2. Камера пол. 1,отличающ4яс я тем, что, в шарике обратного клапана выполнены три радиальных сквозных отверстия, оси которых расположены в одной Ш1оскости под углом 120 , причем проходное сечение , одного из них, выполненного со стороны пневмопривода, равно по меньшей мере суммapнoмy проходному сечению двух других, а в плоскости, перпендикулярной отверстию с
большим проходным сечением, на наружной поверхнос1ги шарика выполнен фиксируюшяй кольцевой буртик, на который опирается пружина шарика.
3. Камера по п. 1,отличающаяс я тем, что корпус в месте размещения силовой пружины снабжен выпускным клапаном, сообщающим эту полость о атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопружинная тормозная камера | 1984 |
|
SU1162646A2 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ | 2014 |
|
RU2563539C2 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1154132A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Л. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус с ноперечной перегородко1Й и упругой диафрагмой, с одной стороны от которой размещен поршень f/% я /7 с силовой пружиной и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, размещенным по Другую строну перегородки, причем полость камеры, образованная поршнем и перегородкой, через обратный клапан, вьшолнешпйй в виде подпружиненного шарика с радиальными щюссельными отверстиями, соединена с пневмоприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена патрубком, соединяющим через обратный клапан полость размещения силовой пружины с полостью, образованной порщнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом и внутри него установлен обратный клапан. (Л // ел со СА: ff г/г. /
Изобретение относится к транспортному машшюстроению, а именно к пнгвмстружинным тормозным камерам и может быть использовано в тормозных системах автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, а также дорожно-строительных и других машин.
Известна пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с поперечной перегородкой и упругой диафрагмой, с одной сторо ны от которой размещен поршень с силовой пружиной и толкателем, установленный с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, разме. шейным по другую сторону перегородк причем полость камеры, образовинная поршнем и перегородкой через обратный клапан, вьшолненный в виде подпружиненного шарика с радиальными дроссельными отверстиями, соединена с пневмоприводом 1 .
Недостатком указанной конструкщт является то, что при включении стояночной или запасной тормозных систем, поршень под действием силовой пружины перемещается и в расширяющуюся полость, в которой установлена силовая пружина, через дренажное отверстие вместе с наружным воздухом засасьшаются частиш.1 грязи, пЬши и влаги, в результате чего происходит коррозия и абразивное нзнашивание рабочих поверхностей и уплотнительных элементов, особенно при работе в услови ях сильной запыленности, повышенной влажности и низких температур.
Цель изобретения - повьпиение надежное пневмопружинной тормозной камеры.
Поставленная цель достигается тем, что пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с поперечной перегородкой и упругой диафрагмой, с одной стороны от которой размещен поршень с силовой пружиной и толкателем, установленный с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, размещенным по другую сторону перегородки, причем полость камеры, образованная поршнем и перегородкой через обратный клапан, вьшолненный в внде подпружиненного шарика с радиальными дроссельными отверстями соединена с пневмоприводом, снабжена патрубком, соединяющим через обратный клапан полость размещения силовой np)OKHHbi с полостью, образованной поршнем и перегородкой, причем патрубок соедннен с пневмоприводом и внутри него установлен обратный клапан.
При .этом в шарике обратного клапана выполнены три радиальных сквозных отверстия, оси которых расположены в одной плоскости под углом 120°, причем проходное сечение одного из них, выполненного со стороны пневмопривода, равно по меньшей мерб сум.марному проходному сечению двух других, а в плоскости,перпендикулярной отверстию с большим проходным сечением, на наружной поверхности шарика выпол11ен фиксирующий кольцевой буртик, на который опирается пружина шарика.
Кроме того, корпус в месте размещения силовой пружины может быть снабжен вьптуск ным клапаном, сообщающим эту полость с атмосферой.
; На фиг. 1 представлена предлагаемая пневмопружинная тормозная камера в начальный период затормаживания (при выпуске воздуха из контура тормозной системы), разрез; на фиг. 2 - два варианта узла А на фиг. 1.
Пневмопружинная тормозная камера состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и передней стенкой 3, в которых выполнены центральные соосные отверстия. Между перегородкой 2 и передней стенкой 3 корпуса установлена поперечная упругая диафрагма 4, которая подпружинеш со стороны передней стенки 3 возвратной пружиной 5 через опорный диск 6, соединенный с штоком 7. Шток 7 выступает через центральное отверстие в передней стенке 3 корпуса для привода тормозного механизма. В корпусе 1 установлен поршень 8 с уплотнительными кольцами 9 и штокомтолкателем 10. Шток-толкатель 10 проходит через центральное отверстие в перегородке 2 для взаимодействия с диафрагмой 4 и .уплотвен в центральном отверстии перегородки 2 кольцом 11. На поршень 8 со стороны задней стенки корпуса 1 воздействует мощная силовая пружина 12, передача усилия от которой на тормозной механизм происходит нерез шток толкатель 10, диафрагму 4 с опорным диском 6 и шток 7. Пневмопружинная камера содер.. жит устройство 13 для механического сжатия силовой пружины 12 и штуцер 14, внутри i которого установлен обратный клапан в виде шарика 15, подпружиненного пружиной 16, В шарике 15 вьшолнено три радиальных сквоз ных дроссельных отверстия, расположенных в одной плоскости под углом в 120°, причем одно из НИХ вьшолнено большего сечения, рав ного по меньшей мере, суммарному проходно му сечению двух других, а шарик подпружинен со стороны, противоположной указанному отверстию большего сечения. Полость Б, которая расположена между поршнем 8 и перегородкой 2 соединена с полостью В расположения пружинь 16, а полость В связана с вьшо дом Г подключения тормозного контура через радаальные дроссельные отверстия, выполненные в шарике 15 обратного клапана и с полостью Д, расположенной между поршнем 8 и задней стенкой корпуса 1, патрубком 17, в котором установлен дрюссель 18. Впускное седло клапана 15 образовано в выводе Г, а вьшускное - на конце патрубка 17, который соединен с полостью В. Отверстие 19, вьшолнеииое в узле А соединяет полость Д с атмосферой. В отверстии 19 может быть установлен фидьтр или выпускной клапан, отделяющий полость Д от атмосферы. Пневмопружиииая тормозная камера работает следующим образом. При подводе сжатого воздуха к вьшоду Г шарик 15 обратного клапана отжимается от седла, образованного в выводе Г и садится на седло патрубка 17, полость В разобщается с полостью Д и сжатый воздух поступает от тормозного контура через полость В в полост Б. При этом поршень 8 с штоком-толкателем 10 перемешается, сжимая силовую пружину 12 усилие, передаваемое тормозному механизму от силовой пружины 12 снимается, а воздух вытесияется из полости 6 выходит в атмосферу через узел А. При включении стояночного тормоза или неисправности тормозного контура в результате разгерметизации давление воздуха в выводе Г падает, шарик 15 обратного клапана под действием пружины 16 и более высокого давления в полости Б отрывается от седла патру&са 17 и прижимается к седлу в выводе Г, полость В сробшается с полостью Д и воздух, поступающий из полости Б в полость В, через патрубок 17 и дроссель 18, поступает в полость Д и через радиальные отверстия в шарике 15 в вьгаод Г. При этом поршень 8 под действием силовой пружины 12 перемещается, воздействуя иа щток-толкатель Ю, который прогибает диафрагму 4 и передает усилие от силовой пружины. 12 на шток 7, приводящий в действие тормозной механизм. Избыток воздуха из полости Д выходит в атмосферу через узел А. Сечеиие дросселя 18 и дроссельных отверстий в шарике 15 обратного клапана выполняются такими, чтобы обеспечить плавное торможение и исключить при этом образование разряжения в полости Д при падении давления на вьтоде Г (при перемещении поршня 8 под действием силовой пружины 12). Этим исключается засасывание в полость Д наружного воздуха, а вместе с ним частиц, грязи и пыли. Установка вьшускного клапана в узле А предотвращает также попадание в кортус 1 влаги и воды. При повышении давления в выводе Л поршень 8 вновь перемещается, сжимая силовую пружину и тем самым снимая усилие с штока 7, который выключает тормоз. В случае отсутствия сжатого воздуха в контуре тормозной системы и необходимости движения автомобиля, а также в случае установки тормозной камеры на автомобиль, приводится в действие устройство 13. для механического сжатия силовой пружины. Использование изобретения позволит исключить засасывание наружного воздуха, а вместе с ним яястиц грязи и пьши в полость, в которой расположена силовая пружина, благодаря чему предотвращается образование корро зии и абразивное изнашивание рабочих поверхностей и уплотшгтельных элементов. Тем самым существенно повьпиается надежность и срок службы пневмопружшшой тормозной камеры.
фиг. Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ синхронизации непосредственного преобразователя частоты в преобразователе с промежуточным высокочастотным инвертором тока | 1986 |
|
SU1411892A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
I |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-04-15—Подача