Т
J 6
О1
9 13 4 П
(paz. 1 Иэйбретенке относится к машиностроению;, 1 именно к испытательно технике, и мсжет быть использовано стендах замкнутого контура для исп таний релуктсров с двумя концентри ческими выхо.ными вала:1ми при нагру жении последьшх реверсируемглми кру тящими моментами и осевой нагрузко Известен нагружатель к стендам для испытаний по разомкнутой схеме редукторов с двумя концентрическим выходными валами, содержащий приво которым является штатный двигатель и нагружающее устройство в виде ра бочих винтов изменяемого шага (воз душных , ре б ньи ) , установленных на каждом из выходных концентрических валов испытуемого, редуктора ilj. Недостатком данного нагружателя являются большие энергетические затраты, связанные с созданием вич тами неиспользуемого потока рабочей среды. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является нагружатель к стендам замкнуто контура для испытания редукторов с двумя концентрическими валами, содерл ащий привоц, кинематически соединенный с ним вал и предназначенные ,д,пя кинематической связи последне1О с зеддущим и внутренним ведом валами испытуемого редуктора две ц;1линдрические зубчатые передачи, перзая из которых прямозубая. В на: рул ателе вторая зубчатая передача, предназначенная для связи основно : о вала с внутренним ве;ломым валом, выполнена также цилиндрической с прямыми зубьями 21 Недостаток известного нагружателя заключае;-ся в том, что он не пс13воляет воспроизводить на вращающихся ведомых концентрических вала.х испытуемого редуктора крутящих н остевых нагру: ок, соответствующих ка рузкам реального редуктора. Цель изобр€ тения - приближение условий испыт; нир1 к реальны.м. Указанная цель достигается тем,. что в нагружателе к стендам замкнутого контура для испытания редугкторсв с двумя ксжцентрическими ведоMbiMH валами, содержащем привод, кинематически соединенный с ним вал и предназначенные для кинематическо связи г1оследн Е;го с ведущим и внутре ним ведомым Вс1Лами испытуемого редуктора две цилиндрические зубчатые передачи, первая из которых прямозубая, вгорая зубчатая передача выполнена нюсозубой и предназначена для свя:зей основного вада с внутренним ведомым валом испытуемог редуктора, а кагружатель снабжен дополнительным валом, косозубыми передачами, одной из которых кинематически связаны ОСНОЕНОЙ и дополни ель(П11й ва,лы, другая предназначена для связи последнего с наружным ведомым валом испытуемого редуктора, нагружающими гидд1эоподпятнкками, одни, из которых предназначены для дзаимо-действия с внутренним ведомьм валом ис:1 ытуе1лсго редуктора, другке связаны с торцами основного и доколельного Yja.noB, и гидроскстег-;ой , дикенной с гидропо,;аг;я7никам1, с На фиг. ,1, изображена схема зклкЧечня нагру}кателя при испь;таник одного редуктора: на фиг , 2 - то s:e. при испытании нескольких редукторов . Нагружат.тль со,пержлт привод i, кинематически соединенный с ним вал 2, ци71Иги1ри- еские зубчатые передачи 3 и I, первая из которых, прямозубая, пред1 а з 1ачена для озязк вала 2 с вевалом 5 испытуемого редукт;;-а в т о р- а я , к о с о э у 5 а я , л л 51 ПсЭ,ла 2 : его внутренним ревалом 7 . Дополнительный ,8ал Б киршма, ичесА -; сос динен с ОСНОВНЬЕУ) валом 2 косс:)зубой передачей 9, Косозубая перела-а 10 ггредназначена для связи i;0чо::Иктол1 ного вала 8 с наружн: -- ле.цомым валом LI испытуемого редуктор:1 о, Гидросистема (не показана) сое,цИ1-:ена с тремя нагружающими ):и,г,ропсдпятниками 12-14, первые двс1 i-is которьж связаны соответственно с: основным 2 к дог с;лни; ельнЕЛМ 8 валами, /: посJiej;n:H; - : 4 Предназначен для вэаимол;:С сгяяя с няутренним аедомь 1 BaJior 7 испытуемого редуктора б. В случае яспользования нагч ужаTej я в с;текде замкнутого контура ,:гл лькимк рР:Дукторами , ргапример четырьмя, испытуемые редукторы :5-jS у : 3, н а, 3 л и в ю т с я с; и мм е т р и ч к о основному Baj::,y 2 и ;;;оединкю7ся свои;-п-1 веду г5ими валами 19-22. Косозубые перо, 23-25 с5бегг:ечинают киьематиiio/iHHTe/ibHbUj вало7Н и ламй 26, 27 :-; 28, 29 ,uyi торов л 7- н 16. ,цачи 30-J2 ;;бкспсч гсигематическ yw связь ;iavK (не; обя Зс1тельны) аг-к исг:ытуемых редукторов 17 и 18, образуя замкнутый контур, ,Ги;:;ропсд,я1ники 3J-J6 СБЯзань соот кегственли с OCKOSHbiM 2 и ДОПОЛНИТЗЛЬг ЫМ 3 валами, ведомьп- валом 28 редуктора 1,5 и ведог шг ; валом 29 редуктора ib, Нагружате,пь рс1ботает следующим образом. При испыте1нии одного редуктора 6 пос,ле включения привода 1 вращение основногО вала 2 передается прямозубой передачей 3 ведутцему валу 5 испытуемого редуктора б, а косозубыми передачами 4, 9 и 10 - ведомым внутреннему / и наружному 11 валам, при этом последние вращаются в противоположных направлениях. Для создания крутящего момента. в замкнутом контуре и, следовательно, на валах 5,7 и 11 испытуемого редуктора 6 от гидросистемы подают рабочее тело требуемого давления в гидроподпятник 12, который перемещает основной вал 2 в осевом направ лении, вследствие чего косозубыми передачами 4, 9 и 10 обеспечивается создание в противоположных направлениях требуемой крутящей нагрузки соответственно на ведомых внутреннем 7 и наружном 11 валах, на котор будет одновременно и осевая нагрузка . Регулировка величины осевой нагрузки и ее реверсирование осуществляются подачей рабочего тела в гидроподпятники 13 и 14 под требуем давлением. По величинам регистрируемого гид росистемой давления рабочего тела, в гидроподпятниках 12-14 определяют величины крутящих и осевых нагрузок на валах испытуемого редуктора б. При использовании в стенде замкнутого контура нескольких редукторо нагружателг работает аналогично,
Фиг.
75 22 16 27 2
уп о- 28 77 / 2 15 Г2 т.е. при подаче рабочего тела гидроподпятник 33 перемещает основной вал 2, а косозубые передачи 23-25 обеспечивают создание крутящей и осевой нагрузок на ведомых внутренп них 28, -29 и наружных 26,27 валах используемых редукторов 15 и 16. Регулировка величины осевой нагрузки и ее реверсирование осуществляются подачей рабочего тела в гидроподпятник 34-36. В этом случае вторая пара испытуемых редукторов 17, 18 является технологической. Изменение и измерение величины нагрузки в стендах замкнутого контура при применении предлагаемого нагружателя осуществляются с высокой точностью и без остановки стенда по coглacoвaнны 1 показаниям давлений рабочего тела в гидроподпятниках. Такая конструкция нагружателя обеспечивает в стендах замкнутого контура одновременно создание как крутящих, так и осевых реверсируемых нагрузок на ведомых концентрических валах испытуемых редукторов, в том числе и изменяющихся независимо друг от друга, что приближает условия ис ыт а и и и к рев л ь н ьл-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1990 |
|
SU1758464A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов | 1984 |
|
SU1226106A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2001 |
|
RU2193177C1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1149133A2 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1984 |
|
SU1229632A2 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА для испытания редукторов с двумя концентрическими ведомыми валами, содержащий привод, кинематически соединенный с ним вал и предназначенные для кинематической связи последнего с ведущим и внутренним ведомым Валами испытуемого редуктора две цилиндрические зубчатые передачи, первая из которых прямозубая, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, вторая зубчатая передача выполнена косозубой и предназначена для связей основного вала с внутренним ведомым валом испытуемого редуктора, а нагружатель снабжен дополнительным валом, косоэубыми передачами, одной из которых кинематически связаны основной и дополнительный валы, другая предназначена для связи последнего с наружным ведомым валом испытуемого ре,-S дуктора, нагружающими гидроподпятниками, одни из которых предназначены для взаимодействия с внутренним ведомым валом испытуемого редуктора, другие связаны с торцами основного и дополнительного валов, и гидросистемой ,соединенной с гидроподпятниками..- G
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скубачевский Л.С | |||
Испытания воздушно-реактивных .двигателей | |||
М., Машиностроение, 1972, с.34 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1980 |
|
SU890104A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-12—Подача