Изобретение относится к насосострое- нию, а именно к конструкциям подшипниковых узлов насоса.
Цель изобретения - повышение надежности путем повышения демпфирующих сил при снижении частоты вращения вала.
На чертеже изображен подшипниковый узел насоса.
Подшипниковый узел насоса содержит гидродинамический подшипник 1 с вкладышем 2 со сферическими опорными поверхностями 3 и системой 4 подвода масла, жидкостный демпфер, выполненный в виде диска 5, установленного на валу 6 насоса на подшипнике качения , и размещенного на периферии диска кольца 8 в корпусе демпферной камеры 9, закрепленного на вкладыше 2 подшипника, где на выходе демпферной камеры выполнено винтовое уплотнение 10. На краях кольца 8 жидкостного демпфера установлены уплотнительные элементы 11, на внутренней поверхности 12 корпуса демпферной камеры выполнены кольцевые проточки 13. образующие вместе с радиальным зазором 14 между корпусом демпферной камеры 9 и кольцом 8 жидкостного демпфера внутренние полости 13 и 14. сообщенные с системой 4 подвода масла Корпус демпферной камеры 9 может быть снабжен торцовым уплотнением 15, установленным последовательно с винтовым уплотнением 10 между корпусом демпферной камеры 9 и валом 6 насоса.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
. При снижении частоты вращения вала б масло по каналам системы 4 заполняет кольцевые проточки 13 и цилиндрическую щель с радиальным зазором 14 между корпусом демпферной камеры 9 на внутренней поверхности 12 и кольцом 8. Благодаря установке уплотнительных элементов 11 и образованию демпфирующей полости проточками 13 и зазором 14 с масляным слоем уменьшается размах колебания вала 6 при выдавливании масла кольцом 8 диска 5. установленного на валу на подшипнике качения 7. Установка торцового уплотнения 15 последовательно с винтовым уплотнением 10 позволяет сохранить уровень масла в демпферной камере при различных частотах
вращения вала и режимах работы гидродинамического подшипника 1 с вкладышами 2 со сферическими опорными поверхностями 3 и благодаря наличию масляного слоя улучшить его работу в нерасчетных режимах.
Фор мула изобретения
1. Подшипниковый узел насоса, содержащий гидродинамический подшипник с вкладышем, сферическими опорными поверхностями и системой подвода масла,
жидкостный демпфер, выполненный в виде диска, установленного на валу насоса на подшипнике качения, и размещенного на периферии диска кольца, а также корпус демпферной камеры, закрепленный на
вкладыше подшипника, и винтовое уплотнение между корпусом демпферной камеры и валом насоса, отличающийся тем. что, с целью повышения демпфирующей силы при снижении частоты вращения, на
краях кольца жидкостного демпфера установлены уплотнительные элементы, а на внутренней поверхности корпуса демпферной камеры выполнены кольцевые проточки, образующие вместе с радиальным
зазором между корпусом демпферной камеры и кольцом жидкостного демпфера внутреннюю полость, сообщенную с системой подвода масла.
2. Узел поп.1, отличающийся тем. что он снабжен торцовым уплотнением, ус тэновленным последовательно с винтовым уплотнением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел насоса | 1985 |
|
SU1276854A2 |
Подшипниковый узел насоса | 1982 |
|
SU1078140A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
ГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕННЫЙ ДЕМПФЕРНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2658620C2 |
Щелевое уплотнение-демпфер центробежного насоса | 2019 |
|
RU2717482C1 |
РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, ТУРБОМАШИНА И СПОСОБ СБОРКИ УПОМЯНУТОГО РАДИАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2014 |
|
RU2672148C2 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
Насос | 1990 |
|
SU1789764A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2142078C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность путем повышения демпфирующих сил при снижении частоты вращения вала. Гидродинамический подшипник 1 с вкладышем 2 со сферическими опорными поверхностями 3 и системой 4 подвода масла снабжен жидкостным демпфером, выполненным в виде диска 5, установленного на валу 6 насоса на подшипнике качения 7, и размещенного на периферии диска кольца 8 в корпусе демпферной камеры 9, закрепленного на вкладыше 2 подшипника, где на выходе демпферной камеры выполнено винтовое уплотнение 10. Повышение надежности путем повышения демпфирующих сил при снижении частоты вращения вала
Авторское свидетельство СССР Ns 1275854 | |||
кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-18—Подача