110 Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается конструкции ткацкого станка. Известна ремизопопьемная каретка ткацкого станка, соаержашая кинематически соединенную с главным валом и зевообрааующим кулачком муфту переключения, включающую аве полумуфты, шарнирно соединенные межцу собой, одна из которых имеет зубчатый венец, переключатель, имеющий взаимодействующую с переклдочаюшей шестерней поворотную шпонку, кинематически соединенную с механизмом управления и установленную с возможностью врашения в па- зах полумуфт, выполненных на поверхнос тях из разъема, и механизм выравнивания скоростей, включающий кулачки, размешенные на главном валу, и коромысловый толкатель, Внутренняя полумуфта жестко закреплена на промежуточном валу, а наружная полумуфта, имекмцая зубчатый венец, связанный с зубчатым колесом, жестко соединенным с зевообразую1дим кулачком. Зевообразуюший кулачок установлен на валу коромыслового толкателя с воз можностью сцепления с ним посредством пружинного фиксатора. Во время работы зевообразующий кулачок согласно программе может быть связан с главным валом либо через муф ту посредством поворотной шпонки и осу ществляет вращательное движение, либо через механизм выравнивания скоростей посредством пружинного фиксатора и осуществляет при этом качатель- ное движение. В первом случае ремизка будет осуществлять движение, во втором случае - выстой ClJ. Недостатком известной конструкции .является наличие .пружинного фиксатора что ставит надежность работы механизма в зависимость от упругих свойств пружины, стабильность которых трудно обеспечить Цель изобретения - повьпиение надеж ности работы. Поставленная цель достигается тем, что в ремизоподъемной каретке ткацкого станка одна полуклуфта жестко соединена с валом коромыслового толкателя, а другая зубчатым венцом соединена с , главным валом. Каретка имеет зубчатый сектор, размещенный на главном валу, и взаим -. действующее с ним зубчатое колесо, соединенное с зевообразуюшим кулачком и имекшее на торцовой поверхности 6 кольцевой выступ, при .этом полумуфты установлены одна относительно другой с кольцевым зазором, в котором свободно размещен выступ зубчатого колеса. Переключатель имеет размещенные на зевообразуюшем кулачке сателлиты, взаимодействующие с переключающей шестерней, и двуплечий рычаг, одно плечо которого кинематически соединено с механизмом управления, а другое установлено с возможностью поочередного контактирования с поворотной шпонкой и сателлитами, при этом поворотная шпонка смонтирована на зевообг разующем кулачке. Контактирующие с двуплечим рычагом поверхности поворотной шпонки и сателлитов имеют эллиптический профиль. Указанное .выполнение каретки позволяет осущес-гепять связь зевообразуклдего кулачка с главным валом либо через полумуфту с зубчатым венцом {при этом кулачок получает вращательное движение, а ремизка - ход), либо через полумуфту, жестко связанную с валом коромыслового толкателя (в этом случае купачок получает качательное движение, а ремизка - выстаивает). На фиг. 1 показан пример конструктив тивной компоновки ремизоподъемной каретки; на фиг. 2 - разрез секции каретки; на фиг. 3 - привод поворотной шпонки; на фиг. 4 - фазы процесса переключения; на фиг. 5 - графики изменения скоростей полумуфт.. Главный вал 1 (фиг. 1,2 и 4) установлен . вращательно в стенках корпуса (не показан) и выполнен зубчатым, вследствие чего он входит в зацепление с зубчатым венцом полумуфтм 2 муфть. переключ«1ия. Полумуфта 2 устансюлена с возможностью врашения на кольцевой проточке, выполненной на соеаиненных друг с другом зевообразуюшем кулачке 3 и зубчатом колесе 4. Блок 3-4 установлен с возможностью поворота на кольцевых проточках попу- муфты S, жестко закрепленной на валу коромыслового толкателя 6 с помсщью шлицевого соединения. На поверхности разъема полумуфт 2 и 5 выполнены пазы 7 и 8 апя взаимшействия с поворотной шпонкой 9. Коромысловый вал 6 связан с главн1 1М валом 1 посредством механизма выравнивания скоростей, включак шего кулачки, которые сидят на главном валу 1 и соединены с коромысловым толкателем (толкатель и кулачки не показаны). Выступающая из блока 3-4 часть .поворотной шпонки 9 выполнена заоцно с шестерней, входящей в зацепление с переключаклцей шестерней, Ю, которая врашательно установлена на проточке полумуфты 5. С переключающей шестерней 10 непоавижно (например, .посредством заклепок 11) связан диск 12, имектоий на своей периферии вырезы 1 13для взаимодействия со штоком- 14 механизма управления. Кроме поворот ной шпонки 9 в зацепление . с переключающей шестерней входят сателлиты 15, вращательно установленные на блок 3-4. Количество сателлитов 15 и угло вые интервалы между ними находятся в зависимости от передаточного отношени между главным валом 1 и полумуфтой 2. В данном случае указанное передаточное отношение составляет 1: 4, ко- личество сателлитов 15 вместе со шпон кой 9 четыре, а угловые интервалы между ними составляют 9О°, что соот ветстбует переключению в каждой четверти оборота полумуфты. Как у сатеп. литов 15, так ну шпонки 9 имеется в сечеиии эллипсообразный профиль 16 для взаимодействия с двуплечим рычагом 17, установленным на оси 18 и кинематически связанным со штоком 14механизма управления. Кулачок 3 посредством роликов 20 кинематически связан с рычагом 21, установленным на оси 22, а рычаг 21 в свою очередь кинематически связан с ремизкой ткацкого станка. При вращении главного вала 1 с постоянной скоростью u) полумуфта 2 получает постоянную, скорость враще ния tu (согласно принятому передаточному отеошению). На фиг. 5 зависимость 14/2 ( Ч ) обозначена прямо параллельной оси Ч , т.е. оси углов по , ворота главного вала 1. Кроме того, при вращении главного вала 1 с постОашюй скоростью полумуфта получает . переменную скорость LU . Конструктивные параметры механизма обеспечивают такую зав«зимость 2 в определенный момент цикла, т.е. при поворота главного вала 1 u) ш I. , как по величине, так и по на- прдвпеят. При этом зевообразуквций куяачок 3, связанный посредством повортиой шпонки 9 с -иолумуфтой 5, со вершвет также кача тельное движение со скоростью ш , а ремизка при . этом выстаивает в верхнем или нижнем поло жении. Кроме тогО, переключающая система, изображенная на фиг. 3, также совершает качательное движение со скоростью Ы .. Для того, чтобы привести в движение ремизку, механизм управления воацейству. ет на переключающую систему в период от 27О до 0°, при этом шток 14, входя в один из вырезов 13, останавливает переключающую щестерню 1р, взаимное расположение элементов муфты переклю чения соответствует фиг. 4а, относительная скорость полумуфт 2 и 5 еще не равна нулю, а между рабочим профилем поворотной шпонки 9 и поверхностью паза 7 полумуфты 2 имеется функциональный зазор д , необходимый для свобоцного захода рабочего профиля поворотной шпонки в сегментный вырез ротора. Кроме того, при входе штока 14 в вырез 13 рычаг 17 (фиг. 1) поворачивается против часовой стрелки; осво- божсгоя соответствующий элипсообразный профиль 16. При дальнейшем движении сателлиты ,15 и поворотная шпонка 9, обкатывая остановлеяную переключающую шестерню 1О, поворачиваются вокруг своих осей. При О (фиг. 5) поворота главного вала, когда uJ- ш , взаим ное расположение элементов переключения соответствует фиг. 46. Рабочий профиль поворотной Шпонки 9 к этому моменту, повернувшись на 9О, практически не обеспечивает сцепления кулачка 3 ни с одной из полумуфт 2 и 5. В это время кинематическая определенность положения кулачка 3 обеспечивает ся зубчатыми секторами 23 и 19, вошедшими к этому времени в зацепление безударно, так как w . (для данного примера передаточное от ношение между полумуфтой 2 и главным в валом., составляет 1:4). ,.... .,. т., При вращении поворотной понки 9 кинематическое замыкание сулачка 3 с полумуфтой 2 растет, ас полумуфтой 5 убывает, т.е. образуется азор, который в конце процесса переключения становится равным -Д (фиг. 4в аким образом, из взаимного расположе ия элементов муфты в конце процесса ереключения (фиг. 4в) видно, что даль ший поворот шпонки 9 в указанном аправлении ограничивается периферией сотумуфти 5, что свидетельствует О кинематической определенности периода ереключения, при изменении направления ращения главнхяо вала 1 изменяется
направление цвижейня всех элементов муфты, наличие фзшкционального зазора Д обеспечивает свободный заход рабочего профиля поворотной шпонки 9 в паз 8 синхронизатора и логический смысл переключения при этом изменяется на обратный (т.е. если при прямом ходе механизма имело место включение, то при обратном имеет место выклк« е ние). Последнее обеспечивает правиль , ность процесса искания раза без дополнительных логических устройств.
При дальнейшем в{1)ащении главного вала 1 в направлении, указанном на фигурах, кулачок 3, связанный с полу- муфтой 2, вращается с постоянной скоростью 2 , скос рабочего профшгя поворотной шпонки 9, скользя по периферии полумуфты 5, обеспечивает кинематическую опредвоенное ть положения переключанлцей системы (фиг. 3) относительно купачка 3, а профиль купачка , 3, обкатываемый роликами 2О, обесп чивает поворот рычага 21 относительно оси 22 и вместе с тем движение ремизки.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы каретки за
счет введения кинематической связи зевообразуюшего купачка с валом коромыслового толкателя.
Кроме того, конструкция позволяет расширить технологические возможности, так как может образовывать полузакрытый аев, и ассортиментные возможност за счет увеличения количества управляемых секций.
фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1995 |
|
RU2090675C1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1982 |
|
SU1101484A1 |
Механизм привода ремиз к ткацкому станку | 1971 |
|
SU675102A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1331920A1 |
Привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка | 1978 |
|
SU1337446A1 |
Привод батана ткацкого станка | 1986 |
|
SU1381210A1 |
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
Привод рапир ткацкого станка | 1983 |
|
SU1201370A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1985 |
|
SU1449598A1 |
ff
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения шпиндельной гильзы | 1975 |
|
SU550267A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1979-03-30—Подача