Движитель транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1079526A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам.

По основному авт. св. № 831656 известен движитель транспортного средства, содержащий гусеничную ленту с эластичными траками, механизм изменения формы движителя, состоящий из направляющих колес, смонтированных с возможностью перемещения одно отнсительно другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидроприводом, при этом опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных секций, соединенных между собой щарнирно, а гусеничная лента снабжена телами качения, обращенными в сторону секций обода 1.

Недостатком известного движителя является сложность конструкции, обусловленная тем, что при работе движителя в режимах колеса и гусеничного хода необходимы отдельные независимые приводы.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования одного привода.

Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем гусеничную ленту с эластичными траками, механизм изменения формы движителя, состоящий из направляющих колес, смонтированных с возможностью перемещения одно относительно другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидроприводом, при этом опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных секций, соединенных между собой шарнирно, а гусеничная лента снабжена телами качения, обращенными в сторону секций обода, центральная ступица жестко связана с цапфой.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый колесно-гусеничный движитель в форме колеса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в форме гусеничного движителя; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - изменение формы движителя при движении (варианты а, б, в).

Движитель транспортного средства содержит опорный и поддерживающий элемент 1, разделенный, например, на четыре равные секции, соединенные между собой шарнирами 2. На ободе подвижно смонтирована гусеничная лента 3, оборудованная эластичными траками 4. Звенья гусеничной ленты 3 соединены пальцами 5, на которых в средней их части установлены тела 6 качения по всему периметру обода.

Центральная ступица 7 колесно-гусеничного движителя неподвижно установлена на цапфе и соединена с подвеской 9 транспортного средства и с корпусом движителя,

состоящим из двух щек 10 и 11. На центральной ступице щарнирно закреплены гидроцилиндры 12, щток каждого из которых соединен с одной из секций опорного и поддерживающего элемента. По обе стороны от центральной ступицы 7 между щеками 10

и 11 на подвижных осях 13 смонтированы направляющие колеса 14 и 15, находящиеся в постоянном зацеплении с гусеничной лентой 3. Подвижные оси 13 направляющих колес размещены в направляющих пазах 16

5 щек и при помощи планок 17 соединены с противолежащими шарнирами 2 секций опорного и поддерживающего элемента 1. Вращение колеса 15 осуществляется при помощи, например, гидромеханической передачи, состоящей из гидромотора 18 и

0 редуктора-ходоуменьщителя 19.

Предлагаемый движитель, установленный на транспортном средстве, обеспечивает его движение на колесном и гусеничном ходу следующим образом.

5 Для движения на колесном ходу што1(и гидроцилиндров 12 перемещают секции опорного и поддерживающего элемента 1 так, что их щарниры 2 размещаются по окружности, центром которой является ось центральной ступицы 7. Оси колес 14 и 15 при

0 помощи планок 17 перемещаются по пазам 16 щек 10 и 11 и занимают положение, при котором их межцентровое расстояние является минимальным. Гидромотор 18 через редуктор-ходоуменьшитель 19 вращает колесо 15, находящееся в зацеплении с гусеничной лентой 3 через пальцы 5. Гусеничная лента 3 вращается через тела 6 качения обода, приводя в движение транспорт ное средство.

Для перевода движителя с колесного

Q хода (фиг. 4 а) на гусеничный- ход (фиг. 4 в) штоки гидроцилиндров 12 втягиваются в корпуса, а секции опорного и поддерживающего элемента 1 поворачиваются в шарнирах 2 так, что образуют овал, на большей оси которого размещаются колеса 14 и 15

5 (фиг. 4 б). Движитель принимает некруглую форму. Гусеничный ход готов к работе.

Перевод движителя из колесного хода к гусеничному и наоборот происходит при движении транспортного средства, что значительно позволит увеличить его производительность.

Похожие патенты SU1079526A1

название год авторы номер документа
Движитель транспортного средства 1979
  • Маркус Виктор Иосифович
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU831656A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Колесно-гусеничный движитель 1985
  • Бойков Владимир Петрович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1263573A2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Крох Владимир Александрович
SU1081057A1
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2022
  • Юртаев Игорь Юрьевич
RU2790731C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 526 A1

Реферат патента 1984 года Движитель транспортного средства

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по ав т. св. № 831656, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования одного привода, центральная ступица жестко связана с цапфой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079526A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Движитель транспортного средства 1979
  • Маркус Виктор Иосифович
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU831656A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 079 526 A1

Авторы

Синкевич Петр Николаевич

Вичик Алексей Наумович

Смильский Василий Владимирович

Гедроить Геннадий Иванович

Лопух Григорий Антонович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-10-29Подача