Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством Советский патент 1983 года по МПК B60R21/22 B60R21/32 

Описание патента на изобретение SU1041347A1

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Известно устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье, в верхней части спинки которого размещено защитное надувное ограждение, а источник газа смонтирован под сиденьем, причем газ в защитнов ограждение подается по автономному трубопроводу 1. Недостатком данного устройства является его малая эффективность из-за защиты им только головы- и груди пользователя, а также увеличенные габариты. Известно устройство пассивной безопасности, содержащее сиденье, в подголовнике которого смонтирован источник газа, внутри над,увного ограждения расположен перфорированный отражатель для направления газа, закрепленный на закрепленном к кузову опорном элементе, в котором имеется канал, соединенный с атмосферой. В данном устройстве газ сначала наполняет надувное ограждение, а затем по каналу выходит в атмосферу 2. Недостатками известного устройства являются его сложность, громоздкость, использование каркаса сиденья только для выпуска газа за пределы кузова. Известно устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее трубчатую перфорированную арматуру, связанную с источником газа, внутри надувного ограждения | 3 . Однако это устройство имеет увеличенные размеры и защищает только голову и грудь пользователя. Наиболее близким к изобретению является устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, связанный с источником газа с электрозапалом 4. Однако надувное ограждение размещено на спинке сиденья, установленного перед пользователем, и закреплено на нем при по.мощи ремней, а источник газа закреплен под сиденьем. Образующийся газ через сопловой узел, к которому присоединена камера высокого давления защитного ограждения, поступает сначала в нижнюю камеру высокого давления и далее в верхнюю камеру высокого давления, распространяясь в горизонтальные каналы. Заполняясь газом, камеры высокого давления распрямляются в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище перед пользователем. Таким образом, газ из соплового узла, расположенного в нижней части спинки сиденья, поступает в камеры высокого давления с больщой скоростью, нагружая .материал, из которого изготовлено защитное ограждение, избыточным давлением, что может привести к ее разрыву. Данная конструкция обеспечивает взаимодействие всех элементов тела пользователя с гладким полотнищем и через него с камерой низкого давления. С камерой высокого давления (в нижней ее части) взаимодействуют колени пользователя только после контакта с гладким полотнищем и, следовательно, с камерой низкого давления. Кроме того, недостатками устройства являются и то, что его элементы раз.мещены в спинке автомобильного сиденья, наличие в устройстве соплового узла, повышенные габариты. Цель изобретения - noBbiojeHne эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности пользователей транспортным средством,, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, св} занный с истсчником газа с электрозапало.м, каркас сидсь;ья выполнен в виде перфорированного замкнзтого газопровода, внутри которого размеи ен источник газа, при этом каркас охвачен упомянутым надувным ограждение.-,-. На фиг. 1 изображено устройство в аксонометрической проекции, об:ций ;:-ид:, ма фиг. 2 - устройство, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, пoпepeч ый разрез. Устройство пассивной безопаспости ггользователей транспортным средством содержит сиденье 1 с трубчатым каркасом, с.монтированное на нем запдит1 ое надувное ограждение 2 для пользователя, сидягцего за сиденье.м 1, включающее в себя датчик электрического сигнала (не показан), срабатывающий при столкновении транспортного средства, связанный электрозапалом с источником газа. Каркас сиденья выполнен в виде перфорированного замкнутого газопровода 3, внутри нижнего горизонтального элемента которого, образующего корпус 4, установлен источник газа в виде, на.чример мс;дуля с газообразующей смесью. Камера высокого давления aaoAHjHoro надувного ограждения 2 образованя .чвумй полотнищами 5 и 6, края которых ск.аеень; и прошиты. Кроме того, эти пслошмпа прерывисто соединены между собой внутренними поверхностями на участках 7 различной формы и размеров, образуя си,.тему сообщающихся четырех вертикальных каналов 8-11 и двух горизонтальных каналов 12 и 13. Камера низкого ограждения представляет собой полость 14 при присоединении по периферии двух полотнищ, образующих камеры высокого давления с дополнительным (третьим) полотнищем 15. Камера высокого давления расположена ближе к спинке сиденья. Полотнище, которое совместно с камерами высокого давления образует камеру низкого давления - полость 14, обращено в сторону расположения пользователя и снабжено клапанами 16 одностороннего действия. Газопровод 3 (каркас сиденья) размещен в вертикальных каналах 9 и 10 и в горизонтальном канале 13 камеры высокого давления ограждения. Для поступления газа в каналы 8 и 11 камеры высокого давления в корпусе 4 источника газа - в горизонтальном элементе газопровода 3 имеется боковая перфорация 17 в месте начала образования соответствующих каналов. Таким образом, внутри камеры высокого давления защитного ограждения расположен корпус источника газа с перфо «2,.Z рацией и замкнутый перфорированный трубчатый газопровод. При поступлении электрического сигнала на воспламенительное устройство источника газа (не показано) образуется газ, который поступает в корпус 4, а из него через боковую перфорацию 17 в каналы 8 и 11 ка.меры высокого давления, .а также через газопровод 3 - в каналы 9, 10 и 13 и далее газ (показа1ю стрелками) распространяется в верхнюю часть камеры высокого давления. Заполняясь газом, ка.меры высокого давления распрямляются в горизонтально.м и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище ограждения перед пассажира.П1. Пспольяованис трубчатого каркаса сиденья в качестве газопровода и корпуса источника газа с перфорацией для выхода газа в камеру высокого давления позволяет упростить конструкцию устройства, расположить газопровод внутри камеры высокого давления и использовать для изготовления ограждения менее прочный материал, что повышает ко.мпактность и эксплуатационную надежность устройства.

Фиг.З

Похожие патенты SU1041347A1

название год авторы номер документа
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1982
  • Андреев Руф Борисович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Луканин Владимир Никонорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Сальников Владимир Иванович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1063667A1
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством 1980
  • Андреев Рульф Борисович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Манаенкова Тамара Александровна
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1092073A1
Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством 1982
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Филипов Юрий Викторович
  • Ергин Владимир Викторович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сальников Владимир Иванович
SU1079500A1
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством 1986
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Глушкова Людмила Васильевна
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Рокитянский Константин Викторович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1359177A1
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1981
  • Андреев Руф Борисович
  • Булгаков Вилий Алимович
  • Половинкин Рудольф Павлович
SU958177A1
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620171C1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620447C1
Блок безопасности пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621820C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Блок активной безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 347 A1

Реферат патента 1983 года Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством

УСТРОР1СТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, связанный с источником газа с электрозапалом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции, каркас сиденья выполнен в виде перфорированного замкнутого газопровода, внутри которого размещен указанный источник газа, при этом каркас о.хвачен упомянутым надувны.м ограждением. /) fS оо 4;; f иг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041347A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 041 347 A1

Авторы

Андреев Руф Борисович

Воронин Юрий Павлович

Крузенберг Освольд Владимирович

Кутенев Вадим Федорович

Лобжанидзе Сергей Петрович

Малышев Сергей Алексеевич

Монаенкова Тамара Александровна

Мельников Олег Васильевич

Рябчинский Анатолий Иосифович

Сазонов Виктор Александрович

Усачев Борис Константинович

Филиппов Юрий Викторович

Юшков Владимир Сергеевич

Даты

1983-09-15Публикация

1981-07-08Подача