Пневмопружинная тормозная камера Советский патент 1983 года по МПК F16D65/30 

Описание патента на изобретение SU1059317A1

2. Камера пол. 1,отличающ4яс я тем, что, в шарике обратного клапана выполнены три радиальных сквозных отверстия, оси которых расположены в одной Ш1оскости под углом 120 , причем проходное сечение , одного из них, выполненного со стороны пневмопривода, равно по меньшей мере суммapнoмy проходному сечению двух других, а в плоскости, перпендикулярной отверстию с

большим проходным сечением, на наружной поверхнос1ги шарика выполнен фиксируюшяй кольцевой буртик, на который опирается пружина шарика.

3. Камера по п. 1,отличающаяс я тем, что корпус в месте размещения силовой пружины снабжен выпускным клапаном, сообщающим эту полость о атмосферой.

Похожие патенты SU1059317A1

название год авторы номер документа
Пневмопружинная тормозная камера 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1162646A2
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ 2014
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Барбарич Сергей Сергеевич
RU2563539C2
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1154132A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 317 A1

Реферат патента 1983 года Пневмопружинная тормозная камера

Л. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус с ноперечной перегородко1Й и упругой диафрагмой, с одной стороны от которой размещен поршень f/% я /7 с силовой пружиной и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, размещенным по Другую строну перегородки, причем полость камеры, образованная поршнем и перегородкой, через обратный клапан, вьшолнешпйй в виде подпружиненного шарика с радиальными щюссельными отверстиями, соединена с пневмоприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена патрубком, соединяющим через обратный клапан полость размещения силовой пружины с полостью, образованной порщнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом и внутри него установлен обратный клапан. (Л // ел со СА: ff г/г. /

Формула изобретения SU 1 059 317 A1

Изобретение относится к транспортному машшюстроению, а именно к пнгвмстружинным тормозным камерам и может быть использовано в тормозных системах автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, а также дорожно-строительных и других машин.

Известна пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с поперечной перегородкой и упругой диафрагмой, с одной сторо ны от которой размещен поршень с силовой пружиной и толкателем, установленный с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, разме. шейным по другую сторону перегородк причем полость камеры, образовинная поршнем и перегородкой через обратный клапан, вьшолненный в виде подпружиненного шарика с радиальными дроссельными отверстиями, соединена с пневмоприводом 1 .

Недостатком указанной конструкщт является то, что при включении стояночной или запасной тормозных систем, поршень под действием силовой пружины перемещается и в расширяющуюся полость, в которой установлена силовая пружина, через дренажное отверстие вместе с наружным воздухом засасьшаются частиш.1 грязи, пЬши и влаги, в результате чего происходит коррозия и абразивное нзнашивание рабочих поверхностей и уплотнительных элементов, особенно при работе в услови ях сильной запыленности, повышенной влажности и низких температур.

Цель изобретения - повьпиение надежное пневмопружинной тормозной камеры.

Поставленная цель достигается тем, что пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с поперечной перегородкой и упругой диафрагмой, с одной стороны от которой размещен поршень с силовой пружиной и толкателем, установленный с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, размещенным по другую сторону перегородки, причем полость камеры, образованная поршнем и перегородкой через обратный клапан, вьшолненный в внде подпружиненного шарика с радиальными дроссельными отверстями соединена с пневмоприводом, снабжена патрубком, соединяющим через обратный клапан полость размещения силовой np)OKHHbi с полостью, образованной поршнем и перегородкой, причем патрубок соедннен с пневмоприводом и внутри него установлен обратный клапан.

При .этом в шарике обратного клапана выполнены три радиальных сквозных отверстия, оси которых расположены в одной плоскости под углом 120°, причем проходное сечение одного из них, выполненного со стороны пневмопривода, равно по меньшей мерб сум.марному проходному сечению двух других, а в плоскости,перпендикулярной отверстию с большим проходным сечением, на наружной поверхности шарика выпол11ен фиксирующий кольцевой буртик, на который опирается пружина шарика.

Кроме того, корпус в месте размещения силовой пружины может быть снабжен вьптуск ным клапаном, сообщающим эту полость с атмосферой.

; На фиг. 1 представлена предлагаемая пневмопружинная тормозная камера в начальный период затормаживания (при выпуске воздуха из контура тормозной системы), разрез; на фиг. 2 - два варианта узла А на фиг. 1.

Пневмопружинная тормозная камера состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и передней стенкой 3, в которых выполнены центральные соосные отверстия. Между перегородкой 2 и передней стенкой 3 корпуса установлена поперечная упругая диафрагма 4, которая подпружинеш со стороны передней стенки 3 возвратной пружиной 5 через опорный диск 6, соединенный с штоком 7. Шток 7 выступает через центральное отверстие в передней стенке 3 корпуса для привода тормозного механизма. В корпусе 1 установлен поршень 8 с уплотнительными кольцами 9 и штокомтолкателем 10. Шток-толкатель 10 проходит через центральное отверстие в перегородке 2 для взаимодействия с диафрагмой 4 и .уплотвен в центральном отверстии перегородки 2 кольцом 11. На поршень 8 со стороны задней стенки корпуса 1 воздействует мощная силовая пружина 12, передача усилия от которой на тормозной механизм происходит нерез шток толкатель 10, диафрагму 4 с опорным диском 6 и шток 7. Пневмопружинная камера содер.. жит устройство 13 для механического сжатия силовой пружины 12 и штуцер 14, внутри i которого установлен обратный клапан в виде шарика 15, подпружиненного пружиной 16, В шарике 15 вьшолнено три радиальных сквоз ных дроссельных отверстия, расположенных в одной плоскости под углом в 120°, причем одно из НИХ вьшолнено большего сечения, рав ного по меньшей мере, суммарному проходно му сечению двух других, а шарик подпружинен со стороны, противоположной указанному отверстию большего сечения. Полость Б, которая расположена между поршнем 8 и перегородкой 2 соединена с полостью В расположения пружинь 16, а полость В связана с вьшо дом Г подключения тормозного контура через радаальные дроссельные отверстия, выполненные в шарике 15 обратного клапана и с полостью Д, расположенной между поршнем 8 и задней стенкой корпуса 1, патрубком 17, в котором установлен дрюссель 18. Впускное седло клапана 15 образовано в выводе Г, а вьшускное - на конце патрубка 17, который соединен с полостью В. Отверстие 19, вьшолнеииое в узле А соединяет полость Д с атмосферой. В отверстии 19 может быть установлен фидьтр или выпускной клапан, отделяющий полость Д от атмосферы. Пневмопружиииая тормозная камера работает следующим образом. При подводе сжатого воздуха к вьшоду Г шарик 15 обратного клапана отжимается от седла, образованного в выводе Г и садится на седло патрубка 17, полость В разобщается с полостью Д и сжатый воздух поступает от тормозного контура через полость В в полост Б. При этом поршень 8 с штоком-толкателем 10 перемешается, сжимая силовую пружину 12 усилие, передаваемое тормозному механизму от силовой пружины 12 снимается, а воздух вытесияется из полости 6 выходит в атмосферу через узел А. При включении стояночного тормоза или неисправности тормозного контура в результате разгерметизации давление воздуха в выводе Г падает, шарик 15 обратного клапана под действием пружины 16 и более высокого давления в полости Б отрывается от седла патру&са 17 и прижимается к седлу в выводе Г, полость В сробшается с полостью Д и воздух, поступающий из полости Б в полость В, через патрубок 17 и дроссель 18, поступает в полость Д и через радиальные отверстия в шарике 15 в вьгаод Г. При этом поршень 8 под действием силовой пружины 12 перемещается, воздействуя иа щток-толкатель Ю, который прогибает диафрагму 4 и передает усилие от силовой пружины. 12 на шток 7, приводящий в действие тормозной механизм. Избыток воздуха из полости Д выходит в атмосферу через узел А. Сечеиие дросселя 18 и дроссельных отверстий в шарике 15 обратного клапана выполняются такими, чтобы обеспечить плавное торможение и исключить при этом образование разряжения в полости Д при падении давления на вьтоде Г (при перемещении поршня 8 под действием силовой пружины 12). Этим исключается засасывание в полость Д наружного воздуха, а вместе с ним частиц, грязи и пыли. Установка вьшускного клапана в узле А предотвращает также попадание в кортус 1 влаги и воды. При повышении давления в выводе Л поршень 8 вновь перемещается, сжимая силовую пружину и тем самым снимая усилие с штока 7, который выключает тормоз. В случае отсутствия сжатого воздуха в контуре тормозной системы и необходимости движения автомобиля, а также в случае установки тормозной камеры на автомобиль, приводится в действие устройство 13. для механического сжатия силовой пружины. Использование изобретения позволит исключить засасывание наружного воздуха, а вместе с ним яястиц грязи и пьши в полость, в которой расположена силовая пружина, благодаря чему предотвращается образование корро зии и абразивное изнашивание рабочих поверхностей и уплотшгтельных элементов. Тем самым существенно повьпиается надежность и срок службы пневмопружшшой тормозной камеры.

фиг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059317A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ синхронизации непосредственного преобразователя частоты в преобразователе с промежуточным высокочастотным инвертором тока 1986
  • Краилин Владимир Федорович
SU1411892A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
I

SU 1 059 317 A1

Авторы

Мальцев Николай Григорьевич

Мороз Петр Иванович

Куренков Владимир Иванович

Демидович Иван Францевич

Даты

1983-12-07Публикация

1982-04-15Подача