1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шпиндельным узлам, в которых подшипниковая опора вьтолнена с саморегулированием натяга, и является дополнительным к авт. св. № 763039.
Целью изобретения является повышение точности подшипниковой опоры путем уменьшения вибраций инерцион ных грузиков регулятора натяга.
На фиг. 1 изображена подшипниковая опора шпиндельного узла; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 15 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Подшипниковая опора шпиндельног узла содержит смонтированные на шпинделе 1 подшипники 2 и регулято натяга, выполненный в виде подпружиненной, взаимодействующей с подшипниками 2, втулки 3 с окнами 4, в которых размещены инерционные грзики 5, гильзы 6 с конической по- верхностью 7, подпятника 8., выполненного из двух полушайб с дугооб- разньми пазами, через которые проходят торцовые выступы втулки 3, и охватьгоающего подпятник кольца 9. Между втулкой 3 и пружиной 10 установлена дополнительная втулка 11 с фланцем и выступами 12 (фиг. 4), которые проходят через прорези корпуса 13, неподвижно закрепленного
на шпинделе. Коническая поверхность 7 гильзы 6 обращена к подшипникам 2 и установлена с возможностью контактирования с ним через ряд инерционных грузиков 5, число которых не менее двух. Второй торец гильзы 6 контактирует с плунжерами 14. входящими в отверстия 15 корпуса 13 . Кольцевая полость 16, образованная поверхностями дополнительной втулки I 1 и корпуса 13, заполнена вязко- упругой средой 17, например гидропластом.
Подшипниковая опора работает следующим образом.
При вращении шпинделя 1 инерционные грузики 5 под действием центробежной силы воздействуют на коническую поверхность 7 гильзы 6, которая, перемещаясь относительно шпинделя I вместе с плунжерами 14, повьшает давление вязкоупругой среды 17, находящейся в полости 16. Вязкоупру- гая среда 17, воздействуя на дополнительную втулку 11, перемещает ее и сжимает пружину 10, снимая усилие, передаваемое ею через втулки 11 и 3, с подшипников 2. Величина снимаемого усилия зависит от массы инерционных грузиков 5, скорости вращения шпинделя 1, угла наклона конической поверхности 7 гильзы 6 и отношения площади фланца дополнительной втулки 1 1 к площади поперечного сечения плунжеров 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора шпиндельного узла металлорежущих станков | 1981 |
|
SU1076654A1 |
Подшипниковая опора | 1978 |
|
SU763039A1 |
Подшипниковая опора | 1980 |
|
SU1016078A1 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1987 |
|
SU1447578A1 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1975 |
|
SU530752A1 |
Шпиндельная опора | 1990 |
|
SU1784766A1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Шпиндельная опора | 1990 |
|
SU1784767A1 |
Опора скольжения жидкостного трения | 1988 |
|
SU1672027A1 |
Устройство для бесцентрово-токарной обработки | 1979 |
|
SU971578A2 |
(Ри-г.2
1207635
Риг.
Подшипниковая опора | 1978 |
|
SU763039A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-08-21—Подача