Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в качестве самобпокирующегося дифференциала транспортного среаства. Известен самоблокирующийся аифференциал, содержащий корпус, размещенны в нем полуосевые шестерни, закрепленный в корпусе цилиндрический стержень, установленные на нем диаметрально про тивоположные сателлиты, имеющие оваль ные отверстия Cl. Недостаток известного дифференциала его конструктивная сложность, обусловленная наличием сателлитов, имеющих овальные отверстия. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестеуши,цилиндрический стержень и установленные на нем диаметрально противоположные сателлиты. В таком дифферен циале каждый из сателлитов установлен на .стержне посредством втулки, имеющей отверстие, ось которого расположена поц углом к оси вращения сателлита 21 Недостатком указанного дифференциала является его конструктивная сложность, обусловленная наличием втулок с нецентральными отверстиями. Цель изобретения - упрощение конст рухции дифференциала. 5казанная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, цилиндрический стержень и установленньш на нем диаметрально противоположные сателлиты, стержень установлен в корпусе с возможностью вращения относительно оси, расположенной эксцентрично или наклонно к оси стержля. На фиг.1 изображен самоблокирующийся цифферещиал, поперечное сечет1ие; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения; на фиг. 3 - узел соединения стержня с корпусом в варианте выполнения. Самоблокирукшийся дифференциал со держит корпус 1, размещенные в нем полуосевые щестерни 2 и 3, цилиндрический стержш1ь 4, установленные на нем диаметрально противоположные са- теллиты 5 и 6, стержень 4 установлен в корпусе 1 с возможностью вращения относительно оси 7, расположенной экс центрично или наклонно к оси 8 стержня 4. В вариантах установки стервкня 4 8корпусе 1 (фиг. 1 и 2) стержень 4 имеет на торцовых поверхностях диаметрально противоположные углубления 9и 1О, взаимодействующие с опорными элементами 11 и 12, выполненными, например, в виде болтов. В варианте (фиг. 3) опорт 1й элема1т выполнен в виде шарика 13, поджатого болтом 14. При этом то{И1Овые поверхности стержня 4 и сателлитов 5 и 6 могут быть сферическими или плоскими, а ось 7 корпуса и ось 8 стержня могут быть параллельными (фиг. 2) или могут пересекаться в центре дифференциала (фиг. 1). Самоблокирукдцийся дифференциал работает следующим образом. При движении транспортного средства крутящий момент передается через корпус 1, опорные элементы 11 и 12, стержв1ь 4, сателлиты 5 и 6, полуосе-. вые шеетерни 2 и 3 на полуоси колес транспортного средства (не показаны). При движении по дороге, когда коэффициент сцепления колес с дорогой приблизительно одинаковый, тяговые усилия распределяются равномерно на оба колеса. Под действием приложенны- сил оси 7 и 8 располагаются в плоскос.ти, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и 3, а силы, действующие на сателлиты 5 и 6, находятся в равновесии. При этом сателлиты 5 и 6 вращаются при разных оборотах полуосевых шестерен 2 и 3, когда колеса транспорт ного средства проходят различные пути, например при поворотах, Сатеппиты 5 и 6 при этом не меняют своего положения относительно полуосевых шестерен 2 и 3, т.е. достигается дифференциальный эффект. При различных коэффициентах сиепления ведущих колес транспортного средства с дорогой,например, одно колесо движется по грунту, второе - по льду, нарушается равновесие сил, действующих на сателлиты 5 или 6 и стержень 4. Под действием этих сил стержень 4 начинает поворачиваться в опортых эле, ментах 11 и 12 в плоскостивращения сателлитов 5 и 6 в сторону одной из полуосевых шестерен 2 или 3, в результате чего происходит заклинивание полуосевых шестерен сателлитами.При этом оба колеса транспортного средства сблокированы и вращаются с одинаковой скоростью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU812611A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1585179A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846330A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1260269A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1676850A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1614950A1 |
Самоблокируюшийся дифференциал, содержащий корпус, размешенные в нем полуосевые шестерик, цилиндрический стерк«1ь и установленные на нем диаметрально противоположные сателлиты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции дифференциала; стержень установлен в корпусе с возможностью врашш1ия относительно оси, расположенной эксцентрично или наклонно-к оси стержня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3342082, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU812611A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
К | |||
ЗАМНЕВСКОГО. |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-11-29—Подача