ч|
со СП
эо ел
Изобрегение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к головке секционной мачты подъемника н может быть использовано njm его монтаже.
Известна гояовка секционв&Й мачты подъемника, содержащая корпус со смонтированными на нем блоками, охватываемыми канатом, один конец которого закреплен на грузоподъемном элементе, а другой - на лебедке, и поворотный фиксатор, выполненный из двух рычагов ij .
Однако данное устройство имеет. слож ную конструкцию, так как оно оснащено дополнигепьными отводными блоками, .ко торые вызывают повышенный износ грузового каната, что в конечном счете снижает надежность работы.
Цель изобретения - повышение удобс ва ее монтажа.
Указанная цель достигается тем, -что в головке секционной поДъемни,ка, содержащей корпус со смонтированными на нем блоками, охватываемыми канатом, один конец которого закреплен на грузоподъемном элементе, а другой - на лебедке, и поворотный фиксатор, выполненный из двух рычагов, корпус снабжен жестко зшсрепленными на нем соединительными элементами, . вторым поворотным фиксатором с тягой и шарнирно установленной на корпусе подпружиненной балкой с направляющими роликами, на которой размешены оба указанных фиксатора, выполненные подпружиненными относительно балки и соединенные между собой посредством указанной тяги, шарнирно СВЯЗАННОЙ с фиксаторами.
того, рычаги фиксаторов выполнены двуплечими.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - головка мкчпл, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане, на фиг. 4 - то же, вид спереди.
На Мачте подъемника, содержащего лебедку 2 с грузовым канатом 3, устанавливается головка 4 и грузоподъемный орган 5. Головка 4 содержит корпус 6 со смонтированнъ1ми на нем блокамн 7 и 8, установленными на осях 9 и 10. Балки 7 и 8 охватываются канатом 3, один конец которого закреплен на грузоподъемном органе 5, а (Д ругой - на лебедке 2,1 Корпус 6 снаб жен жестко закрепленными на нем сое дйнигельгамми элементами 11 и 12 , шарвирно установленной с псмощью оси
13 подпружиненной пружинами 14 и 15 балкой 16 с направляющими роликами 17-19. На балке закреплены стойки 20 и 21, на которых шарнирно установлены фиксаторы 22 к 23 в виде рычагов соединенные между собой шарнирно установленной тягой 24. На фиксаторах установлены пружины 25 и 26, которые взаимодействуют со стойками 2О и 21 , через опоры 27 и 28 и ручки 29 и ЗО соединенные фиксаторами 22 и 23. Соединительный элемент 11 имеет licpeлежные боя ты 31 и 32, которые устанавливаются после окончания монтажа всей мач1Ы. Для подъема головки на балке 16 закреплена грузовая петля 33
Устройство работает следующим образом.
Монтаж подъемника осуществляется наращиванием секций. Чтобы установить гсиовку 4 на новую .секцию, т.е. поднять выше по мачте 1, служащей ее направляющей, ослабевает канат 3 (размтывают его на длину передвижения головки) и, захватив грузозахватным органсал за петлю 33, поднимают по вновь установленной секции. При этом канат 3 сгибает блоки 7 и 8.
При ослабевании каната 3 корпус 6 с блоками 7 и 8 под воздействием пружин 14 и 15 поднимается вертикально, т.е. происходит ур новешивание корпуса 6 пружинами 14 и 15 для того, чтобы Не бьшо самопроизвольного опускания корпуса 7 с блоками 7 и 8 на монтажника, находящегося внутри мачты 1.
Перед поднятием головки 4 по вновь установленной секции монтажник за одну из ручек 29 или ЗО выводит фиксаторы 22 и 23 из зоны мачты 1. При этом меняется направление действия сил пружка 25 и 26, которые пересекают ось поворота фиксаторов 22 и 23, обеспечивая два фиксированных положения. I
Подняв головку 4 в нужное положение
монтажник с помощью ручки 29 или 30 переводит фиксаторы 22 и 23 в рабочее положение, вводя в зону мачты 1, Затем освобождают грузовую петлю 33 и корщс 6 с блоками 7 и 8 под действием грузового каната 3 прижимается к верхнему торцу секции мачты 1 соединительными элементами 11 и 12, а ролики 17-19 устанавливаются на ее вертикальные стойки, удерживая головку 4 во время ее подъема на мачте 1. При этом направляющими для роликов 17,19 служат re же вергикальныё стойки мачты 1, по которым осушествляется вертикальное перемещение грузоподъемного органа 57 Далее цикл повторяется.
Использ1Жание предлагаемого устрЫ ства исключает дополнительный износ троса меньшего числа его переги бов, что улучшает удобство монтажных работ и повышает надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка секционной мачты подъемника | 1979 |
|
SU893785A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1969 |
|
SU248930A1 |
Подъемник для строительно-монтажных работ | 1976 |
|
SU612898A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
1. ГОЛОВКА СЕКЦИОННОЙ МАЧТЫ ПОДЪЕМНИКА, содержащая корпус со.смонтированными на нем блоками, озЕВатъюаемыми канатом, один конец которого закреплен на грузоподъем . ном органе, а диггой - на лебедке, и поворотный фиксатор, выполненБоый из двух рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства ее монтажа, корпус снабжен жес1%о закрепленными на нем соединительными элементами, вторым поворотным фиксатором с гягой .и шарнирно установленной на корпусе подпрухшненной балкой с направляющими ропиками, на которой размещены оба ук:азанных фиксатора, выполненные подпружиненными относитель : но балки и соединенные менсду собой посредством указанной тяги, шарнирно свяI занной с фиксаторами. i 2. Головка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рычаги фиксаторов (Л выполнены двуплечими.
5 г м т1-т5 1 Л т ч 7 V I t. , 7V Т Jiw.С
4j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
I |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-31—Подача