ГАЗЕТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КАСКАДНОЙ ПОДАЧИ Советский патент 1971 года по МПК B42C19/08 B65G15/58 

Описание патента на изобретение SU309493A1

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к транспортировке газет.

Известны транспортеры для транспортировки газет от ротационных печатных машин, содержаш,ие приводную ленту и подвижные захваты. Такие транспортеры неудобны ненадежными зажимом газет и отмарывапием оттисков при транспортировке.

Предложенный транспортер отличается от известных тем, что каждый захват выполнен в виде подпружиненных Г-образных щек, установленных на держателях транспортера с возможностью возвратно-поступательного и поворотного движения с одной стороны транспортера посредством рольгангов и полозков, а с другой - эксцентриков и винтовой нарезки на стержне Г-образной щеки.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый транспортер, виды сбоку и в плане; на фиг. 3 и 4 - места приема отдельных пачек листов при помош;и захватов, виды сбоку и в плане; на фиг. 5-места передачи захватами отдельных листов, вид в плане; на фиг. 6 - часть незагруженного транспортера, вид в плане (показано как приводятся в действие захваты по обе стороны транспортной цепи); на фиг. 7 - разрез по А-Л на фиг. 6; на

фиг. 8 -элементы, приводящие в действие захваты, расположенные слева на фиг. 6; на фиг. 9 - элементы, приводящие в действие захваты, расположенные справа на фиг. 6; на

фиг. 10 - распределительное или пульсирующее устройство, расположенное на входе транспортирующего органа.

Транспортер, который на входе имеет пульсирующий орган /, содерл ит цепь 2, направляющие ролики 5 и 4, приводной шкив 5. От пульсирующего оргапа каскадной подачей движутся газеты 6.

Направляющие ролики закреплены в соответствующих корпусах 7 и S. Транспортируемые газеты проходят участки 9-// и в проем 12, затем участки 13-16 и поступают на передающий орган 17.

Транспортер содержит подвижные Г-образные щеки 18-22 и неподвижные относительно транспортера щеки 23, транспортирующий орган 24, гибкие ленты 25, кронштейны 26, неподвижную направляющую 27 и звеньевую цепь 28. Последняя состоит из роликов 29, осей 30, внутренних и наружных серег 3 и 32. Направляющий орган имеет каретку 3, полую направляющую 34, ролики 35-37, направляющий ролик 38. Кроме этого, транспортер содержит опорный рычаг 39, L-образные держатели 40, захваты 41 и 42, резьбовые втулки 43, хвостовик 44, иодвижную щеку 45, выстуи 46, вкладыш 47, ролик 48, полозок 49, пружину 50, скользун 5, рольганг 52, ролики 53 и U-образный корпус 54. Распределительиый н пульсирующий органы (фиг. 10) включает транспортерную леиту, выполненную в виде бесконечной цеии 55 с двумя звездочками 56 и 57. По всей длине цени имеются рычаги (поводки) 58, цепфы 59, плечи 60 рычагов, упоры 61, плечи 62 рычагов и неподвижные упоры 63. Газетный транспортер работает следующим is ооразом. Газеты поступают с ротационной печатной мащины на распределительный орган и движутся вверх на первый участок движения, затем по кривой переходят на горизонтальный участок транспортирующего органа, носле чего опять происходит изменение направления но кривой, которая заворачивается вокруг оси, расположенной в направлении движения (участок 10), затем переходят на горизонтальный участок 11, где они принимают вертикальиое нолол-сенне для прохода через нроем в степе между помещениями. Пройдя через проем 12 транспортируемый материал на участке 14 разворачивается в обратную сторону и иереходит по кривой на вертикальный участок 16, но с нанравлением движения вниз. Отсюда он попадает на передающий оргап. Весь этот путь нроделывает и бесконечно вращающаяся цень 2. В зоне приемной части и в зоне выхода расположены направляющие ролики 3 ifl 4, вращающиеся в нодшипниках, закрепленных в соответствующей раме, или корпусах 7 н 8. Приводится транспортирующий орган в движение приводным щкивом 5, нолучающим движение от электродвигателя и закрепленным на корпусе S. По примеру на пути движения транснортирующего органа могут быть помещены новые кривые, закругления и спирали, цричем отпосительное движение между листами, газетами, и захватами, а также относительное движение между отдельными пачками листов .может быть сведено к минимуму, что значительно возможность новреждения материала при транспортировании. На фиг. 3-5 описан прием каскадно расположенного материала на входе транснортирующего органа и на выходе. Захваты, расположенные по обе стороны транспортирующего органа 24, движущиеся вместе с ним, расположены попарно на одинаковой высоте и снабжены нодвижными щеками 18-22 и неподвижными относительно транснортирующего органа щеками 23, с которыми взаимодействуют нодвижные щеки. При открытых захватах подвижные щеки приподняты над неподвижными щеками на 5 10 тельно этих неподвижных щек. При закрытых захватах расстояние между неподвин ными и подвижными щеками равно б, что соответствует толщине зажимаемой пачки газет. При этом подвижные щеки повернуты вперед и прижимают заднюю (относительно к направлению движения) кромку газет. Подвижные щеки выполнены в виде лапок (фиг. 3 и 4) имеющих форму секторов, закрепленных под прямым углом на цилиндрических хвостовиках, помещенных в центре указанного сектора. В то время, как захват открыт, хвостовик подвижной щеки действует как поводок, набегая на заднюю кромку расположенной впереди него газеты. После этого щека поворачивается вперед и зажимает указанную выше кромку. Этот процесс повторяется в обратном порядке, во время передачи материала на выход транспортирующего органа (фиг. 5). Если смотреть слева панраво (но чертежу), захват 62 начинает открываться, а три захвата 65 на.ходятся в открытом положении, т. е. подвижная щека их нриноднята на расстояние а и новернута назад. Передаются газеты на нередающий орган 17 (фиг. 1) нри номощи неподвижной направляющей 27, например направляющей плапки или листа. По эта передача может производиться открывающимися захватами, подвижные щеки которых при открытии поворачиваются в обратную сторону. Благодаря этому газеты, ириближающиеся к выходу транспортирующего органа, свободно переходят его и вновь захватываются в начале следующей транспортерной ленты, Звеньевая цепь 28 (фиг. 6 и 7) состоит из образующих звенья роликов, сидящих на осях (пальцах), концы которых выступают по обе стороны этих роликов. Оси 30 на равных расстояниях шарнирно соединены между собой внутренними серьгами 31 и наружными серьга ми 32. При этом концы осей проходят сквозь серьги и выступают наружу и к этим выступающим концам осей крепятся гибкие ленты 25, имеющие форму профильного щланга, выполненного из резины. Этот орган нредотвращает соприкосновение транспортируемого материала с ценью 28, чтобы не загрязнять его. Паружная пара серег 32 (фиг. 7) удлинена Б плоскости, перпендикулярной к оси ролика, и образует опорпую часть для направляющего органа. Направляющий орган цепи 28 представляет собой каретку 33, движущуюся в неподвижном, полом, имеющем С-образное сечение корыте. Эта каретка содержит три ролика, вращающихся на осях, параллельных оси ролика цени и укрепленных на несущей траверсе. Роики 35-37 нрокатываются внутри полой направляющей 34. Для того чтобы каретка не мещалась в сторону, она снабжена четверым направляющим роликом 38, который проодит в црорези. Необходимо соблюдать, чтона три точки, чем обеспечивается безвкбрационное (а тем самым и бесшумное) движение транспортирующего органа.

Сквозь среднюю часть наружных серег пропущен и укреплен в них опорный рычаг 39, на выступающем сбоку конце которого закреплены L-образные держатели 40. Второе плечо L-образного держателя, параллельное плечу рычага 39, образует вместе с последним неподвижную щеку захвата.

С каждой стороны цепи 28 помещен захват (фиг. 7): захват 41 одного типа и справа захват 42 другого типа. Но следует понимать, что в практическом исполнении транспортирующего органа с обеих сторон цепи могут быть помещены одинаковые захваты, например, такие, как захват 41 или как захват 42.

Как это изображено на фиг. 6, 7 и 8 захват 41 расположен на выступающем сбоку колене держателя 40. В этом колене имеется сквозное отверстие, в котором закреплена резьбовая втулка 43 с двухзаходной прямоугольной резьбой. В эту втулку ввертывается хвостовик подвижной щеки захвата 41. На нижнем конце этого хвостовика закреплен выступ 46, на свободном конце которого при помощи вкладыща закреплен ролик 48, вращающийся на оси, параллельной хвостовику. Этот ролик предназначен для взаимодействия с полозком 49, укрепленном на уровне направляющей. Пружина 50, расположенная между выступающим в сторону коленом держателя 40 и выступом 46, удерживает хвостовик в его самом глубоком положении. Причем угловое положение выступа определяется резьбой.

Если ролик 48 при движении транспортирующего органа в направлении стрелки Б набегает на полозок 49, то выступ и вместе с ним хвостовик и подвижная щека 45 поворачиваются, преодолевая сопротивление пружины 50, т. е. подвижная щека приподнимается и поворачивается назад, открывая при этом захват. Если же ролик не взаимодействует с полозком, то пружина смещает хвостовик вниз, и подвижная щека одновременно поворачивается вперед благодаря наличию резьбы, а захват при этом закрывается.

Если при работе захвата полозок вызываег непосредственное вращение хвостовика и благодаря наличию прямоугольной резьбы при этом вращении происходит подъем или опускание указанного хвостовика, то захват , взаимодействующий с полозком 49, поднимает или опускает хвостовик, одновременно вращая его.

Вместо выступа и захвата 64 может быть помещен скользун 5, имеющий форму плосковыпуклой линзы (фиг. 7 и 9), который своей плоской стороной прикреплен к торцу нижнего свободного конца хвостовика. Этот скользун взаимодействует с рольгангом 52, который расположен наклонно относительно направляющей.

Ролики 55 рольганга смещены друг относптелько друга в продольном направлении, а для предотвращения возможности вибрации и щума при прокатывании по ним скользуна они помещены с возможностью вращения в и-образком корпусе 54.

К транспортной ленте, с которой происходит каскадная подача листов со скоростью DO и которая движется в направлении стрелки В, подключена транспортерная лента, состоящ.ая из отдельных параллельно располохЖенных ремешков 66, движущаяся со скоростью v. Эта транспортерр.ая лента по всей ее длине снабжена захватным органом, ириводимым в движение со скоростью Vz двумя ЗБездотками 56 и 57. По всей длине цепи на равномерном расстоянии друг от друга на ней помещены поводки, имеющие форму угловых рычагов 58, поворотно и подпружипенно закрепленных на цапфах 59. Одно плечо 60 угловых рычагов расположено сзади, если смотреть в направлении движения цепи упора 61. Это плечо мо:кет заходить за указанный унор ввиде защелки. Второе плечо 62

этих же рычагов расположено по. прямым углом к пути движения цепи. Когда эти рычаги находятся па одной ветви цепи, то концы плеч 62 входят между отдельными ремещками 66 в транспортерной ленте, движущейся со

скоростью tl.

В зоне вращения звездочки 57 помещен неподвижный упор 63, предназначенный для отвода назад в направлении стрелки Г упирающихся в пего плеч 62 рычагов, т. е. выводит

концы этих илеч из ремещков в направлении, противоположном направлению подачи v и направлению движения цени 55. Скорость вращения цепи 55 и Cv eдoвaтeльнo скорость движения поводков в любом случае больше

скорости каскада газет. Это значит, что проходящие между ремешками транспортериой ленты концы плеч 62 рычагов догонят задние кромки газет, набегут на них и протолкнут эти газеты настолько, что расстояние между этими и лежащими впереди газетами будет равно расстоянию /i между двумя следующими друг за другом рычагами (поводками) 58, которое, в свою очередь, больше, чем расстояние между двумя парами

захватов, расположенных друг за другом.

Поскольку скорость Vz больше, чем скорости DO и Ui, а равномерность каскадной подачи газет со скоростью Оо не всегда может быть соблюдена, то могут наблюдаться случаи, что время от времени один или другой поводок при прохождении места захвата будет пустым, т. е. не набежит на впереди расположенную кромку. В этих случаях расстояние между следующими друг за другом газета.ми на движущейся со скоростью Ui транспортерной ленте будет вдвое больше нормального. Благодаря этому, если при каскадной подаче, осуществляемой распределительным или пульсирующим органами образуется

пающими на транспортирующий орган газетами, сохраняется гарантия каскадной нодачи на оснащенный захватами участок транспортирующего органа, и подача будет происходить с правильной последовательностью (но частоте и фазе). Это значит, что благодаря воздействию распределительного и пульсирующего органов каждый лист, поступающий на транспортирующий орган в соответствующий момент и в соответствующем месте попадает в зону действия нары захватов, хотя время от времени какая-либо пара захватов будет перемещаться вхолостую.

Скорость Oi транспортерной ленты и, следовательно, цепи 28 с захватами должна подбираться так, чтобы количество готовых к действию захватов, по меньшей мере, соответствовало пиковому поступлению перемещающегося со скоростью Uo транспортируемого материала (газет).

Предмет изобретения

Газетный транспортер каскадной подачи, содержащий приводную ленту и подвижные захваты, отличающийся тем, что, с целью надежности в работе и устранения отмарывания газет, каждый из захватов выполнен в виде подпружиненных Г-образных щек, установленных на держателях транспортера с возможностью возвратно-поступательного и поворотного движения, с одной стороны транспортера посредством рольгангов и полозков, а с другой - эксцентриков и винтовой нарезки на стержне Г-образной щеки.

Похожие патенты SU309493A1

название год авторы номер документа
Устройство для каскадной подачи газет из стопы 1978
  • Головчанский Анатолий Владимирович
  • Олейник Александр Иванович
  • Плессер Дмитрий Абрамович
  • Радуцкий Григорий Аврамович
  • Хейфец Рафаил Ефимович
SU767000A1
Установка для снятия искусственной оболочки с сыра 1978
  • Арутинов Рубен Александрович
  • Дзоценидзе Александр Георгиевич
SU858681A1
Устройство для отделения каждого переднего предмета от подаваемых сплошным рядом предметов 1983
  • Хайнц Фоке
  • Хуго Мучалл
SU1493096A3
Устройство для транспортирования непрерывно поступающих плоских изделий из бумаги 1983
  • Вальтер Райст
  • Юрг Эберле
SU1194264A3
ЛИНИЯ НАБОРА НОСЫЛОВ ПЕЧАТИ В ГАЗЕТНО- ЖУРНАЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ 1972
SU341540A1
Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий 1984
  • Эгон Хенш
SU1607686A3
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДАВАЕМЫХ КАСКАДНЫМ ПОТОКОМ ПЛОСКИХ ПРЕДМЕТОВ 1999
  • Райст Вальтер
RU2200693C2
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ 1993
  • Гутов Сергей Константинович
  • Плессер Дмитрий Абрамович
  • Радуцкий Григорий Аврамович
RU2067551C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ 1991
  • Ханс-Ульрих Штаубер[Ch]
RU2071928C1
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Вестергор, Мартин
  • Бонде, Йенс
  • Франдсен, Андреас
RU2718759C1

Иллюстрации к изобретению SU 309 493 A1

Реферат патента 1971 года ГАЗЕТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КАСКАДНОЙ ПОДАЧИ

Формула изобретения SU 309 493 A1

ааааа

ИБВ

72

У/////////////////777/// //7////// у/ / /////////////////Л //А Т7

(риг.1

4

Фиг.5

65

45

«J

37 33 36 35 J4

fS

-40

S3 fua. 7

Фиг.8

51 4

Фиг. .10

SU 309 493 A1

Авторы

Иностранец Вальтер Райзт

Иностранна Фирма Фераг

Даты

1971-01-01Публикация