Изг естные подобные локомотивы: электрические, аккуму гяторные и ларовые, являются взрывоопасными и услс)иях сексплуатации их в шахгз X.
OcooenHocTijio о тисываел ого локомотива Я1;ляется использование его riapoiibtM двигателем энергии пара, получаемой термохимическим способом и батарее из химических реакторов, в которых li качестве реагентов применены окись кальция Ji серная кислота.
Испо;п зование в локомоти1ю батареи химических реакторов для получения пара позволяет создать взрывобезопасный в условиях шахтной эксплуатации химовоз.
На фиг. 1 показана схема взаимодействия реакторов с паровой машиной; на фиг. 2 батарея реакторов и рычажный механизм управления батареей (боковой вид и план).
Реактор / представляет собой зам;кнутый сосуд, способный выдерживать заданное рабочее давление пара, загружаемый окисью кальция в виде мелко раздробленных кусков. В реактор вставлен сосуд 2 с налитой в него серной кислотой и герметически закрытый крышкой 3, с
вмоитироваиной в ncii меша.Пчой 4, приводимой в движение через шестерню 5. На крышке 3 расположены также автоматический клапан 6 выпуска кислоты и предохраните. K.rianan 7.
При В1 1дергиван11и чеки 8 из головки клапана 6 отрегулированная на рабочее даи.ленме пара пружина 9 открывает к.тапан 6, и кис.лота, выливающаяся па окись ка.чьция, вступает с ней в бурную реакцию, в рсзу.тьтате которой выде.гяется соль, остаюндаяся в реакторе как отработаиньн продукт, и вода, которая выде.:1И15ИП1МСя в процессе реакции теп.чом превращается Р пар. Пар пропускается краном 0 в магистраль 1 далее в паровую машину //, которая через шток 12, ползун J3, HjaTyii 14 передает движение прямо на колесо 15 локомотива.
Реакторы батареи включаются последователыю один за другим по мере израсходования веществ в каждом из них. С целью полезного использования тепла, отработанного в двигателе пара, последний по магистрали 16 мятого пара направляется в обогревательную рубашку 17 следуюшего реактора, запускаемого в работу после израсходования энергаи вещества предыдущего реактора. Мятый пар, отдавая тепло реактору, конденсируется, превращаясь в воду, которая вытекает через кран 18.
Для защиты цилиндров паровой машины от действия кислоты предусмотрено устройство нейтрализатора в внде емкости 19, заполненной раздробленной твердой щелочью NnOH, которая при прохождении через нее пара поглощает попавшие в последний капли кислоты. Для уменьшения нопадания кислоты в емкость 19 в реактор встроен .лабиринт 20, частично сепарирующий пар.
На фиг. 2 изображена батарея реакторов химовоза, расположенных по семь штук в два ряда.
В целях последовательного включения и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, батарея снабжена блокирующим устройством, состоящим из фигурных рычагов 21 и тяг 22, управляемых посредством пластинчатой цепи 23 с упорами 24, передвигаемой машинистом посредством звездочки 25.
Предмет изобретения
1. Шахтный локомотив (химовоз) с паровым поршневым двигателем, отличающийся тем, что, с
целью взрьшобезопасности, для выработки водяного пара рабочего давления на нем установлена батарея из химических реакторов, в которых в качестве реагентов применены окись кальция и серная кислотя.
2.Шахтный локомотив по п. 1, о т л и ч а К) и и и с я тем, что, с це.пью регулирования соличества вырабатываемого пара в зависимости от его потребления, в содержа1ЦИХ кислоту сосудах реакторов применены подпружиненные клапаны, регулирующие подачу серной кислоты на окись кальция в зависимости от давления пара в реакторе.
3.Шахтный локомотив по пп. 1 и
2,отличающийся тем, что, с целью иснользования отработанного пара, реакторы снабжены обогревательными рубащками, включенными посредством кранов в магистраль отработанного пара.
4.Шахтный локомотив по пп. 1 -
3,отличающийся тем, что, с целью последовательного включе-ния и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, краны реакторов и рубашек снабжены блокирующими устройствами из фигурных рычагов и тяг, управляемых посредством пластинчатой цепи с упорами, с помощью маховика, установленного в кабине машиниста.
Фиг. 1
12 Магистраль свежего пара / Л.-. W/«
Магистраль мятого пара
CSI
(J
s:
-&
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1954-07-19—Подача