Подшипниковая опора Советский патент 1980 года по МПК B23B19/02 F16C25/06 

Описание патента на изобретение SU763039A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым опорам с саморегулируемым натягом для шпинделей металлорежущих станков. Известна подшипниковая опора шпин дельного узла, содержащая смонтиро-ванные на шпинделе подшипник и регулятор натяга, выполненный в виде под пружиненной втулки, взаимодействующей с подшипником, гильзы с подпятни ком и инерционных грузиков 1. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. . Недостатками известной подшипниковой опоры являются невысокая точность ишиндельного узла и большие га бариты опоры. Невысокая точность выз вана тем, что подпружиненная втулка регулятора- натяга является базовым элементом только для опоры, в которо регулятором регулируется натяг. Другая же шпиндельного узла (обыч но задняя опора) отделяется от регулятора плохо сбазированным коротким подпятником гильзы. Базирование ее по этому короткому подпятнику неточн отчего точность шпиндельного- уаПа Нег высокая, а также ограничен диапазон регулировки натяга. Большие габариты опоры обусловлены в основном сложным и массивным подпятником гильзы. Целью изобретения является увеличение диапазона регулировки натяга и уменьшение габаритов опоры. Для достижения поставленной цели в подшипниковой опоре шпиндельного узла подпятник выполнен в виде установленной между подшипником и втулкой шайбы с дугообразными пазами, а втулка - с торцевыми выступами, проходящими через зти пазы и упирающимися в подшипник. На фиг. 1 изображен шпиндельный узел с предлагаемой подшипниковой опорой; на фиг. 2 - сечение А-А фиг.1; на фиг. 3 - сечение В-Б фиг. 1. Шпиндельный узел содержит шпиндель 1, установленный на передней и Зсщней опорах. Передняя опора содеркит смонтированный на шпинделе подзшпник 2 и регулятор натяга в этом подшипнике. Регулятор натяга выполнен в виде подпружиненной коническими шайбами 3 втулки 4 с окнс1МИ 5, взаимодействующей с подшип(иком 2, гильзы 6 с коническими выточками 7,

инерционных грузиков, вьтолненных в виде шариков 8у и подпятника гильзы. Шарики 8 размещены в полостях, образованных окнами 5 и выточками 7. Подпятник гильзы 6 выполнен в виде шайбы 9 с дугообразными пазами 10. Шайва 9 установлена на шпинделе 1 между подшипниками 2 и втулкой 4. На торце втулки 4 выполнены выступы 11, которые через пазы 10 шайбы 9 взаимодействуют с внутренним кольцом подшипника 2. Второй торец втулки 4 выполнен гладким. Он упирается во внутреннее кольцо подшипника 12 заднейопоры шпиндельного узла. Оба торца длинной, хорошо сбазированной втулки 4являются базой для подшипников 2 и 12, соответственно, передней и задней опор шпиндельного узла.

Работает подшипниковая Опора шпиндельного узла следующим образом. Шпиндель 1, вращаясь на низких оборотах, создает незначительные центробежные силы на шариках 8. Шарики 8, упираясь в конические выточки 7 гильзы & и стенки окон 5, смещают втулку 4 и подшипники 12 задней опоры, деформируя упругие шайбы 3. Гильза 6 при этом неподвижна, так как через свой подпятник она фик1 ируется относительно ишинделя 1. По мере увеличения чисел оборотов шпинделя 1 центробежные силы на шариках 3 увеличиваются, шарики 8, упираясь в конические выточки 7 гильзы б и стенки окон 5, больше смещают втулку 4 с подшипниками 12 задней опоры шпинделя, деформируя упругие шайбы 3. В процессе работы предлагаемой опоры шпиндельного узла подпружиненная втулка 4 регулятора - всегда надежная и точная база для подшипников передней и задней опор шпиндельного узла.

Подпятник гильзы 6 предлагаемой опоры работает на сжатие и потому может быть выполненным в виде тонкостенной шайбы, тогда как в прототипе подпятник гильзы работает на растяжение и поэтому конструктивно сложный и крупногабаритный.

Формула изобретения

Подшипниковая опора шпиндельного узла,, содержащая смонтированные на шпинделе подшипник и регулятор натяга, выполненный в виде подпружиненной, взаимодействующей с подшипником втулки с окнами, в которых размещены инерционные грузики, а также гильзы с подпятником, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения диапазона регулировки натяга и уменьшения габаритов опоры, подпятник выполнен в виде установленной между подшипником и втулкой шайбы с дугообразными пазами, а втулка - с торцовыми выступами, проходящими через эти пазы и упирающимися в подшипник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке № 2459930/25-27,

5 KJi. В 23 В 19/02, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU763039A1

название год авторы номер документа
Подшипниковая опора шпиндельного узла металлорежущих станков 1981
  • Коргичев Эдуард Витальевич
  • Волоценко Елена Павловна
SU1076654A1
Подшипниковая опора 1984
  • Оснач Олег Тимофеевич
  • Артемова Людмила Павловна
SU1207635A2
Подшипниковая опора 1980
  • Коргичев Эдуард Витальевич
SU1016078A1
Шпиндельный узел металлорежущего станка 1983
  • Баклыков Вячеслав Георгиевич
  • Фигатнер Александр Михайлович
SU1135558A1
Подшипниковый узел 1977
  • Коргичев Эдуард Витальевич
  • Оснач Олег Тимофеевич
  • Аверьянов Олег Иванович
SU703245A1
Шпиндельный узел металлорежущего станка 1987
  • Омельяненко Владимир Александрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Файнгауз Вилен Моисеевич
  • Файнгауз Дмитрий Виленович
SU1447578A1
Шпиндельный узел расточного станка 1975
  • Ожогин Анатолий Григорьевич
SU529013A1
Шлифовальный шпиндель 1981
  • Андреев Юрий Анатолиевич
  • Богорад Эдгар Евелевич
  • Гуляев Виктор Яковлевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Клочков Борис Федорович
  • Колтов Осип Наумович
  • Кузьмин Александр Викторович
  • Никитин Анатолий Александрович
SU1007945A1
Шпиндельная опора 1990
  • Прийдак Владимир Павлович
SU1784766A1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Сорокин Владимир Романович
RU2433241C1

Иллюстрации к изобретению SU 763 039 A1

Реферат патента 1980 года Подшипниковая опора

Формула изобретения SU 763 039 A1

Риг.г

tii.S

SU 763 039 A1

Авторы

Коргичев Эдуард Витальевич

Оснач Олег Тимофеевич

Даты

1980-09-15Публикация

1978-02-06Подача