Движитель транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU831656A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным сред- с твам. Известно транспортное средство с комбинированным движителем, S кот ром на приводных осях установлены .с возможностью поворота треугольные элементы, оборудованные гусеничными и колесными кодагли, к которым выборочно посредством приводных осей может быть приложен крутящий момент Движители работают раздельно. Каждый из них вводится в действи.е п воротом оси треугольного элемента. В это время неработающий движитель располагается по борту машины над работающим, увеличивая габариты и вес машины. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является движитель транспортного средства/ с держащий гусеничную ленту с эластич ными траками, механизм изменения фо мы движителя, состояпдий из направляющих колес, смонтированных с возможностью перемещения одно относи- тель-яо другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидро приводом E2l . Однако транспортное средство, снабженное таким движителем, обладает ограниченной маневренностью. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства путем изменения формы движителя. Цель достигается тем, что опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных секций, соединенных между собой шарнирно. Кроме того, гусеничная лента снабжена телами качения, обращенными в сторону секций обода. На фиг. 1 представлен колесно-гусеничный движитель в форме колеса, . вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в форме гусеничного движителя; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.. 1; на фиг. 4 изменение формы колесного движителя в режим гусеничного хода (в вариантах) . Движитель транспортного средства содержит опорный и поддерживающий элемент 1, разделенный, например, на четыре равных секции, сочлененных между собой шарнирами 2. На ободе подвижно смонтирована гусеничная лента 3, оборудованная эластичными траками 4. Звенья гусеничной ленты соединены пальцами 5, на которых в

редней их части установлены тела ачения б по всему периметру обода.. Центральная ступица 7 колесо-гуеничного движителя шарнирно установена на цапфе 8 и жестко соединена с валом 9 трансмиссии и с корпусом вижителя, состоящим из двух щек 10 . и 11.

На центральной дтупице шарнирно закреплены гидроцилиндры 12, шток каждого из которых соединен с одной из секций опорного и поддерживающего элемента. По обе стороны от центральной ступицы 7 между щеками 10 и 11 на подвижных осях 13 смонтированы направляющие колеса 14 и 15, находящиеся в постоянном зацеплении с гусеничной лентой 3. Подвижные оси 13 направляющих колес размещены в . направляющих пазах 16 щек и при помощи планок 17 соединены с противолежащими шарнирами 2 секций опорного и поддерживающего элемента 1, На центральной ступице 7 с двух сторон выполнены пазы 18.

Враицение колеса 15 осуществляется при помощи, например, гидромеханической передачи, состоящей из гидромотора 19 и редуктора - ходоуменьшителя 20.

Предлагаемый движитель, установленный на транспортном средстве, обеспечивает его движение на колесном и гусеничном ходу следующим образом.

Для движения на колесном ходу штоки гидроцилиндров 12.перемещают секции опорного и поддерживающего элемента 1 так, что их шарниры 2 размещаются по окружности, центром которой.является ось центральной ступицы 7. Оси колес 14 и 15 при помощи планок 17 перемещаются по пазам 16 щек 10 и 11 и занимают положение, при котором их межцентровое расстояние является минимальным, а зубчатые венцы колес входят в пазы 18 центральной ступицы 7. Тем. самым гусеничная лэнта 3 оказывается заблокированной на опорном и поддерживающем элементе 1 и может перемещаться только с ним, .как одно целое, в режиме колеса. Вращение движителя относительно цапфы 8 обеспечиваетйя от вала 9 трансмиссии через ступицу 7, щеки 10 и 11 корпуса, подвижные оси 13 и колеса 14 и 15, .находящиеся в зацеплении с гусеничной лентой 3, а значит и с опорньли и поддерживающим элементом 1,

Для перевода движителя на гусеничный ход привод вала 9 устанавливается в нейтральное положение. Штоки гидроцилиндров 12 втягиваются в корпуса, а секции опорного и поддерживающего элемента 1 поворачиваются на шарнирах 2 так, что образуют овал, на большей оси которого размещаются колеса 14 и 15. Движитель принимает некруглую форму (фиг. 46) и занимает неустойчивое положение. Под действием вращающе-го момента пары сил (веса движителя и реакции грунта) движитель поворачивается на цапфе В и занимает устойчивое положение, при котором большая

S ось образованного секциями овала

располагается параллельно поверхности пути (фиг. 4в). Зубчатые венцы колес 14 и 15 выходят из пазов 18 центральной ступицы 7. Гусеничный

0 5СОД готов к работе.

Предлагаемь1м движителем могут быть оборудованы транспортные средства средней и большой грузоподъемности, а также специальные машины,

5 где по условиям работы требуется изменение опорной поверхности, понижение центра тяжести и т.д.

Формула изобретения

1.Движитель транспортного средства, содержащий гусеничную ленту с эластичными траками, механизм изменения формы.движителя, состоящий

из направляющих колес, смонтированных свозможностью перемещения одно относительно другого, опорных и поддерживающих элементов, связанных с гидроприводом, отличающий0 с я тем, что, с целью повышения

маневренности транспортного средства путем изменения формы движителя, опорный и поддерживающий элементы выполнены в виде дугообразных сек5 Ций, соединенных между собой шарнирно.

2.Движитель по п. 1, о т л и. чающийся тем, что гусеничная лента снабжена телами качения, обраQ щенными в сторону секций обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 48-24850, кл. 80 G 2.

2. Патент США № 2416183, кл. 244-100, 1947 (прототип).

s

V5

ffhe.J

Похожие патенты SU831656A1

название год авторы номер документа
Движитель транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Вичик Алексей Наумович
  • Смильский Василий Владимирович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Лопух Григорий Антонович
SU1079526A1
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Крох Владимир Александрович
SU1081057A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2022
  • Юртаев Игорь Юрьевич
RU2790731C1
Колесно-гусеничный движитель 1985
  • Бойков Владимир Петрович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1263573A2
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Давыденков Н.С.
  • Домнин В.Б.
  • Кайсаров В.П.
  • Малых Н.А.
  • Яблонских В.Н.
RU2177421C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1

Иллюстрации к изобретению SU 831 656 A1

Реферат патента 1981 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 831 656 A1

J

{Риг.З

a

(ригЛ

SU 831 656 A1

Авторы

Маркус Виктор Иосифович

Недошивин Евгений Николаевич

Колотилин Владимир Евгеньевич

Куляшов Анатолий Павлович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-05Подача