Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам.
По основному авт. св. № 831656 известен движитель транспортного средства, содержащий гусеничную ленту с эластичными траками, механизм изменения формы движителя, состоящий из направляющих колес, смонтированных с возможностью перемещения одно отнсительно другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидроприводом, при этом опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных секций, соединенных между собой щарнирно, а гусеничная лента снабжена телами качения, обращенными в сторону секций обода 1.
Недостатком известного движителя является сложность конструкции, обусловленная тем, что при работе движителя в режимах колеса и гусеничного хода необходимы отдельные независимые приводы.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования одного привода.
Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем гусеничную ленту с эластичными траками, механизм изменения формы движителя, состоящий из направляющих колес, смонтированных с возможностью перемещения одно относительно другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидроприводом, при этом опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных секций, соединенных между собой шарнирно, а гусеничная лента снабжена телами качения, обращенными в сторону секций обода, центральная ступица жестко связана с цапфой.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый колесно-гусеничный движитель в форме колеса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в форме гусеничного движителя; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - изменение формы движителя при движении (варианты а, б, в).
Движитель транспортного средства содержит опорный и поддерживающий элемент 1, разделенный, например, на четыре равные секции, соединенные между собой шарнирами 2. На ободе подвижно смонтирована гусеничная лента 3, оборудованная эластичными траками 4. Звенья гусеничной ленты 3 соединены пальцами 5, на которых в средней их части установлены тела 6 качения по всему периметру обода.
Центральная ступица 7 колесно-гусеничного движителя неподвижно установлена на цапфе и соединена с подвеской 9 транспортного средства и с корпусом движителя,
состоящим из двух щек 10 и 11. На центральной ступице щарнирно закреплены гидроцилиндры 12, щток каждого из которых соединен с одной из секций опорного и поддерживающего элемента. По обе стороны от центральной ступицы 7 между щеками 10
и 11 на подвижных осях 13 смонтированы направляющие колеса 14 и 15, находящиеся в постоянном зацеплении с гусеничной лентой 3. Подвижные оси 13 направляющих колес размещены в направляющих пазах 16
5 щек и при помощи планок 17 соединены с противолежащими шарнирами 2 секций опорного и поддерживающего элемента 1. Вращение колеса 15 осуществляется при помощи, например, гидромеханической передачи, состоящей из гидромотора 18 и
0 редуктора-ходоуменьщителя 19.
Предлагаемый движитель, установленный на транспортном средстве, обеспечивает его движение на колесном и гусеничном ходу следующим образом.
5 Для движения на колесном ходу што1(и гидроцилиндров 12 перемещают секции опорного и поддерживающего элемента 1 так, что их щарниры 2 размещаются по окружности, центром которой является ось центральной ступицы 7. Оси колес 14 и 15 при
0 помощи планок 17 перемещаются по пазам 16 щек 10 и 11 и занимают положение, при котором их межцентровое расстояние является минимальным. Гидромотор 18 через редуктор-ходоуменьшитель 19 вращает колесо 15, находящееся в зацеплении с гусеничной лентой 3 через пальцы 5. Гусеничная лента 3 вращается через тела 6 качения обода, приводя в движение транспорт ное средство.
Для перевода движителя с колесного
Q хода (фиг. 4 а) на гусеничный- ход (фиг. 4 в) штоки гидроцилиндров 12 втягиваются в корпуса, а секции опорного и поддерживающего элемента 1 поворачиваются в шарнирах 2 так, что образуют овал, на большей оси которого размещаются колеса 14 и 15
5 (фиг. 4 б). Движитель принимает некруглую форму. Гусеничный ход готов к работе.
Перевод движителя из колесного хода к гусеничному и наоборот происходит при движении транспортного средства, что значительно позволит увеличить его производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU831656A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1263573A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177421C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1081057A1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по ав т. св. № 831656, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования одного привода, центральная ступица жестко связана с цапфой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU831656A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-10-29—Подача