Изобретение относится к машиностроению, Вчастности к устройствам для транспортировки, и может быть использовано в цепных конвейерах.
Известна звеньевая цепь, содержащая шарнирно соединенные между собо посредством осей вилкообразные звенья с ходовыми роликами, направляющим роликом для бокового перемещения, ось которого расположена перпендикулярно оси ходовых роликов, и грузонесущим элементом, причем основание вилки каждого звена расположено в развилке соседнего звена, а ходовые ролики смонтированы на концах осей по обе стороны от развилки 1 .
I Однако известная цепь недостаточно надежна в зксплуатации, поскольку при приложении консольной нагрузки не обеспечивается плавность работы цепи при трогании звена с места на криволинейных участка перемещения.
Цель изобретения - повышение надежности звеньевой цепи путем обеспечения плавности работы При трогании звена на криволинейных участках перемещения при приложении консольной нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в звеньевой цепи, содержащей шарнирно соединенные между собо посредством осей вилкообразные звенья с ходовыми роликами, направляющим роликом для бокового перемещения, ось которого расположена перпендикулярно оси ходовых роликов, и грузонесущим элементом, причем основание вилки каждого звена расположено в развилке соседнего звена а ходовые ролики смонтированы на концах осей по обе стороны от развилки, каждый шарнир выполнен в виде установленного на средней части оси шарового элемента с плоскими параллельными щекам вилки гранями, вилкообразные звенья выполнены в виде двух изогнутых пластин, скрепленных между собой одними концами, в месте соединения которых выполнено сферическое гнездо под указанный шаровой элемент, при этом суммарная толщина пластин, образующих сфери,ческое гнездо, меньше расстояния меищу щеками вилки, пластины вторыми своими концс1ми установлены на OQH по обе стороны от шарового элемента, причем между пластинами закреплен кронштейн, на котором смонтированы направляющий ролик для бокового перемещения и грузонесущий элемент, вьптолненный в виде консольно закрепленного на указанном кронштейне пальца, ось которого расположена преимущественно параллельно относительно оси ходовых роликов .
На фиг. 1 изображена звеньевая цепь; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2,
Звеньевая цепь содержит вилкооб5 раз.ные звенья 1, выполненные в виде двух изогнутых, скрепленных между собой одними концами пластин 2 и 3 и шарнирно соединенные между собой посредством осей 4, причем основа10 ние вилки каждого звена расположено в развилке соседнего. Каждый шарнир выполнен в виде установленного на средней части оси 4 ш.арового элемента 5 с плоскими параллельными щекам
5 6 вилки звена 1 гранями 7. На концах пластин 2 и 3 в месте их соединения выполнено сферическое гнездо 8 под шаровой элемент 5, причем суммарная толщина пластин, образующих указанQ ное сферическое гнездо 8, меньше расстояния меящу щеками б вилкообразного звена 1. Пластины 2 и 3 вторыми своими концами установлены на оси 4 по обе стороны от шарового
r элемента 5. На концах осей 4 смонтированы ходовые ролики 9, амежду пластинами 2 и 3 закреплен кронштейн 10, на котором установлен направляющий ролик 11 для бокового перемещения, ось которого расположена перпЬндикулярно относительно оси ходовых роликов 9. На кронштейне 10 смонтирован также грузонесущий элемент в виде консольно закрепленного пальца 12, ось которого
5 расположена преимущественно параллельно относительно оси ходовых роликов 9. Перемещение цепи осуществляется в направлякнцем канале 13, имеющем С-образное поперечное сече0 ние.
Звеньевая цепь работает следующим образом.
Транспортируемый груз, например 5 печатную продукцию, поступающую в каскадном потоке, закрепляют на пальцах 12. Звеньевая цепь перемещается по направляющему каналу 13, имеквдему в поперечном, сечении С-об« разную форму, с помощью ходовых роликов 9. Направляющие ролики 11 для бокового перемещения перемещаются между полками направляющего канала 13, имеющего в пространстве прямолинейные и криволинейные участки.
Цепь под весом груза перекашивается в направлякадем канале 13 таким образом,.что ходовые ролики 9, расположённые на одной оси, перека0 тываются по противоположным полкам направляющего канала 13. Благодаря .этому исключаются вибрации при использовании цепи на значительных дистанциях, имеющих в пространстве
S криволинейные участки. В результате
отпадает необходимость использования натяжного устройства.
Выполнение шарниров цепи в виде шаровых элементов 5 с плоскими параллельными щекам б вилки звеньев 1 гранями 7, расположенных в сферических гнездах звеньев 1, исключает ударное действие шаровых элементов
на сферические гнезда, что увеличивает износостойкость цепи.
Предлагаемая звеньевая цепь характеризуется повышенной надежностью в силу обеспечения плавности работы при трогании с места на криволинейных участках переме1цения при приложении консольной нагрузки.
ЗВЕНЬЕВАЯ ЦЕПЬ, содержащая шарнирно соединенные между собой посредством осей вилкообразные звенья с ходовыми роликами, направляющим роликом ДЛЯ бокового перемещения, ось которого расположена перпендикулярно оси ходовых роликов, и грузонесущим элементом, причем основание вилки каждого звена расположено в развилке соседнего звена, а ходовые ролики смонтированы на концах осей по обе стороны от раз-. ВИЛКИ, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности работы при трогании звена на криволинейных участках перемещения при приложении КОНСОЛЬНОЙ нагрузки, каищый шарнир вьтолнен в виде установленного на средней части оси шарового элемента с ПЛОСКИМИ параллельными щекам вилки гранями, вилкообразные звенья выполнены в виде двух изогнутых пластин, скрепленных меяаду собой одними концами, в месте соединения которых выполнено сферическое гнездо под указанный шаровай элемейт, при этом суммарная толщина пластин, образующих сферическое гнездо, меньше расстояния между щеками вилки, пластины вторыми своими концами установлены на оси по обе стороны от шарового элсгмента, причем между (У) пластинами закреплен кронштейн, с на котором смонтированы направляющий ролик ДЛЯ бокового перемещения и ГЕузонесущий элемент, выполненный в виде консольно закрепленного на указанном кронштейне пальца, ось которого расположена преимущественно параллельнЬ относительно оси ходовых роликов. СЛ 00
( /ЧЧ
«
/ K.
2 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1976-07-19—Подача