиваемого материала, взаимодействующий с седлом и управляемый электромагнитным приводом, в стопе которого выполнена выемка и в ней размещен один конец направляющего элемента, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности, в запорном органе выполнено сквозное центральное отверстие, диаметр которого больше диаметра седла а направляющий элемент выполнен в шарика, установленного с возможностью перемещения в центральном отверстии запорного органа. (У) ел ;р (Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3368789, кл | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1979-07-11—Подача