И:ю6ретсмие относится к транспортной технике, а конкретно к устройствам управления многоступенчатыми трансмиссиями, в KOT()pf)ix ступени переключаются посредством многодисковых фрикционных муфт с гидронилиндрамн для сжатия пакета дисков. Известны механизмы плавного включения, содержанхие регулятор давления с переменной постройкой с помощью поршневого аккумулятора, сообщенного со входом регулятора через дроссель. В начальный период включения гидроцилиндра муфты аккумулятор разряжен и регулятор настроен на низкое давление. По мере зарядки аккумулятора давление настройки и, соответственно, давление в гидроцилиндре нарастают замедленно, что обеспечивает плавное замыкание муфты Одним из недостатков таких механизмов, устанавливаемых на некотором удалении от гидроцилиндра, является зависимость их рабочих характеристик от гидравлического сопротивления гидролинии управления муфтой на участке.от механизма до гидроцилиндра. Начальная настройка регулятора соответствует давлению в точке его подключения во время заполнения гидроцилиндра и, следовательно, превышает давление в последнем на. величину гидравлических потерь. В некоторых случаях, например в ряде коробок передач вального типа, эти потери настолько велики, что вообше исключают применение внешних механизмов плавности рассматриваемого типа. Вместо них применяют устройства, встроенные непосредственно в муфту, что усложняет ее конструкцию и снижает надежность. Для исключения указанного недоостатка предложено устанавливать в гидролиниях управления сужающие устройства, например трубку Вентури, с помощью которых снижается давление в точке подключения механизма за счет преобразования частиц статического давления потока жидкости в динамическое (скоростной напор) J2. Однако возможности сужающих устройств ограничены, так как некоторое избыточное статическое давление все же сохраняется. Известен механизм плавного включения фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства, содержащий регулятор давления рабочей жидкости с переменной на стр ойкой, вход которого подключен к напорной гидролинии гидроцилиндра включения фрикционной муфты, аккумулятор для изменения настройки регулятора, сообщенный с входом последнего через дроссель, и эжек-; тор с всасывающим каналом и установленным в гидролинии входом к источнику давления и выходом к гидроцилиндру включения фрикционной муфты 3. 1 30 Известный механизм содержит регулятор давления с переменной настройкой, имеющий вход для подключения к контролируемой гидролинии управления гидрицилиндром фрикционной муфты, аккумулятор давления для изменения настройки регулятора, а также эжектор, установленный в гидролинии входом к источнику давления и выходом к гидроцилиндру, при этом вход регулятора подключен непосредственно к указанной гидролинии перед эжектором, а вход аккумулятора - к всасывающему каналу эжектора. При заполнении жидкостью гидроцилиндра муфты эжектора создается разрежение, в результате чего жидкость отсасывается из аккумулятора, а вместо нее засасывается воздух. Это позволяет уменьщить размеры механизма и упростить его вследствие отказа от поршневого аккумулятора и использования в качестве такового полости пружины регулятора. Однако хотя эжектор и создает разрежение в полости аккумулятора, на входе в регулятор давление остается таким же, как и в других подобных механизмах за счет сопротивления самого эжектора, может даже превышать его. Цел) изобретения - повышение эффективности работы путем исключения влияния гидравлического сопротивления напорной гидролинии управления гидроцилиндром. Поставленная цель достигается тем, что в механизме плавного включения фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства, содержащем регулятор давления рабочей жидкости с переменной настройкой, вход которого подключен к напорной гидролинии гидроцилиндра включения фрикционной муфты, аккумулятор для измейения настройки регулятора, сообщенный с входом последнего через дроссель, и эжектор с всасывающим каналом, и установленный в упомянутой гидролинии входом к источнику давления и выходом к гидроцилиндру включения фрикционной муфты, регулятор снабжен вторым входом, подключенный к всасывающему каналу эжектора. На фиг. I приведена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого механизма плавного включения; на фиг. 2 - механизм плвного включения. Механизм 1 плавного включения (фиг. 1) содержит регулятор 2 давления с переменной настройкой- и пружиной 3, аккумулятор 4 для изменения настройки регулятора, подключенный гидролинией 5 через дроссель 6 к входной гидролинии 7 регулятора, и эжектор 8, установленный в контролируемой гидролинии 9 управления гидроцилиндром 10 фрикционной муфты (не показана). Эжектор 8 установлен входом к источнику 11 давления, выходом к гидроцилиндру 10, а его всасывакмций канал гидролинией 12 подключен к входной гндролинии 7 регулятора. Гидравлическое сопротивление контролируемой гидролииии 9 условно изображено в виде дросселя 13. Параллельно дросселю 6 может быть подключен обратный клапан 14. Механизм работает следующим образом. Для включения гидроцилиндра 10 фрикционной муфты в него подают жидкость под давлением от источника 11 давления. Проходя через эжектор 8, поток жидкости создает во всасывающем канале последнего разрежение, которое по гидролинии 12 распространяется на входную гидролинию 7 регулятора 2 давления, а через дроссель 6 и обратный клапан 14 - на выход аккумулятора 4, способствуя его полной разрядке. При этом пружина 3 регулятора 2 давления, опирающаяся на поршень аккумулятора 4, имеет минимальное установочное усилие. Регулятор 2 закрыт. При окончании заполнения гидроцилиндра 10 (остановке его поршня) течение жидкости в гидролинии 9 прекращается, давление во всех ее точках выравнивается и начинает возрастать, стремясь уравняться с давлением питания от источника 11 давления. При достижении давления, соответствующего начальной настройке регулятора 2, последний открывается и через гидролинии 12 и 7 направляет избыточную жидкость на слив, не допуская нарастания давления сверх давления настройки. Эжектор 9 вследствие изменения направления потока разрежения при этом не создает. Одновременно с входной гидролинией 7 жидкость через дроссель 6 поступает в аккумулятор 4. Последний постепенно заряжается и при этом своим поршнем сл имает пружину 3. В результате постепенно повышается давление настройки регулятора 2 и, соответственно, в гидролинии 9 и гидроцилиндре 10. В конце зарядки регулятора 2 закрывается в результате воздействия на его затвор (не показан) поршня аккумулятора 4. Описанному процессу соответствуют изменения давлений, показанные на графике (фиг. 2). Давление в гидроцилиндре 10 изменяется по кривой А от начальной величины РГ , определяемой сопротивлением движению его поршня, до давления питания Р . Давление во входной гидролинии 7 регулятора 2 изменяется по кривой Б от отрицательной величины (разрежения) до РП. Начилая с момента tj, соответствующего остановке поршня гидроцилиндра 10, кривые А и Б сливаются. На участке от момента tj до момента t они представляют собой характеристику механизма 1, определяемую изменением настройки регулятора 2. На входе в эжектор 8 давление изменяется по кривой В, которая с момента ij также сливается с кривыми А и В. Это давление превышает Р fia величину ДРс, которая представляет собой перепад давления (гидравлические потери) на сопротивлении 13 гидролинии 9 (включая потери в эжекторе 8). Из графика видно, что с помощью эжектора 8 давление на входе FJ регулятор 2 понижено на величину, соответствующую заштрихованной зоне. Абсолютная величина разрежения заштрихована двойной штриховкой. Таким образом, здесь полностью исключено влияние гидравлического сопро.тивления в виде дросселя 13 на работу механизма. Начальная настройка р,гулятора 2 может благодаря этому выполняться по линии Г, т. е. на давление предельно близкое к РГ . В результате регулятор 2 до момента t, надежно закрыт и начинает свою работу сразу, так только начинается нарастание давления сверх Р,. Период времени от I, до t соответcjeyej зарядке аккумулятора 4. Для сравнения на фиг. 2 пунктиром показана линия D, по которой работают известные механизмы. Их начальная настройка не может выбираться ниже линии Е, поскольку при этом происходит открытие регулятора 2 на этапе заполнения гидроцилиндра 10, что недопустимо. В результате высокой начальной настройки линия А давления в гидроцилиндре здесь с момента ti сливается с линией D, т. е. в гидроцилиндре 10 имеет место скачок давления на величину Д PC . Это приводит к ударному включению муфты. Предлагаемое устройство для исключения указанного скачка давления в гидроцилиндре 10 позволяет устанавливать начальную пастройку регулятора 2 (т. е. усилие пружины 3) ниже линии Е, в том числе по линии Г, ниже которой настройка нецелесообразна. Учитывая, что при давлеНИИ РГ муфта практически не передает крутящий момент, целесообразно выбирать настройку несколько выше линии Г. При этом должно соблюдаться следующее усЛовие для начального (ycTaFioB04Horo) усилия пружины 3. (Pr +йРс), F - установочное усилие пружины где 3 регулятора 2, Н; Р - давление в гндроцилиндре 10 фрикционной муфты при его заполнении. Па; йРс -перепад давления в контролируемой гидролинии на участке от входа в эжектор до гидроцилиндра при его заполнении, Па; SP -площадь пиие 1ечного сечения затвора регулятора давления 2, Схема механизма п.члнкогп включения, представленная на фиг 1. является обобщенйой. При ее реализации ivforyr использоваться различные .элементы известной , конструкции - регуляторы давления, аккумуляторы, а также способы их установг ки и взаимодействия между собой. В частнести может использоваться механизм по прототипу, не имеющий поршневого акт кумулятора. В этом случае эжектор выполняет две функции одновременно: засасыва30ет воздух в аккумулирующую полость (как в прототипе) и нейтрализует действие гидравлических сопротивлений. Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом может найти более широкое применение в трансмиссиях транспортных средств с фрикционными муфтами и тормозами, в первую очередь при больших передаваемых мощностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм плавного включения фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства | 1978 |
|
SU765039A1 |
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU1008022A1 |
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1397320A1 |
Механизм плавного включения передач гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1581614A1 |
Система управления фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1782786A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической передачей | 1989 |
|
SU1710381A1 |
Механизм включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1985 |
|
SU1298104A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
МЕХАНИЗМ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий регулятор давления рабочей жидкости с переменной настройкой, вход которого подключен к напорной .гидролинии гидроцилиндра включения фрикционной муфты, аккумул.ятор для изменения настройки регулятора, сообщенный с входом последнего через дроссель, и эжектор с всасывающим каналом, установленный в упомянутой гидролинии входом к источнику давления и выходом к гидроцилиндру включения фрикционной муфты, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы путем исключения влияния гидравлического сопротивления напорной гидролинии управления гидроци- «g линдром, регулятор снабжен вторым входом, подключенным гидролинией к всасы- сЛ вающемуканалу эжектора. .1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тарасик В | |||
П | |||
Фрикционные муфты автомобильных гидромеханически-х передач, Минск «Наука и техника, 1973, с 193 2.Авторское свидетельство СССР № 737257, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
/ |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-01-07—Подача