Шахтный локомотив (химовоз) Советский патент 1957 года по МПК B61C11/00 B61C13/00 

Описание патента на изобретение SU107638A1

Изг естные подобные локомотивы: электрические, аккуму гяторные и ларовые, являются взрывоопасными и услс)иях сексплуатации их в шахгз X.

OcooenHocTijio о тисываел ого локомотива Я1;ляется использование его riapoiibtM двигателем энергии пара, получаемой термохимическим способом и батарее из химических реакторов, в которых li качестве реагентов применены окись кальция Ji серная кислота.

Испо;п зование в локомоти1ю батареи химических реакторов для получения пара позволяет создать взрывобезопасный в условиях шахтной эксплуатации химовоз.

На фиг. 1 показана схема взаимодействия реакторов с паровой машиной; на фиг. 2 батарея реакторов и рычажный механизм управления батареей (боковой вид и план).

Реактор / представляет собой зам;кнутый сосуд, способный выдерживать заданное рабочее давление пара, загружаемый окисью кальция в виде мелко раздробленных кусков. В реактор вставлен сосуд 2 с налитой в него серной кислотой и герметически закрытый крышкой 3, с

вмоитироваиной в ncii меша.Пчой 4, приводимой в движение через шестерню 5. На крышке 3 расположены также автоматический клапан 6 выпуска кислоты и предохраните. K.rianan 7.

При В1 1дергиван11и чеки 8 из головки клапана 6 отрегулированная на рабочее даи.ленме пара пружина 9 открывает к.тапан 6, и кис.лота, выливающаяся па окись ка.чьция, вступает с ней в бурную реакцию, в рсзу.тьтате которой выде.гяется соль, остаюндаяся в реакторе как отработаиньн продукт, и вода, которая выде.:1И15ИП1МСя в процессе реакции теп.чом превращается Р пар. Пар пропускается краном 0 в магистраль 1 далее в паровую машину //, которая через шток 12, ползун J3, HjaTyii 14 передает движение прямо на колесо 15 локомотива.

Реакторы батареи включаются последователыю один за другим по мере израсходования веществ в каждом из них. С целью полезного использования тепла, отработанного в двигателе пара, последний по магистрали 16 мятого пара направляется в обогревательную рубашку 17 следуюшего реактора, запускаемого в работу после израсходования энергаи вещества предыдущего реактора. Мятый пар, отдавая тепло реактору, конденсируется, превращаясь в воду, которая вытекает через кран 18.

Для защиты цилиндров паровой машины от действия кислоты предусмотрено устройство нейтрализатора в внде емкости 19, заполненной раздробленной твердой щелочью NnOH, которая при прохождении через нее пара поглощает попавшие в последний капли кислоты. Для уменьшения нопадания кислоты в емкость 19 в реактор встроен .лабиринт 20, частично сепарирующий пар.

На фиг. 2 изображена батарея реакторов химовоза, расположенных по семь штук в два ряда.

В целях последовательного включения и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, батарея снабжена блокирующим устройством, состоящим из фигурных рычагов 21 и тяг 22, управляемых посредством пластинчатой цепи 23 с упорами 24, передвигаемой машинистом посредством звездочки 25.

Предмет изобретения

1. Шахтный локомотив (химовоз) с паровым поршневым двигателем, отличающийся тем, что, с

целью взрьшобезопасности, для выработки водяного пара рабочего давления на нем установлена батарея из химических реакторов, в которых в качестве реагентов применены окись кальция и серная кислотя.

2.Шахтный локомотив по п. 1, о т л и ч а К) и и и с я тем, что, с це.пью регулирования соличества вырабатываемого пара в зависимости от его потребления, в содержа1ЦИХ кислоту сосудах реакторов применены подпружиненные клапаны, регулирующие подачу серной кислоты на окись кальция в зависимости от давления пара в реакторе.

3.Шахтный локомотив по пп. 1 и

2,отличающийся тем, что, с целью иснользования отработанного пара, реакторы снабжены обогревательными рубащками, включенными посредством кранов в магистраль отработанного пара.

4.Шахтный локомотив по пп. 1 -

3,отличающийся тем, что, с целью последовательного включе-ния и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, краны реакторов и рубашек снабжены блокирующими устройствами из фигурных рычагов и тяг, управляемых посредством пластинчатой цепи с упорами, с помощью маховика, установленного в кабине машиниста.

Фиг. 1

12 Магистраль свежего пара / Л.-. W/«

Магистраль мятого пара

CSI

(J

s:

-&

Похожие патенты SU107638A1

название год авторы номер документа
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив 2016
  • Коваленко Андрей Викторович
RU2650286C2
ПАРОВОЙ КОТЕЛ И.И.СТАШЕВСКОГО 2003
  • Сташевский И.И.
RU2246660C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУПЕРФОСФАТА 1931
  • Биверлей Обер
  • Эдвард Хайатт Уайт
  • Марк Шельд
SU43375A1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ МНОГОАТОМНЫХ СПИРТОВ, НАПРИМЕР, НЕОПЕНТИЛГЛИКОЛЯ ИЛИ ЭТРИОЛА, И ФОРМИАТА НАТРИЯ ИЛИ КАЛЬЦИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Недугов А.Н.
  • Коркин А.М.
RU2230729C2
СПОСОБ ОСАХАРИВАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ 1932
  • Котовский Л.В.
SU38505A1
РЕРАБОТКИ ВИНОГРАДА НА ЗАВОДАХ ПЕРВИЧНОГО ВИНОДЕЛИЯ 1970
SU283964A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ РАДИОАКТИВНЫХ И ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ 2000
  • Князев И.А.
  • Лифанов Ф.А.
  • Полканов М.А.
  • Дмитриев С.А.
  • Горбунов В.А.
RU2175458C1
Способ и устройство для вытравливания текстиля из старых резиновых изделий и девулканизации содержащейся в них резины 1934
  • Барабанов П.П.
  • Леонович В.А.
SU45062A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Устройство для сушки барды 1933
  • Селиванов А.П.
SU42528A1

Иллюстрации к изобретению SU 107 638 A1

Реферат патента 1957 года Шахтный локомотив (химовоз)

Формула изобретения SU 107 638 A1

SU 107 638 A1

Авторы

Коган А.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1954-07-19Подача