МНОГОСЛОЙНЫЙ ВКЛЫДЫШ ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU224196A1

Известны многослойные, в частности, биметаллические вкладыши подшипников скольжения со сплошным слоем каждого компонента. Известны также вкладыши, состоящие из наружного массивного основания и связанного с ним основного антифрикционного покрытия.

Описываемый вкладыш подшипника скольжения, предназначенный для высоконагруженных узлов трения, работающих при удельных давлениях до 400 кг/см2 и окружных скоростях до 18 м/сек, отличается от известных тем, что рабочая поверхность основного антифрикционного покрытия выполнена пористой, с каналами или порами, заполненными мягким антифрикционным материалом, причем диаметр и глубина пор или каналов, а также их количество на единицу площади рабочей поверхности возрастают от середины вкладыша к его торцам, а основное антифрикционное покрытие выполнено из сплава на медной основе, содержащего 0,5-5,0% кремния и 0,3-3,0% алюминия, или сплав на алюминиевой основе с тем же содержанием кремния.

Такое выполнение вкладыша повышает его работоспособность при высоких нагрузках и скоростях, улучшает прирабатываемость и самосмазываемость.

На чертеже схематически изображен предлагаемый вкладыш.

Вкладыш содержит основание 1 из прочного металла, например из стали, и основное антифрикционное покрытие 2, рабочая поверхность 3 которого выполнена пористой или канальчатой. Глубина пор или каналов, получаемых специальной химико- гальванической обработкой, находится в пределах 0,005-0,100 мм, площадь, занятая порами, в зависимости от нагрузки и требований смазки находится в пределах 10-90% площади рабочей поверхности вкладыша. При этом диаметр, глубина и количество пор на единицу площади возрастают от середины к торцам вкладыша. Основное антифрикционное покрытие выполнено из сплава на медной основе, содержащего 0,5-5,0% кремния и 0,3-3,0% алюминия, или на алюминиевой основе с тем же содержанием кремния, что обеспечивает ему высокую прочность и удовлетворительные антифрикционные качества. На пористую или канальчатую поверхность 3 основного антифрикционного покрытия 2 наносится гальваническим способом покрытие 4 из мягкого антифрикционного материала таким образом, чтобы он заполнял все поры и каналы, покрывая всю рабочую поверхность вкладыша. Этими материалами, обладающими высокими приработочными и противозадирными свойствами, могут быть, например олово, свинец или кадмий или сплавы на их основе с сурьмой, медью, индием и другими элементами, а также двусернистый молибден или двусернистый вольфрам либо смеси на основе полимерных материалов.

Похожие патенты SU224196A1

название год авторы номер документа
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 1968
SU209151A1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 1993
  • Чернышов А.Е.
  • Кокуш И.Б.
  • Лавреньев П.И.
  • Анисимов В.С.
  • Бурхина А.Н.
  • Булыгин Ю.С.
RU2049140C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЗАГОТОВКИ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА 2015
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Овечкин Андрей Викторович
  • Котова Елена Геннадьевна
  • Кошелев Михаил Альбертович
  • Гершман Евгений Иосифович
RU2590464C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Овечкин Андрей Викторович
  • Котова Елена Геннадьевна
  • Кошелев Михаил Альбертович
  • Гершман Евгений Иосифович
RU2577876C1
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения 2018
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Солис Пинарготе Нестор Вашингтон
  • Кузнецова Екатерина Викторовна
  • Перетягин Павел Юрьевич
RU2702531C1
Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения 2018
  • Гершман Иосиф Сергеевич
  • Миронов Александр Евгеньевич
  • Солис Пинарготе Нестор Вашингтон
  • Подрабинник Павел Анатольевич
  • Перетягин Никита Юрьевич
RU2702530C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОРОШКОВОЙ МЕДИ 2014
  • Шалунов Евгений Петрович
  • Смирнов Валентин Михайлович
  • Урянский Илья Павлович
RU2576740C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Ермолаев А.А.
  • Котельников Л.Д.
  • Соболев В.С.
RU2011499C1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА СО СТРУКТУРОЙ ε - МАРТЕНСИТА И АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1992
  • Волынова Тамара Федоровна
RU2023737C1
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Ермолаев А.А.
  • Буянов И.М.
RU2154754C2

Иллюстрации к изобретению SU 224 196 A1

Формула изобретения SU 224 196 A1

1. Многослойный вкладыш для высоконагруженных подшипников скольжения, состоящий из наружного стального основания и связанного с ним основного антифрикционного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности при высоких нагрузках и скоростях, улучшения прирабатываемости и самосмазываемости, рабочая поверхность основного антифрикционного покрытия выполнена пористой, с каналами или порами, заполненными мягким антифрикционным материалом, причем диаметр и глубина пор или каналов, а также их количество на единицу площади рабочей поверхности возрастают от середины вкладыша к его торцам.

2. Вкладыш по п. 4-1, отличающийся тем, что основное антифрикционное покрытие выполненно из сплава на медной основе, содержащего 0,5-5,0% кремния и 0,3-3,0% алюминия, или сплав на алюминиевой основе с тем же содержанием кремния.

SU 224 196 A1

Авторы

Зильберг Ю.Я.

Хрущова К.М.

Изотов А.Е.

Кривокобыльский В.Ф.

Игнатьев Н.В.

Лапшина О.С.

Ратников Л.В.

Даты

1968-11-20Публикация

1966-10-25Подача