Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач с гидрозамедлителем.
По основному авт.св. 903227 известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая два картера соответственно с размещеннш и в них блокируемым гидротрансформатором и коробкой передач, поддон, механизм управления, гидравлически соединенный с устройством блокировки гидротрансформатора, гидроцилиндрами включения фрикционных муфт, двухпозиционным распределителем и регулирующим клапаном тормоза-замедлителя и с напорной гидролинией приводимого от входного вала коробки передач гидронасоса Тидротрнасформатора, передний гидронасосf соединенный каналом с поддоном передачи, откачивающий гидронасос с приводом от входного вала коробки передач, задний гидронасос с приводом от выходного вала, теплообменник, одна секция которого соединена каналами со сливной гидролинией откачивающего гидронасоса к гидробакам, .адругая - с гидротрансформатором и всасывающей гидролинией гидронасоса гидротрансформатора, регулятор давления, один канал которого соединен через обратный клапан с напорной гидролинией переднего гидронасоса, второй - с выходом заднего гидронасоса, а третий - с гидробаком, причем последний соединен каналами со всасывающими гидролиниями переднего и заднего гидронасосов и со сливными каналами регулятора давления и откачивающего гидронасоса, пятилинейный двухпозиционный распределитель, в котором два выхода соединены соответственно с гидробаком и всасывающей гидролинией, заднего гидронасоса, а три других - с поддоном, напорной гидролинией переднего гидронасоса и полостями картеров передачи ij .
Недостатком известной гидромеханической трансмиссии является то, что в режиме гидравлического торможения весь поток рабочей жидкости со сливной гидролинии откачивающего гидронасоса через регулятор тормозазамедлителя направляется во внутренние полости передачи, гидробак полностью осушается и передний гидронасос работает без смазки,-6 -результате чего надежность й долговечность гидронасоса уменьшаются и он может вийти из строя. Поступающей в гидобак по сливной гидролинии регуляора давления рабочей жидкости не- остаточно для обеспечения надежной аботы переднего гидронасоса. Кроме ого, ее поступление в -гидробак перидически прекращается.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии путем гарантированной подачи рабочей жидкости в гидробак в режиме гидравлического торможения.
Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия содержит дроссель, входной канал которого соединен с выходящей из теплообменника сливной гидролинией откачивающего гидронасо10са перед входом последней в регулятор тормоза-замедлителя, а выходной канал - с гидробаком, при этом сопротивление дросселя больше суммарного сопротивления регулятора тормо5 за-замедлителя и гидролинии, соединяющей регулятор с. полостью картеров передачи.
На чертеже показана схема гидромеханичб2ской трансмиссии. 0 Гидромеханическая трансмиссия включает гидротрансформатор 1 с механизмом 2 блокировки, помещенные в картере 3, коробку перемены передач в картере 4 с поддоном 5, входной 6 5 и выходной 7 валы.
Давление в трансмиссии создается двумя гидронасосами, передним 8 и задним 9, имеющими механические приводы от входного 6 и выходного 0 7 валов соответственно.
Из гидробака 10 по каналу 11 рабочая жидкость поступает к переднему гидронасосу 8, а по каналам 12 и
13через нормально открытый двухпое зиционный пятилинейный распределитель
14тормоза-замедлителя - к заднему гидронасосу 9. .Далее передний гидронасос 8 по каналам 15 и 16 через обратный клапан 17 и регулятор 18 давления, а задний гидронасос 9 через
обратный клапан 19 по каналу 20 подают рабочую жидкость в главную гидролинию 21, идущую к механизму 22 управления. Максимальное давление в главной гидролинии 21 ограничивает5 ся регулятором 18 давления, из которого избыточная жидкость по сливной гидролинии 23 поступает в гидробак 10. От механизма 22 управления отводят каналы 24 и 25 управления регуля0 тором 26 и распределителем 14 тормоза-замедлителя соответственно, канал 27 включения механизма 2 блокировки гидротрансформатора 1, канал 28 подпитки гидротрансформатора, а также
5 каналы 29, сообщающиеся с гидроцилин.драми включения фрикционных элементов (не показаны коробки перемены пере- дач.
0 Рабочая жидкость через гидротрансформатор 1 по каналам 30-32 и трансформаторную секцию 33 теплообменника 34 прокачивается гидронасосом 35 гидротрансформатора с приводом от вала 6. ,
. Рабочая жидкость из поддона 5 по гидролиниям 36-38 через коробочную секцию 39 теплообменника 34 и нормально открытый регулятор 26 тормоза-замедлителя подается в гидробак 10 откачивЕдащим гидронасосом 40 с приводом от вала 6
Рабочая жидкость от переднего гидронасоса 8 по канеитам 15 и 41 подается к двухпозиционному распределителю 14. Каналом 42 распределитель 14 соединен с поддоном 5, а каналом 43 - с внутренними полостями картеров 3 и 4 передачи. С этими полостями гидролинией 44 соединен нормально закрытый кана:л регулятора 26 тормоза-замедлителя.
.Дроссель 45 своим входны1 1 каналом соединен с выходящей из коробочной секции 39 теплообменника 34 сливной гидролинией 37 откачивающего гидронасоса 40, а выходным - с гидролинией 38, соединенной с гидробаком 10
При работающем двигателе давление рабочей жидкости в главной гидролинии 21 создается передним гидронасосом 8. Задний гидронасос 9 работает на главную гидролинию 21 только, на очень малых оборотах двигателя, когда давление в ней ниже рабочей величины. В основном задний гидронасос предназначен для заводки двигателя буксировкой, а на режиме гидроторможения - для обеспечения давления в главной гидролинии 21.
Управление тормозом-замедлителем осуществляется посредством механизма 22 управления, из которого по каналам 24 и 25 подается под давлением рабочая .ость к торцам золотников регулятора 26 и распределителя 14 .
Под воздействием давления происходит переключение золотника распределителя 14, при этом каналы 41 и 42 сробщаются с каналеими 43 и 13 соответственно, а канал 12 закрывается. Жидкость от переднего гидронасоса 8 по каналам 15, 41 и 43 чере распределитель 14 поступает во внутренние полости картеров 3 и 4.
По каналам 42 и 13 через распределитель 14 задний гидронасос 9 забирает жидкость из поддона 5 и подает ее в главную гидролинию 21 к механизму 22 управления, обеспечивая работу системы управления передачи на режиме гидроторможения.
Одновременно под воздействием давления в канале 24 золотник регулятора 26 тормоза-замедлителя перемещается, сообщает сливную гидролинию 37 с гидролинией 44 и закрывает,
0 канал,соединенный с гидролинией 38. Рабочая жидкость из поддона 5 по ка-.. налс1М 36, 37 и 44 через коробочную секцию 39 теплообменника 34 подается откачивающим гидронасосом 40 во внут5 ренние полости картеров 3 и 4 передачи .
Часть рабочей жидкости со сливной гидролинии 37 через дроссель 45 по гидролинии 38 поступает в гидробак
0 10, где она смешивается с поступив-. шей по гидролинии 23 регулятора 18 давления рабочей жидкостью, и по каналу 11 поступает к переднему гидронасосу 8, предотвращая выход этого
5 гидронасоса из строя.
Распределение поступающей в режиме гидроторможения по сливной гидролинии 37 рабочей жидкости между гидробаком 10 и внутренними полостями
0 картеров 3 и 4 передачи зависит от соотношения суммарных сопротивлений дросселя 45 с гидролинией 38 и регулятора 26 с гидролинией 44. Чем больше сопротивление дросселя 45,тем
5 меньшая часть рабочей жидкости поступает в гидробак 10 и наоборот.
Поступившая по каналам 43 и 44 рабочая жидкость заполняет внутренние полости картеров 3 и 4 передачи. Вращающиеся цетали гидротрансформа0тора 1 и коробки, перемены передач взаимодействуют с рабочей жидкостью в результате чего возникает тормозной момент на валу 7.
Изобретение позволяет повысить
5 надежность и долговечность гидромеханической передачи с тормозом-замедлителем за счет подачи рабочей жидкости в гидробак в режиме гидравлического торможения и обеспечить
0 необхдцимый тормозной момент на выг ходном валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1015168A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТБА по авт.СВ. №903227, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем гарантированной подачи рабочей жидкости в гидробак. в режиме гидравлического торможения, она содержит дроссель , входной канал которого соединен с выходящей из теплообменника сливной гидролинией откачивающего гидронасоса перед входоМ последней в регулятор тормоза-замедлителя, а выходной канал - с гкдробаком, при этом сопротивление дросселя больше суммарного сопротивления регулятора тормоза-замедлителя и гидролинии, соединяющей регулятор с полостью картеров передачи. ., О) С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-19—Подача