Вкладыши со свинцовистой бронзой, в качестве антифрикционного материала для подшипников двигателей внутреннего сгорания, имеют широкое распространение. Однако производство этих вкладышей с ин-. дивидуальной заливкой заготовок из трубы является весьма сложным, трудоемким и дорогостояпл,им процессом и требует значительного количества дефицитных свинца, меди и бесшовной стальной трубы; наряду с этим приготовление и разливка свинцовистой бронзы крайне вредно отражается ил здоровьи рабочих.
П р ед j л г л е л ы и а л ю м и i п i с-в ы и л п т и фрикционный спллв алюми н-1евой основе устраняет указанные недостатки.
Особенностью описываемого сплава является легирование алюмииия посредством ввода в пего 3,5-4,5% сурьмы и 0,3-0,7% магния, кроме того, предлагается антифрикционный сплав наносить на стальную или иную металлическую основу методом горячей нрокатки при темпера-туре 350-450° с носледуюшим отжимом при температуре 460°. Это повышает антифрикционные качества и технологические свойства металла.
Описываемый сплав о т л и ч а е тс я от известных повышенной пластичностью и отсутствием хрупких и твердых составляюи;их. Б сплаве исключено применение таких элементов как Sn, Si, Си, Nt, чем они положительно отличаются от других аитифрикционных сплавов на алюминиевой основе.
Г сследовлпиями и экеплуатациои1Г :,ми 11СП1ЛТЛ11ИЯМИ установлепо, что для паиессння их в виде тонкослойных покрытий па стальное или иное металлическое основание нодшинииков скольжения оптимальным аптпфрикшюпиым сплавом является сплав, содержа ций 3,5.-4,5% сурьмы и 0,3--0,7% магния.
Предмет изобретения
1.ДиТ11()р|;кппонньн1 сплав нл алюминиевой основе для тонкослойных N° 107751 биметаллических вкладышей подшипииков двигателей внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения антнфрикционных качеств и технологических свойств, в него вводят 3,5-4,5% сурьмы и 0,3-0,7% магния. 2. Способ получения подшипникового биметалла, состоящего из антифрикционного сплава на металлической основе, полученного по п. 1, отличающийся тем, что антифрикционный сплав наносится на стальную или иную металлическую основу тонким слоем, плакируется при температуре 350-450° и затем отжигается при температуре 460.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU209151A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 1993 |
|
RU2049140C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОНКОСТЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ВКЛАДЫШАХ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2076960C1 |
Способ изготовления вкладышей подшипников скольжения | 1978 |
|
SU949237A1 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ ВКЛЫДЫШ ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU224196A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИШЕНИ ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 2010 |
|
RU2446229C1 |
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала | 2023 |
|
RU2813220C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2082580C1 |
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 1992 |
|
RU2039116C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-29—Подача