Изобретение относится к машиноостроению, а именно к подшипниковым опорам илшидельных узлов металлорежущих станков.
Наиболее близкой к предлагаемой является подшипниковая опора шпиндельiioro узла металлорежущего станка, содержащая смонтированные на шпинделе подшипники и устройство для регулирования натяга, выполненное в виде подпружиненной, взаимодействующей с подшипниками втулки с окнами, подпятника, установленного на втулке, и инерционных грузиков 1.
Указанное устройство сложно в изготовлении.
1|сль изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в ;1Оди1И И1иковой опоре шпиндельного узла металлорежущих стапков, содержащей смонги;)ованпые на шпинделе подшипники и уст:()йсгва для регулирования натяга, выполненное в виде подпружиненной, взаимодействуюи.1,ей с подшипника.ми втулки с окнами, | ;диятника, установленного на втулке, и инерционных грузиков, устройство регулирования натяга снабжено плунжерами, взаимодействующими с инерционными грузиками, а в шпинделе напротив окон втулки выполнены радиальные отверстия, в которых размещены указанные инерционные |-рузики и плунжеры, связанные с подпятником посредством канала, образованного выточкой подпятника и выступом втулки и заио.чпеипого гидронласто.м.
Ма фиг. 1 изображена подшипниковая 0110)а с устройством регулирования натяга, продо .ьный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Г1од1ииппиковая опора шпиндельного узла металлорежущих станков содержит смопгироваиные на щпинделе 1 подшипники 2 и устройство для регулирования натяга, выполненное в виде подпружиненной, взаимодействующей с подшипниками 2 втулки 3 с окнами 4, подпятника 5, установленного на втулке 3, инерционных грузиков 6, и плунжеров 7, взаимодействующих с инерционными грузиками 6, а в шпинделе 1 напротив окон 4 втулки 3 выполнены радиальные отверстия 8, в которых размещены указанные инерционные грузики 6 и плунжеры 7, связанные с подпятником 5 посредством капала 9, образованного выточкой подпятника 5 и выступом втулки 3, заполпенного гидропластом. Инерционные грузики выполнены в виде составного стержня 10 и конического щтифта 11.
Подщинниковая опора работает следуюН1ИМ образом.
В каждый момент времени величина натяга РН в подшипнике передней опоры формируется двумя усилиями: усилием создания натяга Рцр и усилием снятия натяга
РН
Р,Рпр-йР,.
Усилие создания натяга Р„р вырабатывается упругими тарелками. Требуемая величина его обеспечивается при сборке опоры путем подшлифовки торцов втулки 3. Усилие снятия натяга вырабатывается в замкнутом канале 9 с гидропластом благодаря тому, что плунжер 7 создает в канале давление, функционально связанное с числами оборотов шпинделя.
При неподвижном шпинделе 1 (фиг. 1)
патяг в подшипнике 2 определяется практически величиной усилия Р„р , упругих элементов 12, так как давление в канале 9 близко к «О. При этом 1 Рпр- РН, причем .
При малых оборотах шпинделя 1 на его
инерционных грузиках 6 (фиг. 2) развиваются центробежные силы РНН , которые несколько перемещают стержень 10 со штифтом 11 в радиальном направлении, сжимая плунжером 7 гидропласт в замкнутой полости 9
f) до величины Р, определяемой выражением
р Рин
где Р - удельное давление гидропласта
в замкнутом канале 9; f - площадь поперечного сечения плунжера 7. 5
При этом весь объем гидропласта в канале 9 воздействует на стенки кольца подшипника 5 втулки 3 с усилием снятия натяга дРн равным
,
,
где г - площадь стенки-, образуемой двумя поясками, выполненными на втулке 3 с диаметром d и D
F 5r/4(D2-d2).
В подшипнике 2 передней опоры устанавливается натяг равный 5Р р .рр
н Mip
Величина PF на малых оборотах сравнительно мала. Величина натяга в опоре близка к монтажному Рпр. Предлагаемая опора обладает повышенной жесткостью.
0 На оборотах шпинделя 1, близких к максимальным для данного ШУ, центробежное усилие перемещает стержень 10 со штифтом 11 в радиальном направлении до упора стержня 10 во втулку 3, сжимая плунжером 7 гидропласт в замкнутом канале 9 до наи5 большей расчетной величины Р. При этом весь объем гидропласта в канале 9 воздействует на стенки кольца подпятника 5 втулки 3 с наибольшим расчетным усилием снятия натяга ДР. В подшипнике 2 устанавливается
минимальный расчетный натяг равный FЖесткость опоры при этом несколько снижается, однако величина ее достаточна для качественного выполнения чистовых технологических операций (точения, фрезерования и растачивания). Дальнейшее повыщение оборотов шпинделя 1 также сопровождается увеличением центробежных сил на инерционных грузиках 6, однако стер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора | 1978 |
|
SU763039A1 |
Подшипниковая опора | 1984 |
|
SU1207635A2 |
Подшипниковый узел | 1977 |
|
SU703245A1 |
Подшипниковая опора | 1980 |
|
SU1016078A1 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1447578A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2509627C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006700C1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1985 |
|
SU1329955A1 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1983 |
|
SU1135558A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006697C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ШПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА МЕТАЛЛОРЕЖУШИХ СТАНКОВ, содержащая смонтированные на шпинделе подшипники и устройство для регулирования натяга, выпол ненное в виде подпружиненной, взаимодеиствуюш,ей с подшипниками втулки с окнами, подпятника, установленного на втулке, и инерционных грузиков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство регулирования натяга снабжено плунжерами, взаимодействующими с инерционными грузами, а в шпинделе напротив окон втулки выполнены радиальные отверстия, в которых размещены указанные инерционные грузики и плунжеры, связанные с подпятником посредством канала, образованного выточкой подпятника и выступом втулки, и заполненного гидропласто.м. (Л о о: 05 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подшипниковая опора | 1978 |
|
SU763039A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1981-11-18—Подача