(54) ПОДШИПНИКОВ 1Й УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора | 1980 |
|
SU1016078A1 |
Подшипниковая опора | 1978 |
|
SU763039A1 |
Подшипниковая опора шпиндельного узла металлорежущих станков | 1981 |
|
SU1076654A1 |
Подшипниковая опора | 1984 |
|
SU1207635A2 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1447578A1 |
Подшипниковая опора | 1975 |
|
SU530969A1 |
Подшипниковая опора | 1975 |
|
SU551457A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2509627C1 |
Подшипниковая опора | 1974 |
|
SU552442A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
Изобретение относится к области общего машиностроения и может .быть испопьрзовано в авиационной, машиностроительной приборостроительной, станкостроительной и других отраслях промышленности. Известен подшипниковый узел, содержа щий смонтированный на валу подшипник, например радиально - упорный роликовый, и регулятор натяга в подшипнике, выполненный в виде втулки, контактирующей с одним из элементов, подшипника и установленной на валу с возможностью осевого перемещения, инерционных грузиков и упругого элемента, поджимающего втулку к подшипнику l. Недостатком известногхэ подшипникового узла является невозможность организовать оптимальный закон регулирования натяга из-за квадратичной зависимости усилия, развиваемого регулятором натяга с инерционными грузиками, от скорости врашения. Этот недостаток приводит к тому, что в диапазоне малых оборотов вала натяг изменяется не су1дественно, а в диапазоне больших оборотов - существенно, т.е. в диапазоне малых оборютов регулятор натяга недостаточно эффективен. Этот подшипниковый узел является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резульгтату. Целью изобретения является повышение эффективности регулирования натяга на низких оборотах вала путем компенсации квадратичной зависимости усилия регулятора от скорости. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом подшипниковом узле упругий элемент регулятора выполнен в виде подшипника качения. На ч:ертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел. Шпиндельный узел содержит шпиндель 1, смонтированный на передней опоре и задней опоре 2. Передняя опора выполнена в виде предлагаемоIX) подшипникового узла, который содержит смонтированный
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-06-10—Подача