Пневматический усилитель Советский патент 1988 года по МПК B60T13/52 F15B9/08 

Описание патента на изобретение SU1436865A3

л.

4ih

Од

G5 О) О) СД

О4

f7 г 1511 л п 31 3t гв

Изобретение относится к тормозно- му управлению лптомобгшей, в частно- сти к пионматическим усилителям.

Цель изобретения - уъшньшение осевого габарита.

На чертеже показан пневматический усилитель (верхняя половина), осевое сечение,

Пневматичесгсий усилитель в целом выполнен си гметрнчным относительно оси Л н содержит корпус 1, в котором подв1сжная пр-регородка 2 отделяет переднюю камеру 3 от задней камеры 4. Клапанное устройство 5 избирательно либо соедт яет две камеры, либо разобщает их. Передняя камера 3 постоянно соединена с источником вакуума,- например с всасывающим патрубком двигателя внутреннего сгорания. Зад- няя камера 4 при помощи клапанного устройства 5 может быть избирательно соединена либо с передней к; шерой 3, либо с атмосферой.

Корпус имеет переднюю часть 6, к которой с обеспечением паракГсиального расположении приклепаны болты 7 с резьбовой нарезкой для жесткого крепления главного цилиндра (не показан), и заднюю часть 8, к которой подобным же образом с обеспечением параксиального расположения приклепаны болты 9 с резьбовой нарезкой для крепл - ния усилителя на детали, автомобилгг, например на щитке управления, Задняя часть 8 корпуса имеет наружную отбортованную крошсу 10, которая совместно удерживает обе части б и ,8 корпуса, а также имеет выступающее назад сужение 11 корпуса.

Подвижная перегородка 2 содержит диафрагму 12 из эластомера и опорную плиту 13. Диафрагма 12 снабжена наруж

ным краевым буртиком 14, плотно зажатым в области отбортованной кромки 10 между обеими частями б и В корпуса, а также.внутренним краевым буртиком 15, жестко прикрепленным вместе с опорной плитой 13 к установленному по центру силовому элементу 16, относительно которого он уплотнен.

На наружном элементе 16 выполнены кольцеобразное наружное седло 17 клапана, направленное назад, и охва- тьгеающий седине 17 корпус 18 клапанного устройства, открытый назад. Кольцевое пространство между наружным седлом 17 клапана и корпусом 18 соединено с передней камерой 3 по мень0

5

0

5 0

0

5

Q

з

шей мере одним каналом 19, параллельным оси. Пространство непосредственно внутри кольцеобразного наружного седла 17 клапана соединено с задней камерой 4 по меньшей мере одним каналом 20, которьй идет назад, причем в начале он также проходит параллельно оси, а затем в радиальном направлении.

Внутри элемента 16 соосно с ним расположен плунжер 21; которьй подобным образом содержит кольцеобразное внутреннее седло 22 клапана, направленное назад. Элемент 16 и плунжер 21 установлены с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и относительно корпуса 1.

Расположенный по оси силовой шток 23 скоординирован с элементом 16, Он выполнен с опорной пятой 24, посредством которой он огшрается на элас- томерное тело 25, расположенное g элементе ,16 между опорной пятой 24 и 5 плунжером 21 без образования полости. Его диаметр такой же, как и у опорной, пяты 2Л,и значительно больше диаметра плунжера 21, Таки.{ образом, эластомерное тело 25 представляет собой элемент передачи квазигидравлической знергии между плунжером 21 и опорной пятой 24 штока 23,

Шток 23 взаимодействует с главным цилиндром и выступает через отверстие 26 передней части 6 корпуса. До уста-, новки главного цилиндра шток 23 предохранен от вьтадания защитньдм колпачком 27, жестко прикрепленным к элементу 16,

К плунжеру 21 шарнирно крепится управляющий шток 28, Последний проходит в осевом направлении назад и . снабжен участком 29 с резьбовой нарезкой, на которой навинчен гайкообраз- ный упор 30, имеющий и-образное поперечное сечение, и открытый в радиальном направлении наружу.

Плоский кольцевой запорный элемент 31 клапана взаимосвязан с обоими кольцеообразными седлами 17 и 22 клапана-. Запорный элемент 3-1 расположен вокруг штока 28, о который он опирается посредством передней конической спиральной пружины 32, так что он постоянно примыкает по меньшей мере к одному из обоих седел 17 и 22 клапана. Элемент 31 о бразован в виде эластомерного тела с металлической вставкой и выполнен за одно целое с

10

20

рубчатой диафрагмой 33, снабженной раевым утолщением 34, заходящим за задний край корпуса 18 клапанного устройства. Между краевым утолщением 34 и гайкообразным упором. 30 зажата задняя прутшна 35. Она также вьшолне- на в виде конической винтовой пружины и обеспечивает герметичное соединение краевого утолщения 34 с корпусом 18 клапанного устройства.

Трубчатый элемент 36, который проходит по оси назад и расположен в сужении 11 корпуса для телескопического перемещения, на своем переднем конце имеет фланец 37, который в нерабочем положении усилителя находится в зацеплении с заплечиком 38 на переходе между сужением 11 и задней частью 8 корпуса, В месте непосредственно з.а фланцем 37 элемент 36 выполнен с выступом 39, направленным радиально внутрь, который заходит в радиальный канал 20 элемента 16, обеспечивая ограниченное относительное осевое перемещение этого элемента 16 в обоих направлениях.

Основной частью элемента 36 является цилиндр, гладкий изнутри и снаружи и уплотненный снаружи относительно сужения 11 корпуса посредством манжетного уплотнения 40, а внутри - посредством краевого утолщения 34 относительно корпуса 18 клапанного устройства.

На заднем конце элемента 36 зьтол- нен упор 41 в виде закраины, направленной приблизительно радиально внутрь. Когда усилитель находится в состоянии покоя, упор 30 упирается в упор 41. В ограниченном упорами 30 и 41 прост- ранстве установлен пылевой фильтр 42, через который окружающий воздух может протекать по меньщей мере до элемента 31.

Нерабочее положение подвижных конструктивных элементов удерживается возвратной пружиной 43, установленной между передней частью 6 корпуса и элементом 16 и развивающей усилие, которое значительно превыщает сумму усилий обоих пружин 32 и 35.

Если двигатель автомобиля, оборудованного предлагаемым усилителем.

НИИ вынуждает подвижную перегородку 2 и вместе с ней элемент 16 перемещаться вперед на малозаметное расстояние. Таким образом обеспечивается выход воздуха из задней камеры 4 в переднюю камеру 3 через радиальный канал 20, зазор, образуемый между наружным седлом 17 и элементом 31, и через канал 19. Это продолжается до тех пор, пока разность давлений между двумя камерами не уменьшается настолько, чтобы возвратная пружина 43 смогла возвратиться в исходное состояние, в котором оба седла 17 н 22 примыкают к элементу 31.

Перемещение штока 28 вперед для приведения в действие тормозов авто- моб-иля приводит к немедленному отделению внутреннего седла 22 от элемента 31, которьй затем прижимается полным давлением пружины 32 только к наружному седлу 17. Поэтому окружающий воздух без заметной задержки

течет за элемент 31 через радиальный канал 20 в заднюю камеру 4. В передней камере 3 остается возможность удаления воздуха, так что разность давлений в обеих камерах, необходи-

мая для повышения силы приведения , тормоза в действие, создается с самого начала осевого перемещения штока 28 вперед.

При большой длине хода штока 28

элемент 36 также перемещается вперед, так что не возникает препятствий движению штока 28 вперед. Пространство в корпусе, необходимое для размещения в нем большей части элемента 36, освобождается за счет переме-

щения подвижной перегородки 2 и элемента 16. Формула изобретениА

Пневматический усилитель, преимущественно для тормозных устройств автомобилей, содержащий корпус, разделенный подвижной перегородкой на две камеры, подключаемые к источникам разного давления, клапанное устройство для регулирования перепада давления в указанных камерах, включающее в себя цилиндрическую деталь, два концентричных седла, расположен

Похожие патенты SU1436865A3

название год авторы номер документа
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Манфред Кауб[De]
RU2048327C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Питер Шлютер[De]
RU2087348C1
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 1994
  • Роберт Алан Андерсон
RU2126336C1
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 1984
  • Эрик Мартин Лилли
  • Дэвид Джон Паркер
SU1281166A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1990
  • Манфред Мейер[De]
RU2079018C1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Жан-Клод Бонин
SU1338786A3

Реферат патента 1988 года Пневматический усилитель

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита. Корпус 1 имеет сужение 11, из которого в осевом направлении наружу выступает трубчатый элемент 36. Внутри корпуса 1 и элемента 36 расположены с возможностью относительного осевого перемещения силовой элемент 16 и плунжер 21, каждый из которых содержит седло 17, 22 клапана . Элемент 16 соединен с подвижной перегородкой 2 и с силовым штоком 23, а плунжер 21 - с управляющим штоком 28. Запорньп элемент 31 упирается с помощью по крайней- мере одной пружины 32 в шток 28 и в зависимости от положения седел 17, 22 упирается то в одно, то в другое или в оба седла сразу, что позволяет регулировать давление в камерах 3, 4, Упор 30 на штоке 28 в нейтральном положении усилителя удерживается пружиной 32, упирающейся в упор 41 на конце элемента 36, удаленном от корпуса 1. Элемент 36 может быть введен телескопически в корпус 1 и иметь ограниченное угловое смещение от продольной оси усилителя. 1 ил. W

Формула изобретения SU 1 436 865 A3

запускается после длительней останов- gg ных по одну сторону плоского кольце- ки, то в передней камере 3 создается вого запорного элемента, причем одно, вакуум, при этом в задней камере 4 седло выполнено на силовом элементе, вначале продолжает оставаться атмос- имеющем радиальный канал, сообщающий ферное давление. Эта разность давле- пространство между седлами с одной

из камер, и связанном с подвижной перегородкой и силовым гатоком, а другое седло образовано на плунжере, установленном с возможностью скольжения в осевом отверстии силового элемента и связанном с управляющим штоком, при этом клапанное устройство размещено в трубчатом элементе, выступающем наружу из суженной части корпуса, в которой трубчатый элемент установлен с уплотнением и возможностью ограниченного углового смещения относительно продольной оси корпуса, на управляющем штоке установлена пружина, поджимающая запорный элемент к седлам, и пружина, размещенная ду упором на управляющем штоке и 1Щ- линдрической деталью клапанного устройства, которая уплотнена с возможностью скольжения относительно трубчатого элемента посредством кольцевого краевого утолщения трубчатой диафрагмы, вьтолненной за одно целое с запорным элементом, о т л и ч а ю-- щ и и с я тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, цилиндрическая деталь клапанного устройства выполнена за одно целое с силовым элементом, образующим с ней корпус клапанного устройства, на конце трубчатого элемента, расположенном внутри корпуса усилителя, выполнен выступ, входящий в радиальный канал цилиндрического корпуса клапанного устройства для ограничения взаимного осевого перемещения трубчатог о элемента и корпуса клапанного устройства, а на выступающем наружу конце трубчатого элемента выполнен упор, контактирующий внутренней поверхностью с наружной поверхностью упора на управляющем штоке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1436865A3

Заявка ФРГ № 3232664, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 436 865 A3

Авторы

Хельмут Гегальски

Даты

1988-11-07Публикация

1986-02-04Подача