Известны многослойные, в частности, биметаллические вкладыши подшипников скольжения со сплошным слоем каждого компонента. Известны также вкладыши, состоящие из наружного массивного основания и связанного с ним основного антифрикционного покрытия.
Описываемый вкладыш подшипника скольжения, предназначенный для высоконагруженных узлов трения, работающих при удельных давлениях до 400 кг/см2 и окружных скоростях до 18 м/сек, отличается от известных тем, что рабочая поверхность основного антифрикционного покрытия выполнена пористой, с каналами или порами, заполненными мягким антифрикционным материалом, причем диаметр и глубина пор или каналов, а также их количество на единицу площади рабочей поверхности возрастают от середины вкладыша к его торцам, а основное антифрикционное покрытие выполнено из сплава на медной основе, содержащего 0,5-5,0% кремния и 0,3-3,0% алюминия, или сплав на алюминиевой основе с тем же содержанием кремния.
Такое выполнение вкладыша повышает его работоспособность при высоких нагрузках и скоростях, улучшает прирабатываемость и самосмазываемость.
На чертеже схематически изображен предлагаемый вкладыш.
Вкладыш содержит основание 1 из прочного металла, например из стали, и основное антифрикционное покрытие 2, рабочая поверхность 3 которого выполнена пористой или канальчатой. Глубина пор или каналов, получаемых специальной химико- гальванической обработкой, находится в пределах 0,005-0,100 мм, площадь, занятая порами, в зависимости от нагрузки и требований смазки находится в пределах 10-90% площади рабочей поверхности вкладыша. При этом диаметр, глубина и количество пор на единицу площади возрастают от середины к торцам вкладыша. Основное антифрикционное покрытие выполнено из сплава на медной основе, содержащего 0,5-5,0% кремния и 0,3-3,0% алюминия, или на алюминиевой основе с тем же содержанием кремния, что обеспечивает ему высокую прочность и удовлетворительные антифрикционные качества. На пористую или канальчатую поверхность 3 основного антифрикционного покрытия 2 наносится гальваническим способом покрытие 4 из мягкого антифрикционного материала таким образом, чтобы он заполнял все поры и каналы, покрывая всю рабочую поверхность вкладыша. Этими материалами, обладающими высокими приработочными и противозадирными свойствами, могут быть, например олово, свинец или кадмий или сплавы на их основе с сурьмой, медью, индием и другими элементами, а также двусернистый молибден или двусернистый вольфрам либо смеси на основе полимерных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU209151A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 1993 |
|
RU2049140C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА | 2015 |
|
RU2590464C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2577876C1 |
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения | 2018 |
|
RU2702531C1 |
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения | 2018 |
|
RU2702530C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ | 2014 |
|
RU2576740C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011499C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА СО СТРУКТУРОЙ ε - МАРТЕНСИТА И АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 1992 |
|
RU2023737C1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2154754C2 |
1. Многослойный вкладыш для высоконагруженных подшипников скольжения, состоящий из наружного стального основания и связанного с ним основного антифрикционного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности при высоких нагрузках и скоростях, улучшения прирабатываемости и самосмазываемости, рабочая поверхность основного антифрикционного покрытия выполнена пористой, с каналами или порами, заполненными мягким антифрикционным материалом, причем диаметр и глубина пор или каналов, а также их количество на единицу площади рабочей поверхности возрастают от середины вкладыша к его торцам.
2. Вкладыш по п. 4-1, отличающийся тем, что основное антифрикционное покрытие выполненно из сплава на медной основе, содержащего 0,5-5,0% кремния и 0,3-3,0% алюминия, или сплав на алюминиевой основе с тем же содержанием кремния.
Авторы
Даты
1968-11-20—Публикация
1966-10-25—Подача