В известных системах автоматического регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока, питаемого от электромашиниого усилителя, обратная отрицател1 иая связь но противоэлектродвижущгй силе двигателя осуществляется питанием одной из обмоток управления электромашинного усилителя разностью задающего нап)я/ко1П1я и напряжения, пропорционального э.д.с. двигателя. В том чис.ю известна и мостовая схема со cllятиe i обратной связи через кор(1тк()::.а гкнутую цепь якоря электромашинного усилителя.
Однако коэффициент усиления по нанряжению при применении обмоток управления невелик.
Для увеличения коэффициента усиления по напряжению электромаипп ; го усилителя, приводящего к уве;1ичепию стабильности скорости вранлокпя, в описываемой системе регу.ипюрзания обратная связь по противоэлектродвижущей силе подается па половину обмотки якоря электромашинного усилителя, а задаюшее напряжение включается либо независимо на одну из обмоток
управления электромашинного усилителя (фиг. 1), либо дифференциально с напряжением обратной свя,зи на обмотку якоря электромашинного усилителя (фиг. 2). При этом значительно увеличивается коэффициент усиления по напряжению и степень жесткости механических характеристик электропривода.
На схеме фиг. 1 регулятор РО образует диагональ низкоомного моста, одним плечом которого является половина обмотки якоря ЭМУ, дополнительное подстроечное сопротивление СД н сонрот1 вление дополнительных полюсов двигателя R Д.П.Д., а вторым плечом-обмотка якоря двигателя Д, компенсационная обмотка КО электромашинното усилителя и вторая половина обмотки якоря ЭМУ. При сбалансированном мосте, т. е. при одинаковом сопротивлении плеч, напряжение между точками Л и S пропорционально электродвижущей силе электродвигателя.
Задающее напряжение подается к обмотке управления. На фиг. 2 изображена схема с включением задающего напряжения дифференци№ 107686-
ально с напряжением обратной связи на регулятор Р.
Предмет изобретения
Система регулирования, скорости вращения электродвигателя постоянного тока, питаемого от электромашинного усилителя с обратной связью по противоэлектродвижущей
силе двигателя, осуществляемой через короткозамкнутую поперечную цепь электромащинного усилителя, отличающаяся тем, что для осуществления обратной связи используется обмотка якоря электромащинного усилителя, а задающее напряжение подается на отдельную обмотку управления или дифференциально с напряжением обратной связи на обмотку якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока, питаемого от электромашинного усилителя | 1955 |
|
SU107629A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока | 1960 |
|
SU134755A1 |
Электропривод для станков | 1961 |
|
SU146835A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока | 1948 |
|
SU78877A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1961 |
|
SU150914A1 |
Электромашинный регулятор дуговой печи | 1948 |
|
SU83672A1 |
Устройство для автоматического управления электроприводом моталки | 1950 |
|
SU94461A1 |
СИЛОВАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU425185A1 |
Электромашинный усилитель | 1946 |
|
SU70324A1 |
Электромашинный усилитель | 1956 |
|
SU107431A2 |
от -ЛАЛг
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-02-20—Подача