Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Известно устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье, в верхней части спинки которого размещено защитное надувное ограждение, а источник газа смонтирован под сиденьем, причем газ в защитнов ограждение подается по автономному трубопроводу 1. Недостатком данного устройства является его малая эффективность из-за защиты им только головы- и груди пользователя, а также увеличенные габариты. Известно устройство пассивной безопасности, содержащее сиденье, в подголовнике которого смонтирован источник газа, внутри над,увного ограждения расположен перфорированный отражатель для направления газа, закрепленный на закрепленном к кузову опорном элементе, в котором имеется канал, соединенный с атмосферой. В данном устройстве газ сначала наполняет надувное ограждение, а затем по каналу выходит в атмосферу 2. Недостатками известного устройства являются его сложность, громоздкость, использование каркаса сиденья только для выпуска газа за пределы кузова. Известно устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее трубчатую перфорированную арматуру, связанную с источником газа, внутри надувного ограждения | 3 . Однако это устройство имеет увеличенные размеры и защищает только голову и грудь пользователя. Наиболее близким к изобретению является устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, связанный с источником газа с электрозапалом 4. Однако надувное ограждение размещено на спинке сиденья, установленного перед пользователем, и закреплено на нем при по.мощи ремней, а источник газа закреплен под сиденьем. Образующийся газ через сопловой узел, к которому присоединена камера высокого давления защитного ограждения, поступает сначала в нижнюю камеру высокого давления и далее в верхнюю камеру высокого давления, распространяясь в горизонтальные каналы. Заполняясь газом, камеры высокого давления распрямляются в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище перед пользователем. Таким образом, газ из соплового узла, расположенного в нижней части спинки сиденья, поступает в камеры высокого давления с больщой скоростью, нагружая .материал, из которого изготовлено защитное ограждение, избыточным давлением, что может привести к ее разрыву. Данная конструкция обеспечивает взаимодействие всех элементов тела пользователя с гладким полотнищем и через него с камерой низкого давления. С камерой высокого давления (в нижней ее части) взаимодействуют колени пользователя только после контакта с гладким полотнищем и, следовательно, с камерой низкого давления. Кроме того, недостатками устройства являются и то, что его элементы раз.мещены в спинке автомобильного сиденья, наличие в устройстве соплового узла, повышенные габариты. Цель изобретения - noBbiojeHne эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности пользователей транспортным средством,, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, св} занный с истсчником газа с электрозапало.м, каркас сидсь;ья выполнен в виде перфорированного замкнзтого газопровода, внутри которого размеи ен источник газа, при этом каркас охвачен упомянутым надувным ограждение.-,-. На фиг. 1 изображено устройство в аксонометрической проекции, об:ций ;:-ид:, ма фиг. 2 - устройство, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, пoпepeч ый разрез. Устройство пассивной безопаспости ггользователей транспортным средством содержит сиденье 1 с трубчатым каркасом, с.монтированное на нем запдит1 ое надувное ограждение 2 для пользователя, сидягцего за сиденье.м 1, включающее в себя датчик электрического сигнала (не показан), срабатывающий при столкновении транспортного средства, связанный электрозапалом с источником газа. Каркас сиденья выполнен в виде перфорированного замкнутого газопровода 3, внутри нижнего горизонтального элемента которого, образующего корпус 4, установлен источник газа в виде, на.чример мс;дуля с газообразующей смесью. Камера высокого давления aaoAHjHoro надувного ограждения 2 образованя .чвумй полотнищами 5 и 6, края которых ск.аеень; и прошиты. Кроме того, эти пслошмпа прерывисто соединены между собой внутренними поверхностями на участках 7 различной формы и размеров, образуя си,.тему сообщающихся четырех вертикальных каналов 8-11 и двух горизонтальных каналов 12 и 13. Камера низкого ограждения представляет собой полость 14 при присоединении по периферии двух полотнищ, образующих камеры высокого давления с дополнительным (третьим) полотнищем 15. Камера высокого давления расположена ближе к спинке сиденья. Полотнище, которое совместно с камерами высокого давления образует камеру низкого давления - полость 14, обращено в сторону расположения пользователя и снабжено клапанами 16 одностороннего действия. Газопровод 3 (каркас сиденья) размещен в вертикальных каналах 9 и 10 и в горизонтальном канале 13 камеры высокого давления ограждения. Для поступления газа в каналы 8 и 11 камеры высокого давления в корпусе 4 источника газа - в горизонтальном элементе газопровода 3 имеется боковая перфорация 17 в месте начала образования соответствующих каналов. Таким образом, внутри камеры высокого давления защитного ограждения расположен корпус источника газа с перфо «2,.Z рацией и замкнутый перфорированный трубчатый газопровод. При поступлении электрического сигнала на воспламенительное устройство источника газа (не показано) образуется газ, который поступает в корпус 4, а из него через боковую перфорацию 17 в каналы 8 и 11 ка.меры высокого давления, .а также через газопровод 3 - в каналы 9, 10 и 13 и далее газ (показа1ю стрелками) распространяется в верхнюю часть камеры высокого давления. Заполняясь газом, ка.меры высокого давления распрямляются в горизонтально.м и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище ограждения перед пассажира.П1. Пспольяованис трубчатого каркаса сиденья в качестве газопровода и корпуса источника газа с перфорацией для выхода газа в камеру высокого давления позволяет упростить конструкцию устройства, расположить газопровод внутри камеры высокого давления и использовать для изготовления ограждения менее прочный материал, что повышает ко.мпактность и эксплуатационную надежность устройства.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1982 |
|
SU1063667A1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством | 1980 |
|
SU1092073A1 |
Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством | 1982 |
|
SU1079500A1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством | 1986 |
|
SU1359177A1 |
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU958177A1 |
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством | 2015 |
|
RU2620171C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2015 |
|
RU2620447C1 |
Блок безопасности пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2621820C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Блок активной безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2621813C1 |
УСТРОР1СТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, связанный с источником газа с электрозапалом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции, каркас сиденья выполнен в виде перфорированного замкнутого газопровода, внутри которого размещен указанный источник газа, при этом каркас о.хвачен упомянутым надувны.м ограждением. /) fS оо 4;; f иг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-07-08—Подача